«Вы находитесь здесь»: почему первый пилотируемый запуск SpaceX важен для Илона Маска и что он будет делать дальше Материал редакции

Маск может стать первым «космическим предпринимателем» и не только начнёт зарабатывать на отправке людей в космос, но и разрушит монополию «Роскосмоса» на контракты NASA.

В закладки
Слушать

27 мая в 23:33 SpaceX планирует запустить ракету-носитель Falcon 9 с пассажирским космическим кораблём Crew Dragon — он доставит космонавтов Боба Бенкена и Дага Херли на Международную космическую станцию.

Полёт продлится 19 часов. 28 мая, примерно в 18:30 Crew Dragon должен пристыковаться к МКС. Космонавты проведут на станции от 30 до 119 дней, а затем вернутся на Землю.

Обновление 27 мая 23:25: Из-за погодных условий запуск перенесли на 22:22 30 мая, есть ещё одна запасная дата — 31 мая.

Запуск Crew Dragon может закончить монополию России на доставку астронавтов на МКС, сделать SpaceX основным подрядчиком NASA и повлиять на будущее космических полётов — сделать их полностью коммерческими.

Если SpaceX успешно закончит миссию — перевозкой грузов и людей смогут заниматься частные космические компании, а не государственные. Также успех приблизит к достижению главной цели Маска — колонизации Марса.

Почему важен запуск Crew Dragon

Это первый в истории пилотируемый полёт в космос, совершенный частной компанией, — до этого SpaceX и другие занимались лишь доставкой спутников и грузов, астронавтов им не доверяли.

Для NASA это первый полёт астронавтов с 2011 года — после закрытия программы Space Shuttle их доставкой девять лет занимался только «Роскосмос» на ракетах «Союз».

Проверка систем Crew Dragon 24 мая

Если запуск пройдёт успешно, NASA сможет постепенно отказываться от контрактов с «Роскосмосом» и экономить на запусках.

За доставку «Союзом» NASA платила «Роскосмосу» в среднем $55,4 млн, но цена росла: в 2006 году запуск стоил $21,3 млн, к 2020 году цена выросла до $86 млн. Всего с 2006 года NASA потратило на полёты «Союза» около $3,9 млрд.

Отправка одного астронавта на SpaceX стоит около $55 млн. Это дешевле, чем у Boeing Starliner, запуск которого обойдётся в $90 млн.

Что будет, если запуск Crew Dragon пройдёт неудачно

У NASA строгие стандарты безопасности для коммерческих космических полётов — вероятность того, что полёт серьёзно ранит или убьёт экипаж, не должна превышать одного случая на 270 рейсов. При этом к концу программы Space Shuttle у самой NASA этот показатель составлял 1 к 90. По мере развития программы коммерческих запусков требования менялись и усложнялись, пишет The Verge.

Внутри Crew Dragon система аварийного спасения с небольшими двигателями SuperDraco. В случае возникновения проблем во время полёта произойдёт отстыковка капсулы с космонавтами от неисправной ракеты, а SuperDraco унесёт её подальше.

Затем развернётся парашют, и капсула опустится в Атлантический океан. Этот манёвр выполняется только во время чрезвычайной ситуации и доступен всё время, пока Crew Dragon не будет выведена на орбиту, утверждает SpaceX.

Первые астронавты Crew Dragon Даг Херли и Боб Бенкен. К ракете их доставит Tesla NASA

NASA и SpaceX ограничены во времени запуска миссии — в случае аварии капсула упадёт на очень широкой области океана. Поэтому компании должны убедиться, что погода будет благоприятной во всех возможных точках приземления, а спасательные службы смогут добраться до капсулы.

SpaceX анализирует скорость и высоту волн более чем в 50 местах на всей траектории полёта: от восточного побережья до Канады, от Атлантики до Северной Ирландии — а вероятность переноса запуска из-за погоды выше обычного, пишет The Verge. Вероятность благоприятных погодных условий, по данным 45-го космического крыла во Флориде, — 60%.

