{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Глобальные тренды и тактика реновации бизнеса в кризис 2020 года

За последнее экономически-тяжелое время в обществе сформировались новые понятия нормы в отношении происходящего. Конечно, сложно назвать "нормальным" все, что происходит вокруг: закрытые предприятия, вынужденный переход на удаленную работу и полную изоляцию людей в домах.

Потребители, лишившись привычного опыта покупок, обеспокоены будущим - и в плане здоровья и в плане экономической ситуации. Находясь в состоянии шока, люди либо не делают ничего, либо "сходят с ума" и пытаются сделать все сразу.

Формировать большие прогнозы относительно будущего преждевременно, поскольку вся ситуация, а также глобальный отклик на неё, все еще формируется. Но мы постарались это сделать.

Недавно мы выпустили отчет с наиболее важными идеями, рыночными сигналами и тенденциями, основанными на данных искусственного интеллекта по предиктивному анализу рынка.

Нынешняя ситуация вызывает много вопросов:

- К чему следует готовиться в ближайшие месяцы?

- Как будет выглядеть бизнес в мире после COVID-19?

- Какие отрасли и ниши будут расти, а какие пойдут на спад?

- Как изменится потребность покупателей и какие индикаторы вы должны искать?

- Какие действия нужно предпринять сейчас, чтобы процветать в постпандемическом будущем?

Влияние COVID-19 на бизнес в Китае

На сегодняшний день в Китае уровень заболеваемости снизился и был достигнут прогресс в ликвидации вспышки COVID-19. Люди вернулись на работу, фабрики снова набирают обороты, открываются рестораны (хоть и со строгими ограничениями), и жизнь в целом выходит из застоя - медленно и очень осторожно.

Жизнь постепенно приходит в норму. При этом, многие сферы услуг смогли быстро сориентировались в условиях пандемии COVID-19. Такие как, например, доставка продуктов.

Высокоскоростное железнодорожное сообщение в сочетании с развитой электронной торговлей, созданной такими игроками рынка, как Alibaba, быстро сделали онлайн- доставку продуктов самым быстрым, дешевым и легким вариантом для китайских потребителей. Очень вероятно, что эта новая коммерческая привычка укрепится в постпандемическом мире.

Влияние COVID-19 на мировой рынок

Нарушение глобальной цепочки поставок: Вирус возник в Китае, где большое количество граждан попали в карантин. Это привело к частичному и полному отключению заводов и фабрик (например, Apple испытывала нехватку поставок iPhone).

Изменения в электронной коммерции: С одной стороны, поскольку люди должны оставаться дома и не могут делать покупки лично, продажи в Интернете теоретически увеличатся. С другой стороны, в магазинах электронной коммерции уже наблюдается снижение уровня конверсии. Службы доставки делают все возможное, чтобы расширить свои возможности. Так например Amazon нанял 100 000 рабочих по мере накопления заказов.

Логистика: Из-за того, что порты и границы закрыты, поставки товаров на международном уровне изменились. Единственными доступными для рынка вариантами являются грузовые авиалинии и грузовые перевозки, которые сейчас уже пользуются большим спросом.

Негативное влияние на вертикали, связанные с личным контактом : Те вертикали, где денежный оборот связан с личным контактом продавца и покупателя, несут убытки. Даже если распространение вируса замедлится, компаниям потребуется много времени, чтобы восполнить этот дефицит. Подсчитано, что в общей сложности COVID-19 обойдется мировой экономике в 2,7 триллиона долларов (отчет Bloomberg).

Вертикали наибольшего роста

Люди сейчас проводят слишком много времени дома и должны как-то заполнять свое свободное время. Это бизнес-возможность привлечь и выстроить доверительные отношения с будущими клиентами. Создание контента еще никогда не было таким прибыльным. С ростом влияния маркетинга, это возможность создать бренд, которому люди доверяют.

Используйте эту возможность, чтобы взаимодействовать с будущими потребителями через ваш контент.

Наиболее перспективные направления для действий:

  • Удаленная работа

Мы создали инструмент, который отслеживает количество вакансий в различных отраслях. Мы показываем эти данные в режиме реального времени, чтобы вы могли видеть, какие из них растут или падают. Вы можете отслеживать отрасли здесь;

  • Расходные материалы для работы на дому

В эту категорию входят не только сервисы работы, но и продукты, необходимые для создания удобной рабочей зоны: лампы, клавиатуры, гарнитуры, компьютерные кресла;

  • Создание и производство контента

Старайтесь вдохновлять и распространять позитив через свои аккаунты в социальных сетях. Вы можете сделать это, поделившись полезным контентом, предложив способы решения общих болевых точек, и открыто обсуждая последствия кризиса;

  • Игры и Стриминг

Онлайн игры могут быть отличным способом скоротать время. Большинству из нас трудно оставаться в одних и тех же стенах изо дня в день, многие активно отслеживают скидки на игры и подписываются на интересные потоковые сайты;

  • Знакомства и контент для взрослых

Контент для взрослых и службы знакомств пользуются спросом сейчас как никогда. Причина этого ясна - изоляция дома увеличивает наше желание общаться;

  • Ремонт дома / DIY

Люди стремятся ограничить бюджет из-за опасения нехватки средств на будущее. Поэтому актуальный запрос - освежить имеющуюся обстановку дома вместо того, чтобы кардинально закупаться новой техникой и материалами;

  • Наборы для выживания

Порой иррациональная, паника не сбавляет обороты. Вследствие этого, все больше людей интересуется товарами и предложениями для защиты здоровья или для борьбы с последствиями.

Как перезапустить бизнес в постковидном мире

Независимо от того, насколько пагубно пандемия сказывается на вашем бизнесе сейчас, определитесь с 3 главными вопросами:

  • Вы готовы перестраивать свои бизнес-процессы?
  • Какими ресурсами для перезапуска процессов вы располагаете?
  • Когда вы готовы начать?

Совет: рассмотрите возможность частичной перенастройки.

Определите, какие области производства или продаж смогут стать прибыльнее в новых условиях. Оцените возможность перехода в онлайн.

Остановитесь и оцените текущие процессы

Проведите анализ изменений: что пришлось остановить или изменить временно, а что - навсегда? Речь идет о бизнес- процессах, связанных с клиентопотоком, условиями найма и работы сотрудников, возможностями масштабирования и анализа конкурентов, а также с факторами влияния социальных и политических изменений.

Составьте четкий план к действию

Перепишите модель цикла: производство + поставка + поддержка, с учетом имеющихся (на сегодняшний день) ресурсов: кадров, средств и так далее.

Действуйте шаг за шагом

Помните, сейчас вы вынуждены буквально заново запускать свой бизнес. Отсюда следует, что у вас есть актуальный пошаговый план запуска, чтобы иметь пространство для маневра. Шаг за шагом запускайте направление и отслеживайте эффективность. Будьте готовы быстро тестировать гипотезы и находить оптимальные методы.

Эта статья является кратким обзором нашего доклада «Игра по новым правилам. Глобальные тренды и тактика реновации бизнеса в кризис 2020 года». В полном отчете вы можете найти больше информации, которую мы собрали и проанализировали о тенденциях после COVID, а также получить бесплатный чеклист для компаний: как перезапустить бизнес в постковидном мире. Узнайте больше здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда