«Вы находитесь здесь»: почему первый пилотируемый запуск SpaceX важен для Илона Маска и что он будет делать дальше Статьи редакции

Маск может стать первым «космическим предпринимателем» и не только начнёт зарабатывать на отправке людей в космос, но и разрушит монополию «Роскосмоса» на контракты NASA.

27 мая в 23:33 SpaceX планирует запустить ракету-носитель Falcon 9 с пассажирским космическим кораблём Crew Dragon — он доставит космонавтов Боба Бенкена и Дага Херли на Международную космическую станцию.

Полёт продлится 19 часов. 28 мая, примерно в 18:30 Crew Dragon должен пристыковаться к МКС. Космонавты проведут на станции от 30 до 119 дней, а затем вернутся на Землю.

Обновление 27 мая 23:25: Из-за погодных условий запуск перенесли на 22:22 30 мая, есть ещё одна запасная дата — 31 мая.

Запуск Crew Dragon может закончить монополию России на доставку астронавтов на МКС, сделать SpaceX основным подрядчиком NASA и повлиять на будущее космических полётов — сделать их полностью коммерческими.

Если SpaceX успешно закончит миссию — перевозкой грузов и людей смогут заниматься частные космические компании, а не государственные. Также успех приблизит к достижению главной цели Маска — колонизации Марса.

Почему важен запуск Crew Dragon

Это первый в истории пилотируемый полёт в космос, совершенный частной компанией, — до этого SpaceX и другие занимались лишь доставкой спутников и грузов, астронавтов им не доверяли.

Для NASA это первый полёт астронавтов с 2011 года — после закрытия программы Space Shuttle их доставкой девять лет занимался только «Роскосмос» на ракетах «Союз».

Проверка систем Crew Dragon 24 мая

Если запуск пройдёт успешно, NASA сможет постепенно отказываться от контрактов с «Роскосмосом» и экономить на запусках.

За доставку «Союзом» NASA платила «Роскосмосу» в среднем $55,4 млн, но цена росла: в 2006 году запуск стоил $21,3 млн, к 2020 году цена выросла до $86 млн. Всего с 2006 года NASA потратило на полёты «Союза» около $3,9 млрд.

Отправка одного астронавта на SpaceX стоит около $55 млн. Это дешевле, чем у Boeing Starliner, запуск которого обойдётся в $90 млн.

Что будет, если запуск Crew Dragon пройдёт неудачно

У NASA строгие стандарты безопасности для коммерческих космических полётов — вероятность того, что полёт серьёзно ранит или убьёт экипаж, не должна превышать одного случая на 270 рейсов. При этом к концу программы Space Shuttle у самой NASA этот показатель составлял 1 к 90. По мере развития программы коммерческих запусков требования менялись и усложнялись, пишет The Verge.

Внутри Crew Dragon система аварийного спасения с небольшими двигателями SuperDraco. В случае возникновения проблем во время полёта произойдёт отстыковка капсулы с космонавтами от неисправной ракеты, а SuperDraco унесёт её подальше.

Затем развернётся парашют, и капсула опустится в Атлантический океан. Этот манёвр выполняется только во время чрезвычайной ситуации и доступен всё время, пока Crew Dragon не будет выведена на орбиту, утверждает SpaceX.

Первые астронавты Crew Dragon Даг Херли и Боб Бенкен. К ракете их доставит Tesla NASA

NASA и SpaceX ограничены во времени запуска миссии — в случае аварии капсула упадёт на очень широкой области океана. Поэтому компании должны убедиться, что погода будет благоприятной во всех возможных точках приземления, а спасательные службы смогут добраться до капсулы.

SpaceX анализирует скорость и высоту волн более чем в 50 местах на всей траектории полёта: от восточного побережья до Канады, от Атлантики до Северной Ирландии — а вероятность переноса запуска из-за погоды выше обычного, пишет The Verge. Вероятность благоприятных погодных условий, по данным 45-го космического крыла во Флориде, — 60%.

Запасные даты запуска — 22:22 в субботу 30 мая и 15:00 в воскресенье 31 мая.

Если полёт пройдёт неудачно, у NASA есть запасной план — российская ракета «Союз». 1 мая 2020 года агентство проводило переговоры о покупке дополнительного места на «Союзе» для доставки космонавтов на МКС.

Осенью 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что NASA запросила два места для своих астронавтов. Полёты запланированы на 2020–2021 годы.

Crew Dragon на стартовой площадке, 27 мая 2020 года SpaceX

Как SpaceX начала возить астронавтов

В 2004 году, когда правительство США начало обсуждать отмену космической программы Space Shuttle, NASA искало другой способ доставки грузов на МКС. Агенство хотело удешевить запуски, чтобы тратить часть финансирования на исследование открытого космоса.

Так появилась программа новой космической бизнес-модели «Коммерческие орбитальные транспортные услуги» (Commercial Orbital Transportation Services, COTS).

Через COTS NASA стало инвестором, а не исполнительным надзирателем: агентство искало новые компании для инвестиций, помогало экспертизой при создании кораблей и вкладывало деньги в проекты. При этом компании несли ответственность за конструкцию и дизайн своих ракет, а также самостоятельно оплачивали часть разработок.

NASA искало несколько компаний, чтобы создать между ними конкуренцию, а затем заключить с самой успешной контракт. В конце концов, NASA стало бы обычным клиентом, который покупает транспортную услугу, как пассажир покупает билет на самолёт, отмечает The Verge.

В COTS приняла участие SpaceX в качестве одного из первых подрядчиков: с помощью NASA компания разработала ракету Falcon 9 и грузовую капсулу Dragon, а затем использовала ракету для запуска коммерческих спутников.

В 2010 году NASA расширила бизнес-модель COTS на доставку космонавтов, а в 2014 году заключила контракты со SpaceX и своим давним подрядчиком Boeing для создания транспортных средств космической программы Commercial Crew.

SpaceX получила $2,6 млрд, а Boeing — $4,2 млрд на создание кораблей и запуски в 2017 году.

Маск стоит с астронавтами перед первым беспилотным пуском Crew Dragon USA Today

Но возникли проблемы: например, Falcon 9 взорвалась дважды — в полёте и во время испытаний на земле, Crew Dragon также взорвалась во время наземных испытаний.

Boeing отправила в космос капсулу CST-100 Starliner, но столкнулась с множеством сбоев в ПО и не смогла вывести капсулу на орбиту. Это отодвинуло запуск Starliner до 2021 года.

В итоге SpaceX вырвалась вперёд: в марте 2019 года Crew Dragon в беспилотном режиме пристыковалась к МКС, а в январе 2020 года завершила тестирование системы аварийного спасения.

The first @Commercial_Crew mission arrived at the space station today when the @SpaceX #CrewDragon completed soft capture on the Harmony module at 5:51am ET. #LaunchAmerica https://go.nasa.gov/2EKruFt https://t.co/KfNFpHxpGx

SpaceX опередила Boeing и заключила первый контракт на отправку астронавтов в космос.

Что Маск и SpaceX будут делать дальше

Кроме запусков астронавтов у SpaceX запланированы несколько направлений дальнейшего развития — от космического туризма и запуска спутников до покорения Марса.

Следующий полёт к МКС

Если экипаж успешно вернётся на землю, NASA сертифицирует Falcon 9 и Crew Dragon для пилотируемых космических полётов, и подобные поездки станут «рутинными», отмечает The Verge.

Следующая миссия SpaceX по доставке астронавтов может состояться ранней осенью — Crew Dragon доставит на МКС экипаж из четырёх человек: специалистов NASA Виктора Гловера, Майка Хопкинса и Шеннон Уокер, а также японского астронавта Соити Ногучи.

Космический туризм

В феврале 2020 года SpaceX и компания по космическому туризму Space Adventures подписали договор о сотрудничестве и отправке первых клиентов уже в 2021–2022 годах. В первой миссии будут участвовать четверо туристов — они полетят на корабле Crew Dragon.

Ранее Space Adventures сотрудничала с «Роскосмосом»: за восемь полётов они доставили на МКС семь клиентов, отмечает TechCrunch. Полёты обошлись в «десятки миллионов долларов», пишет издание Space. Например, основатель Cirque du Soleil Гай Лалиберт в 2009 году заплатил $35 млн за 11 дней на орбите.

Также SpaceX забронировала поездку вокруг Луны для японского миллиардера Юсаку Маэдзавы. Полёт должен состояться в 2023 году.

Запуск спутников Starlink

Отдельный бизнес SpaceX — проект глобального спутникового интернета StarLink. Компания выводит на орбиту спутники, чтобы обеспечить доступ к высокоскоростному интернету по всей планете, включая удалённые регионы.

К 2024 году SpaceX хочет вывести на орбиту 12 тысяч спутников. В апреле 2020 года на орбите находились 418 спутников Starlink, что больше необходимого (360 штук) для минимального покрытия. Илон Маск объявил, что в 2020 году сервис будет доступен в Канаде и северной части США, а в 2021 году охватит другие части мира.

Закрытое бета-тестирование начнётся летом 2020 года.

Участие в программе отправки астронавтов на Луну

30 апреля NASA объявило о выборе SpaceX, Blue Origin и Dynetics в качестве компаний, которые займутся разработкой проектов лунных посадочных модулей для космической программы Artemis.

Цель Artemis — отправить пилотируемый космический корабль на южный полюс Луны к 2024 году и организовать постоянные миссии к 2028 году. Это первая «лунная» миссия NASA со времён программы Apollo-17.

SpaceX получила от NASA $135 млн на разработку лунной версии дешёвого многоразового космического корабля Starship. Если агентство устроит техническая готовность и перспективы проекта SpaceX, то заключит с ней контракт.

Колонизация Марса

Для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, считает Маск. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал основатель Tesla.

В 2002 году он сформулировал главную цель SpaceX — колонизацию Марса, и постепенно движется к её реализации. По его мнению, человечеству нужны межпланетные перелёты как для развития цивилизации, так и для того, чтобы избежать уничтожения всего живого на Земле.

В 2016 году Маск представил систему межпланетных перелётов Interplanetary Transport System и план колонизации Марса. Для развития колонии Марс можно «подогреть» геотермальными изменениями (например, с помощью термоядерных бомб). Это запустит процесс терраформирования и создания атмосферы, пригодной для выращивания растений.

В сентябре 2019 года SpaceX и Маск представили корабль Starship, предназначенный для межпланетных путешествий и доставки грузов. Это многоразовый корабль, который может перевозить до ста человек и доставлять грузы на Луну и Марс для строительства на них городов.

В ноябре 2019 года Маск рассказал, что на создание колонии на Марсе потребуется до 20 лет и около тысячи кораблей Starship. По расчётам предпринимателя, первые полёты с экипажем на орбиту могут начаться в середине 2020 года.

Он рассчитывает, что к моменту строительства базы на Марсе каждый полёт Starship будет обходиться компании не дороже чем в $2 млн. Корабль сможет летать в космос до трёх раз в сутки с перерывами на дозаправку и обслуживание.

SpaceX планирует отправить первый грузовой корабль на Марс в 2022 году, а первую миссию с экипажем — не раньше 2024 года.

0
604 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Solokhin

СССР подстегнул США к космосу, может и Илон сделает подобное для России или других частных компаний. Без конкуренции - сгнием.
Желаю удачи Маску. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Михаил М

Если ему выделили 2.6 млрд, то по факту он сам является госструктурой. Вот безос другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Сергей Михельсон

Позволь спросить, что такое фора в 50 лет и что должен был сделать Роскосмос?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ivan Batkov

"Я не понимаю к чему негатив в комментариях, человек конкурирует с крупнейшими гос структурами,( вполне себе удачно) и , кстати, у Роскосмоса была фора в 50 лет."
Мда... Насколько надо быть слабым умом, чтобы такое написать. Маск не "конкурирует с гос. структурами". НАСА обеспечивает его деньгами и специалистами. Угадай, откуда НАСА берет деньги? 
Про "фору в 50 лет" - это вообще "перл". Т.е. США с 1970 года ничего не запускали в космос? Ну-ну. 
"Считаю, что заслуживает уважения, даже если и на гос средства это все делается..."
Ну да, профукать спецов, которые делали Шаттлы, а потом торжественно научиться отправлять людей в космос... второй раз - это "заслуживает уважения".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kikidon

Зато у нас космонавтов и ракету освящают перед стартом. А у них все бездуховно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Сша намного религиозней России, к твоему сведению.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Михельсон

Ну может они ракету не освещают перед стартом, но если ты спизднешь, что не веришь в Иисуса, то твоей политической карьере - конец. Да и сам знаешь слова из гимна США: And this be our motto: «In God is our Trust.» (В битвах будет девизом нам «Богу верны».) Так что запуск их освещен :) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
antoshka

Нужно создать петицию по всему миру чтобы в числе первых кто отправиться на Марс был Владимир Владимирович П. , Ким Чен Ын и Гурбангулы Бердымухамедов, без этих отморов будет на много лучше жизнь на земле.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ну ладно Путин, он угнетает твоё молодое либеральное самосознание, но чем тебе помешал Ким Чен Ын?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasiliy Baybuz

Вся жизнь либеральных пустословов - это создание бессмысленных петиций в том или ином виде. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Я бы для сашки ещё одно место зарезервировал.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Naumov

Сегодня обсуждали, что это так здорово гордиться достижениями в стране, успешной конкуренцией, воодушевлением для всего Человечества... У меня иногда мысли, что по сути наш коллега Илон, был бы отличным гражданином Советского Союза и вместе с Гагариным могли бы сделать много интересных полётов... Но пока мы выбрали направление сдерживания своих глобальных Талантов и госрегулирование отраслей, без глобальной экспансии. А всё может быть по-другому. Я за Талантов и Предпринимателей и не важно с какой они страны - это необходимый успех для всех!

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен
отличным гражданином Советского Союза и вместе с Гагариным могли бы сделать много интересных полётов

Если бы срок пережил*

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

У меня иногда мысли, что по сути наш коллега Илон, был бы отличным гражданином Советского Союза и вместе с Гагариным - ну вообще то был такой Илон (вернее Илону пока далеко до него), звали Сергей Павлович Королев. И да, они сделали с Гагариным много интересных полетов :) 

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Dmitry Voloshin

"Но пока мы выбрали направление сдерживания своих глобальных Талантов и госрегулирование отраслей, без глобальной экспансии."

Ты когда в гости приходишь, сразу своё рыло суёшь в чужой холодильник? И у меня вопрос, тебе за это по рылу не дают?

Теперь без метафор. Когда рухнул СССР, всех разворовавших и распиливших советские заводы на металлолом новоиспечённых буржуев (пиши Атлантов свободы предпринимательства и воли разума) посадили около сырьевой, мягко говоря, параши. И ни на какой рынок, кроме какого надо (ну, вот и космос теряем) уже не пускают. Вот такая вот политэкономия, товарищ атлант.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Максим Никитин
гражданином Советского Союза

Тогда бы он использовал первый пилотируемый полёт для того, чтобы свалить 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Такие как нужны при любой власти был бы отличным директором завода или генеральным конструктором

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Burlakov

Точно! А потом, бы еще и сел за #. В лучших советских традициях. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedyanin

Так, а что там с гиперлупом? Где многоразовые ракетные двигатели? Солнечные панели уже стали дешевле электростанций? И что делать на Марсе, если с таким же успехом можно в пустыне Казахстана пожить, но без радиации? Разве все эти темы не пилеж бабла под вывеской частной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ух ты, кто-то аккаунт аж с 2018 года держал.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Alexandre Svergoun

Гиперлуп это идея Маска (хотя этому принципу 100 лет в обед). Но ни одна компания Маска ей не занимается.
Спейс Х уже 2 движка запилил, один для Фалкона на керосине, и один для Старшипа на метане. Фалконовские движки уже по 4 раза летали, но их чистить надо и ресурс у них маленький. А вот Страшиповские смогут летать по сотне раз так как от метана нет сажи.

На Марс деньги ни кто не даёт. Это инициатива Маска. Так как он тратит на это свои деньги то какие к нему претензии? Кто то тратит деньги на золотые унитазы а кто то на продвижение человечества.   

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Jiko

Ну с таким походом, можно и не начинать... То что делает Маск так или иначе будет казаться махинацией по отьему денег.
Это же не очередная шаурмечная где все ясно и понятно как и что делать. Эти проекты либо получаться и общество начнёт двигаться в этих направлениях, либо это будет полный провал и просто будут потрачены деньги в никуда.
Это просто огромные проекты, которые граничат с фантазией и по простому наебаловом. Но а как иначе пробовать и достигать того, чего либо мало кто пробовал, либо вообще не делал до тебя?
А сидеть на жопе ровно и искать оправдания постоянно уговаривая себя тем, что это для обмана, очень просто и в добавок за его действиями и финансами точно следят и проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Наконец-то цифры появились, по факту наса ещё ещё никого в космос не отравило, но денег потратило в 2 раза больше, чем заплатило за все запуски вместе взятые на союзах.
Кто-нибудь теперь скажет, что на флаконах дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Тут вопрос не только в дешевле\дороже. НАСА много денег тратит внутри страны, чем толкает высокотехнологичную промышленность и экономику, а не отдает безвозвратно деньги в другую страну.