Запасные даты запуска — 22:22 в субботу 30 мая и 15:00 в воскресенье 31 мая.

Если полёт пройдёт неудачно, у NASA есть запасной план — российская ракета «Союз». 1 мая 2020 года агентство проводило переговоры о покупке дополнительного места на «Союзе» для доставки космонавтов на МКС.

Осенью 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что NASA запросила два места для своих астронавтов. Полёты запланированы на 2020–2021 годы.

Crew Dragon на стартовой площадке, 27 мая 2020 года SpaceX

Как SpaceX начала возить астронавтов

В 2004 году, когда правительство США начало обсуждать отмену космической программы Space Shuttle, NASA искало другой способ доставки грузов на МКС. Агенство хотело удешевить запуски, чтобы тратить часть финансирования на исследование открытого космоса.

Так появилась программа новой космической бизнес-модели «Коммерческие орбитальные транспортные услуги» (Commercial Orbital Transportation Services, COTS).

Через COTS NASA стало инвестором, а не исполнительным надзирателем: агентство искало новые компании для инвестиций, помогало экспертизой при создании кораблей и вкладывало деньги в проекты. При этом компании несли ответственность за конструкцию и дизайн своих ракет, а также самостоятельно оплачивали часть разработок.

NASA искало несколько компаний, чтобы создать между ними конкуренцию, а затем заключить с самой успешной контракт. В конце концов, NASA стало бы обычным клиентом, который покупает транспортную услугу, как пассажир покупает билет на самолёт, отмечает The Verge.

В COTS приняла участие SpaceX в качестве одного из первых подрядчиков: с помощью NASA компания разработала ракету Falcon 9 и грузовую капсулу Dragon, а затем использовала ракету для запуска коммерческих спутников.

В 2010 году NASA расширила бизнес-модель COTS на доставку космонавтов, а в 2014 году заключила контракты со SpaceX и своим давним подрядчиком Boeing для создания транспортных средств космической программы Commercial Crew.

SpaceX получила $2,6 млрд, а Boeing — $4,2 млрд на создание кораблей и запуски в 2017 году.

Маск стоит с астронавтами перед первым беспилотным пуском Crew Dragon USA Today

Но возникли проблемы: например, Falcon 9 взорвалась дважды — в полёте и во время испытаний на земле, Crew Dragon также взорвалась во время наземных испытаний.

Boeing отправила в космос капсулу CST-100 Starliner, но столкнулась с множеством сбоев в ПО и не смогла вывести капсулу на орбиту. Это отодвинуло запуск Starliner до 2021 года.

В итоге SpaceX вырвалась вперёд: в марте 2019 года Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковалась к МКС, а в январе 2020 года завершила тестирование системы аварийного спасения.

The first @Commercial_Crew mission arrived at the space station today when the @SpaceX #CrewDragon completed soft capture on the Harmony module at 5:51am ET. #LaunchAmerica https://go.nasa.gov/2EKruFt https://t.co/KfNFpHxpGx

SpaceX опередила Boeing и заключила первый контракт на отправку астронавтов в космос.

Что Маск и SpaceX будут делать дальше

Кроме запусков астронавтов у SpaceX запланированы несколько направлений дальнейшего развития — от космического туризма и запуска спутников до покорения Марса.

Следующий полёт к МКС

Если экипаж успешно вернётся на землю, NASA сертифицирует Falcon 9 и Crew Dragon для пилотируемых космических полётов, и подобные поездки станут «рутинными», отмечает The Verge.

Следующая миссия SpaceX по доставке астронавтов может состояться ранней осенью — Crew Dragon доставит на МКС экипаж из четырёх человек: специалистов NASA Виктора Гловера, Майка Хопкинса и Шеннон Уокер, а также японского астронавта Соити Ногучи.

Космический туризм

В феврале 2020 года SpaceX и компания по космическому туризму Space Adventures подписали договор о сотрудничестве и отправке первых клиентов уже в 2021–2022 годах. В первой миссии будут участвовать четверо туристов — они полетят на корабле Crew Dragon.

Ранее Space Adventures сотрудничала с «Роскосмосом»: за восемь полётов они доставили на МКС семь клиентов, отмечает TechCrunch. Полёты обошлись в «десятки миллионов долларов», пишет издание Space. Например, основатель Cirque du Soleil Гай Лалиберт в 2009 году заплатил $35 млн за 11 дней на орбите.

Также SpaceX забронировала поездку вокруг Луны для японского миллиардера Юсаку Маэдзавы. Полёт должен состояться в 2023 году.

Запуск спутников Starlink

Отдельный бизнес SpaceX — проект глобального спутникового интернета StarLink. Компания выводит на орбиту спутники, чтобы обеспечить доступ к высокоскоростному интернету по всей планете, включая удалённые регионы.

К 2024 году SpaceX хочет вывести на орбиту 12 тысяч спутников. В апреле 2020 года на орбите находились 418 спутников Starlink, что больше необходимого (360 штук) для минимального покрытия. Илон Маск объявил, что в 2020 году сервис будет доступен в Канаде и северной части США, а в 2021 году охватит другие части мира.

Закрытое бета-тестирование начнётся летом 2020 года.

Участие в программе отправки астронавтов на Луну

30 апреля NASA объявило о выборе SpaceX, Blue Origin и Dynetics в качестве компаний, которые займутся разработкой проектов лунных посадочных модулей для космической программы Artemis.

Цель Artemis — отправить пилотируемый космический корабль на южный полюс Луны к 2024 году и организовать постоянные миссии к 2028 году. Это первая «лунная» миссия NASA со времён программы Apollo-17.

SpaceX получила от NASA $135 млн на разработку лунной версии дешёвого многоразового космического корабля Starship. Если агентство устроит техническая готовность и перспективы проекта SpaceX, то заключит с ней контракт.

Колонизация Марса

Для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, считает Маск. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал основатель Tesla.

В 2002 году он сформулировал главную цель SpaceX — колонизацию Марса, и постепенно движется к её реализации. По его мнению, человечеству нужны межпланетные перелёты как для развития цивилизации, так и для того, чтобы избежать уничтожения всего живого на Земле.

В 2016 году Маск представил систему межпланетных перелётов Interplanetary Transport System и план колонизации Марса. Для развития колонии Марс можно «подогреть» геотермальными изменениями (например, с помощью термоядерных бомб). Это запустит процесс терраформирования и создания атмосферы, пригодной для выращивания растений.

В сентябре 2019 года SpaceX и Маск представили корабль Starship, предназначенный для межпланетных путешествий и доставки грузов. Это многоразовый корабль, который может перевозить до ста человек и доставлять грузы на Луну и Марс для строительства на них городов.

В ноябре 2019 года Маск рассказал, что на создание колонии на Марсе потребуется до 20 лет и около тысячи кораблей Starship. По расчётам предпринимателя, первые полёты с экипажем на орбиту могут начаться в середине 2020 года.

Он рассчитывает, что к моменту строительства базы на Марсе каждый полёт Starship будет обходиться компании не дороже чем в $2 млн. Корабль сможет летать в космос до трёх раз в сутки с перерывами на дозаправку и обслуживание.

SpaceX планирует отправить первый грузовой корабль на Марс в 2022 году, а первую миссию с экипажем — не раньше 2024 года.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","\u043c\u0430\u0441\u043a","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","spacex","nasa"], "comments": 605, "likes": 174, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 130119, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 May 2020 17:47:19 +0300", "is_special": false }
0
605 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Правильно я понимаю, что SpaceX сейчас всё больше ориентирован на запуск обычных ракет без возвращаемых ступеней?