Импорт всегда дешевле, чем создавать что-то свое, тем более с нуля. России это говорят уже десятки лет, зачем вам своя промышленность, продавайте нефть покупайте чайники, можно даже армию в аренду взять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Ленар Сафин

Круто! Буду всей семьей следить! Надеюсь все пройдет успешно, аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Азат Ваджипов

В какое удивительное время живём

Ответить
Развернуть ветку
Alex lMAXl

Почему пишут "космический предприниматель"? Без гос дотаций, безвозвратных, лавочка бы давно закрылась.

Ответить
Развернуть ветку
Alex lMAXl

SpaceX не является публичной компанией, поэтому не публикует свою финансовую отчетность.
Но хомячки меня минусуют, на идола брошена тень.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Stas Klymenko

Потому что SpaceX - это частная компания. Они получают деньги за продажу услуг. Просто государство - основной клиент.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Зубная паста

Маск может стать первым

ключевое слово МОЖЕТ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Naumov

Буду с воодушевлением смотреть трансляцию запуска Дракона и гордиться, в любом случае, действиями SpaceX и Илоном Маском! Надеюсь и наш Роскосмос когда то осознаёт ценность работы с частными командами, которые сильнее корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Думаю, при запуске 30 мая можно будет отказаться от дорогостоящего ракетного топлива и запустить SpaceX исключительно на тяге горящих пердаков из комментов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Маск, дерзай! 💪 Я горжусь, что нашёлся человек, который зажиревшим лентяям даст по носу хорошенько! Прям искреннее рад, местным рты затыкают, а вот из-за рубежа можно! Причём тааак красиво уделать ☺️ 

p.s. Патриотизм - это любовь к родине, месту где родился, а не к пытающимся администрировать страну 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Batkov

Мда, ты прямо-таки мастер: извернулся и сам себя тр...л, "зажиревший лентяй". 
P.S. В твоем случае "место где родился" следует понимать буквально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Разные события, разная обстановка.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Baybuz

Точно, особенно дальний - американец )) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почитал. Нечего интиресного. Опять рогозин сказки расказывает. К сожелению у Роскосмоса нет ни денег не возможностей создавать что либо существенное. В лучшем случае доделают Ангару и продолжат заменять спутники ГЛОНАСС. Никаких новых Буранов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Максим Никитин

Новый Буран будет с лунной базы взлетать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasiliy Baybuz

Как-то наивно ждать каких-то чудес от Роскосмоса которому выделяют в 15 раз меньше денег. Впрочем и это много - смысла в этих веселых полетах разве что из бюджета деньги высасывать. С Луны золото таскать, угу

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Бляя))) Смотрю трансляцию и радуюсь как ребёнок, какие охуенные костюмы у них!!!

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Как в старых советских фантастических фильмах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лихтарович

Смена власти единственный путь для развития науки и прогресса в России. Вряд ли эти жулики признаются в собственной некомпетентности, признавать ошибки не входит в их "систему ценностей".
Искренне рад за удачный запуск! 
А если вспомнить наших ребят, пытавшихся в частный космос - то текущее правительство и Роскосмос не смогли последовательно поддерживать их инициативы, более того - часть компаний привлекли к судам( Даурия аэроспейс - из-за ошибки в разгонном блоке Фрегат, спутники, поставленные по контракту не вышли на орбиту). 

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

А как они возвращаться будут?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Точно так же, как и союзы, только в океан, а не на сушу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Изначально хотели использовать двигатели SuperDraco для управляемой посадки, но из-за больших сложностей с сертификацией отказались от этого, теперь будет обычная парашютная посадка (приводнение в океан).

Ответить
Развернуть ветку
Dima Radyukov

Все получиться, а потому что красивая ракета и кокпит!

Ответить
Развернуть ветку
Chr Chr

Написал бы ты правильно -тся, полетели бы... А так, всё из-за тебя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Рогозин ответит строительством (разворовыванием) очередного "Восточного".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

А зачем отвечать, это они догоняющие, мы и так всегда умели в пилотируемые полеты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Kulakov

Так а смотреть где? Не увидел в статье ссылку на трансляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Белодед

Увидите чем закончится эа КЛОУНАДА.. Космонавтика не Голливуд.. А пиндосы не аСТРОНАВТЫ, а космические БРЕХУНЫ, так было всегда. Леонова врать заставили, чт были на ЛУНЕ..КОН?ЕЦ АМЕРИКЕ и хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Это ж насколько вас допекла Америка, что пришло зарегистрироваться несколько минут назад, что бы написать столь гневный комент )

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вас зовут за пельмешками с макарошками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Adapter S

Future. 