Ответить
–3

Почитали ответы прогрессивного Стаса? А теперь, "внимание, правильный ответ".
Возвращение ступеней возможно только тогда, когда остается "свободное" топливо. А остается оно только тогда, когда есть "недогруз" ракеты. Ну и банальный вопрос: а кто же будет посылать ракету с "недогрузом"?
Кроме того, дефектоскопия - вещь весьма дорогостоящая, съедающая выгоду от возврата ступеней. Хотя при госзаказах, это не важно, так как... создаются новые рабочие места для специалистов-дефектоскопистов.
Что касается выгоды "после  третьего пуска", так их всего ничего было. Когда попользованная ступень рванет и угробит груз, выгоду придется пересчитать. И уж точно НАСА не согласится на б/у в пилотируемых миссиях. Детишки просто не знают отраслевых стандартов. 
Что касается "возвращений" в России, у нас это будет возврат... далеко не ступеней. 

Ответить
2

Возвращение ступеней возможно только тогда, когда остается "свободное" топливо. А остается оно только тогда

В подавляющем большинстве случаев
а кто же будет посылать ракету с "недогрузом"?

Да вообще все и постоянно.

Ответить
0

"В подавляющем большинстве случаев..." 
Не в объемах для посадки ступеней. Удобно болтать, не приводя факты, не так ли? Так вот, любезный, по заявлению Спейс-Икс, возврат ступеней возможен при остатке топлива не менее 30% от объема при старте. 
"Да вообще все и постоянно."
Речь идет не обо всех. При выводе на ГПО, Фалкон с возратом ступеней теряет ~34% полезной нагрузки, т.е. его максимум - 5 500 кг. Таким образом спутниковая платформа BSS-702HP с массой 5 800 кг, например, никогда не будет запускаться на ГПО с возвратом ступеней.
И да, пиар акции с запуском полутора кубсатов и возвратом ступеней, конечно же будут. Но ровно до тех пор, пока Rocket Lab не отъест эту нишу.

Ответить
0

Не может быть ни каких 30% от топлива. По простой причине что при взлёте работают 9 движков на максимальной мощности в течении почти трёх минут.
При посадке работают 3 движка в течении 20 секунд, а затем 1 движок на неполной мощности в течении 30 секунд. Так что по топливу получается меньше 5%. Такое возможно из за посадки на баржу, траектория идеальная, не нужно возвращаться. 
По полезной нагрузке конечно потери больше чем 5%, но спутники все разные как и орбиты, так что это очень редкий случай когда полезная нагрузка совпадает с возможностями ракеты. Фалкон в этом отношении очень гибкий. Всегда можно запустить без возврата, просто дороже будет. 

Ответить
0

"Не может быть ни каких 30% от топлива."
Эээ... Т.е. вы сейчас реально опровергаете то, что заявляет компания SpaceX? И заявляете, что вам лучше знать? Надо же, знал бы, не приводил бы вам ответ специалиста этой компании.
А уменьшение полезной нагрузки при выводе на ГПО с возвратом и без возврата с 8300 кг до 5500 кг вам тоже ни о чем не говорит?
Ну что тут скажешь. Вы все знаете лучше специалистов Спейс-Икс.
Не понятно только одно, почему вы после этого обижаетесь, что вас считают "адептами секты Маска".
Всего хорошего.

Ответить
0

Давайте сюда пруф про потерю 30% топлива при посадке на море. 
Или докажите мне что торможение пустой ракеты может взять 30% топлива. 

Ответить
0

"Давайте сюда пруф..."
У меня скопированы ответы Маска с его интервью, так как я сам был весьма удивлен таким раскладом. Как я понимаю, вам этого мало.
Искать вместо вас я не буду, но если знаете английский, найдете сами. Забивайте в поисковик:  "SpaceX has stated on numerous occasions that it requires about 30% fuel reserve to return the first stage". Так я и нашел это конкретно его заявление.

"Или докажите мне что торможение пустой ракеты может взять 30% топлива."
Тю! Вы опять за свое! Отвлекаете меня от общения с американцами по поводу отложенного старта. Там идут свои интересные "разборки".
Давайте на пальцах. Стартовая масса всего Falcon FT = 549 тонн.
Стартовая масса первой ступени с горючкой = 431,7 тонн.
Сухая масса первой ступени без горючки = 22,2 тонны.
Первая ступень без возврата выталкивает нагрузку в 549 - 431,7 = 117, 3 тонны, используя при этом 431,7 - 22 = 409,7 тонн горючки.
Т.е. используется ~3,49 тонн горючки на подъем тонны груза.
Мне честно лень просчитывать подробно, поэтому просто прикиньте, что вам нужно затормозить 22 тонны разогнанной ступени (хотя тормозите вы ее далеко не пустую), вывести ее в точку посадки, при этом горючки должно быть с запасом, чтобы не было "упс, топливо кончилось". Даже навскидку и без запаса требуется около 20% от стартовой массы горючки.  

Ответить
0

Вот нагуглил первоисточник. 
http://shitelonsays.com/transcript/spacex-press-conference-september-29-2013-2013-09-29

[Question on performance hit for attempting landing the first stage] We effectively lose, in terms of performance... It really depends on what we want to do with the stage if we were to do an ocean landing or a return to launch site landing. If we do an ocean landing, the performance hit is actually quite small at maybe in the order of 15%. If we do a return to launch site landing, it's probably double that, it's more like a 30% hit (i.e., 30% of payload lost).

Как видите,  речь идёт о потери полезной нагрузки а не топлива. Так же разница в два раза при посадке в море. 

Запас топлива считается просто.
При запуске 9 двигателей работают 160 секунд,  затем при посадке 3 двигателя 20 секунд и 1 двигатель 30 секунд. 
Неважно какой вес ракеты и куда мы летим,  каждую секунду работы двигателя сжигается Х тонн топлива. 
На первой ступени 409 т топлива. В пересчёте на один двигатель всё топливо сжигается за 160с*9 + 20с*3 + 30с*1 = 1440 + 60 + 30 = 1530с.
409т / 1530с = 0.267 тонн в секунду сжигается одним двигателем. 
Посчитаем теперь посадку.
3 двигателя * 20с * 0.267= 16 т.
1 двигатель * 30с * 0.267= 8 т.
16+8=24 тонны.
24 тонны от 409 тонн это 5.87% 
Если учесть что ракету редко заправляют полностью на 409 тонн и то что при посадке на баржу двигатель работает 30с не на полную мощность то скорее всего цифры будут ниже 5%.

Ответить
0

Вот же вы неугомонный. Ваши расчеты конечно интересны, но не вы осуществляете запуск Фалкона. А потому, вот вам к размышлению:
"The first stage has a primary burn time that varies depending on the mission design. Flights using the full performance of the first stage without propulsive return maneuvers burn the first stage for up to 195 seconds while missions that include a first stage return require the stage to shut down its engines after 150 to 170 seconds of powered flight to leave sufficient propellants for the descent to a landing site."

А теперь, если мы отбросим все предположения типа "редко заправляют полностью", "не на полную мощность" и т.д., и возьмем разницу для стандартных условий запуска из даташита для запуска с полной нагрузкой в вариантах с возвратом и без возврата ступеней, то получаем разницу в 195 - 170 = 25 секунд.
За 25 секунд, на которые 9 Мерлинов раньше прекращают свою работу, они экономят для возврата 25 * 9 * 0,267 =  60 тонн топлива.
Это - 14,7% от всего топлива. И это для посадки в море. Для посадки на место старта отключение происходит на 195 - 150 = 45 секунд раньше.
Т.е. 45 * 9 * 0,267 = 108 тонн топлива. А это уже 26,44% от всего топлива. Что вполне соответствует обсуждаемым 30%.
Как я уже сказал выше, ваши расчеты занимательны, но не показательны, тем более, что вы берете именно 20 секунд, хотя:
"Around T+4.5 minutes into the mission, the first stage re-lights a subset of its engines for a boost-back maneuver that slows the vehicle down (or reverses its travel direction) and controls the downrange travel distance of the stage, beginning to target the planned landing site – either on land or in the ocean. The duration of the boost-back burn depends on the target landing site"
Вполне допускаю, что при удачном сочетании массы полезной нагрузки, параметров вывода и возможности возврата в море, может получиться и 5%, но это будет частным случаем.

Ответить
0

Вы не правильно считаете. 
Во первых вы не можете умножать 25 секунд на 9 двигателей.  При посадке используются 20 секунд 3 двигателя а затем 30 секунд 1 двигатель.
Можно вообще посчитать без топлива. Просто по секундам.
Если привести время работы двигателей во время посадки к 9, то получится:
20с/3=6.6с
30с/9=3.3с
6.6 + 3.3 = 9.9 секунд работы девяти двигателей при посадке. 
Взяв среднее значение 160 секунд добавим 9.9 секунд при посадке,  получаем 169.9 секунд работы 9 двигателей от первого включения до последнего выключения двигателей. 
9.9 секунд от 169.9 секунд это 5.83%.
Это более менее реалистичный подсчёт который учитывает известные данные.  Можно даже взять видео трансляцию запуска и посчитать секунды от туда. 
А вот сколько топлива заливают при каком запуске неизвестно. 
Я не понимаю почему вы не признаёте что цифры 15-30% которые вы приводили относятся к полезной нагрузке а не к топливу. Я привёл вам пруф из пресс конференции СпейсХ где они говорят эти цифры поясняя что это относится к полезной нагрузке.
Не надо натягивать сову на глобус и пытаться насчитать 15-30% топлива. 

Ответить
0

"Во первых вы не можете умножать 25 секунд на 9 двигателей. При посадке используются 20 секунд 3 двигателя а затем 30 секунд 1 двигатель."
Любезный, это вы неправильно считаете. Меня не интересует ответ на вопрос: сколько топлива тратится при посадке. Меня интересует вопрос: сколько топлива оставляют при возврате ступеней. Разницу понимаете? И ответ на основании данных самой компании и ее сотрудников мною получен. При полной нагрузке и возврате ступеней на стартовую площадку, оставляют 26% топлива.

"Я не понимаю почему вы не признаёте что цифры 15-30% которые вы приводили относятся к полезной нагрузке а не к топливу."
Почему же, как раз наоборот, я согласен, что при возврате ступеней на стартовую площадку, полезная нагрузка уменьшается на 30%. Только теперь ответьте на вопрос: почему она падает на 30%? Все просто: из-за 26% потери топлива, которое остается не выработанным за 25 секунд.

Ответить
0

Абсурд!
Меня не интересует ответ на вопрос: сколько топлива тратится при посадке. Меня интересует вопрос: сколько топлива оставляют при возврате ступеней. Разницу понимаете?

Вы с логикой дружите? Как вы думаете, для чего оставляют топливо? Да для того что бы его использовать при посадке. И оставляют его ровно столько сколько нужно на эту посадку.
И ответ на основании данных самой компании и ее сотрудников мною получен

Где? Давайте сюда пруф от СпейсХ про остатки топлива.
Как вы можете утверждать о 26% запасе топлива приводя 25 секунд.
25 секунд от запуска длинною 195 секунд, получиться 12.5 % а не как не 26%.
Здесь математика 3 класса. Не пойму почему вы упираетесь.
И кстати, я помню только пару запусков когда Фалкон 9 садился на стартовую площадку. Это было в самом начале эксплуатации. Так что это скорее исключение чем правило. Поэтому нет смысла просчитывать посадку на космодром. 

Ответить
0

"Вы с логикой дружите? Как вы думаете, для чего оставляют топливо? Да для того что бы его использовать при посадке. И оставляют его ровно столько сколько нужно на эту посадку."
А это уже вопрос не ко мне. Про разницу в 25 секунд спрашивайте у Спейс-Икс.

"25 секунд от запуска длинною 195 секунд, получиться 12.5 % а не как не 26%."
Дешевый трюк, однако. Читайте пост еще раз. При посадке на стартовую площадку не 25 секунд, а 45 секунд. И расход я брал из ваших же расчетов.

"Так что это скорее исключение чем правило. Поэтому нет смысла просчитывать посадку на космодром."
Это все банальное ерзанье. Я привел вам данные из даташита. Не нравится? Заходите с другой стороны: берите формулу Циолковского, и считайте неистраченное топливо, исходя из опять же официальных данных Спейс-Икс:
При выводе на ГПО с возвратом ступеней и без, полезная нагрузка снижается с 8300 тонн до 5500 тонн, т.е. на 34%.
Еще раз: это не я придумал цифры, это официальные данные Спейс-Икс, качайте даташит, он в открытом доступе со всеми данными по всем вариантам, с возвратом ступеней и без.
Если же вам и это не подходит, идите по той ссылке, которую нашли и читайте:
"We effectively lose, in terms of performance..."
Т.е. на сегодня мы имеем потерю производительности при неподтвержденной экономии. 
 

Ответить
0

Уже 45 секунд? Считать по формуле Циолковского?
Я не спорю про полезную нагрузку.
Я спорю про % топлива которое нужно на посадку.
Задачу легко можно перефразировать.
У вас есть бочка с 9 кранами. Вы их открываете на 160 секунд. 
Затем закрываете. Потом открываете 3 крана на 20 секунд, опять закрываете. Потом открываете один кран на 30 секунд, после чего бочка пустеет. Вопрос :  сколько процентов воды оставалось в бочке после первых 160 секунд? Решите эту задачу и не морочите никому голову. 

Ответить
0

"Уже 45 секунд?"
О! Вы меня огорчили. Ну давайте я скопирую сюда то, что писал ранее.
"...то получаем разницу в 195 - 170 = 25 секунд. За 25 секунд, на которые 9 Мерлинов раньше прекращают свою работу, они экономят для возврата 25 * 9 * 0,267 = 60 тонн топлива.
Это - 14,7% от всего топлива. И это для посадки в море. Для посадки на место старта отключение происходит на 195 - 150 = 45 секунд раньше." 
Это "уже" было вам написано изначально, просто вы не заметили. 

Хотите на пальцах, т.е. "на бочках"? Ну давайте я вам правильно сформулирую условия задачи.
Есть бочка с 9-ю кранами, которую при заявленных условиях открывают на 195 секунд (полная нагрузка без возврата) и она пустеет в ноль.
При других условиях есть два варианта: когда бочку открывают либо на 170 сек. (возврат в море), либо на 150 сек. (возврат на стол).
Вот и решайте эту задачку. А что вы потом делаете с бочкой, сколько кранов и на сколько открываете - не важно. Все что в ней осталось - все это не было потрачено на доставку полезной нагрузки. 

Ответить
0

Все ваши предположения могли бы быть верными только при условии что каждый раз ракета заправленна на 100% и при взлёте и посадке работают все 9 двигателей. А это не так в 100% случаев. 
Это я ещё молчу про тип орбиты который может влиять не меньше на количество секунд. 
Мой способ подсчёта независим от топлива. Можно пересчитать взяв конкретный запуск.

Ответить
0

Уже не важно. Я нашел ответ в англоязычном сегменте, который подтверждает мое "предположение". Возвратов на стол не будет из-за чрезмерных затрат топлива. К сожалению это было рекламной показухой.
Всего хорошего!

Ответить
0

В том что возврат на стол в два раза хуже чем приземление на баржу. ни кто не спорит. Поэтому уже четыре года СпейсХ сажает на баржу а не на стол. Это ни как не влияет на проект кроме 1-2 дней задержки на транспортировку ракеты обратно.
Для меня, посадка на стол, это не плохая но почти бесполезная функция. Как бы хорошо что она есть но всё равно ей не пользуются. 
Примерно как машины которые могут разгонятся до 200 км/ч. 99% людей никогда не будут ездить на такой скорости из за дорог, ментов, камер, расхода бензина, но ни кто не против иметь такую возможность. 

Ответить

Комментарии