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Также успех приблизит к достижению главной цели Маска — колонизации Марса.

Пока старт кораблей отменяют из-за непогоды, о какой вообще колонизации Марса можно мечтать...

Пока что это всё похоже на полёты самых первых самолётов с целью понять, а оно вообще возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Oleg Oleg

Хорошая статья. Только слишком много уделял внимания системы спасения будто бы это что-то очень уникальное. На союзах такая стоит с самого начала их эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Спасибо! Подумал, что важно рассмотреть и негативный сценарий и то, как он повлияет не только на дальнейшие запуски, и в первую очередь на здоровье астронавтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Алёхин

Правильно я понимаю, что SpaceX сейчас всё больше ориентирован на запуск обычных ракет без возвращаемых ступеней?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Скорее наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Batkov

Почитали ответы прогрессивного Стаса? А теперь, "внимание, правильный ответ".
Возвращение ступеней возможно только тогда, когда остается "свободное" топливо. А остается оно только тогда, когда есть "недогруз" ракеты. Ну и банальный вопрос: а кто же будет посылать ракету с "недогрузом"?
Кроме того, дефектоскопия - вещь весьма дорогостоящая, съедающая выгоду от возврата ступеней. Хотя при госзаказах, это не важно, так как... создаются новые рабочие места для специалистов-дефектоскопистов.
Что касается выгоды "после  третьего пуска", так их всего ничего было. Когда попользованная ступень рванет и угробит груз, выгоду придется пересчитать. И уж точно НАСА не согласится на б/у в пилотируемых миссиях. Детишки просто не знают отраслевых стандартов. 
Что касается "возвращений" в России, у нас это будет возврат... далеко не ступеней. 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Vladimir Gubsky

Частичный возврат ступеней (есть летавшие по 5 раз) уменьшает себестоимость запусков и увеличивает прибыль Маска... который продает замуски чуть ниже Роскосмоса, а себестоимость имеет раза в 2 ниже... Только поэтому Роскосмос стратегически проигралл...
Это же надо тоа поработать эффективным менеджерам при зарплатах персонала в разы ниже чем у американцев выйти на большую себестоимость... (воровать меньше надо)...
  Разворовывание наследия СССР продолжается... Рогозин говорит о достижении России - начали производить двигатель РД-171, так его в СССР более 35 лет назад производили... А те наработки которые были по возвращению ступеней Энергии - эффективные менеджеры при гениальном геостратеге, вряд ли воплотят... Маск уже воплотил то что было только в проектах... У него качественное превосходство в конструировании, в инновациях, в финансовой дисциплине...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
разрушит монополию «Роскосмоса» на контракты NASA.

Спасибо, что с первого абзаца дал понять, что вообще не разбираешься в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Alealeks Myname

Классно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ягупов

"Интерстеллар"

Ответить
Развернуть ветку
Charles Lynch

Отмена((9

Ответить
Развернуть ветку
Igor Thorik

Расходитесь по домам, перенесли на 30.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Нахрен маска. Сэр Брэнсон был первый в этой идее!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Как SpaceX начала возить астронавтов, и правда, как начала, когда?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gubsky

30 мая 2020 года

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Где то не ест и не спит один глава роскосмоса - другие страны уходят в отрыв по космическим технологиям.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Пока только догоняют

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Beryl Hardness

Статьи про дела Маска всегда бодрят.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Я так понимаю, как только мы официально отстанем в космосе, по новой методичке всё будет высмеиваться, как здесь про Казахстанскую степь....уже сказали

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Скинь методичку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Vishnyakov

Под одним постом лайкают ватника-запутинца тут лайкают борцов с США и свидетелей их религиозности.

Виси, когда ты скалился в это? =(

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С чего вы взяли. У запутнцев на vc отрицательная карма. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смекалов

Круто, вдохновляет, хочется быть там с ними, в команде победителей, единственное с Марсом ( мне кажется не прокатит раньше 2050 гг людей отправить -   вернуть) Уж очень это иная планка, на хим двигателях такого не решить, проблем в пути выше крыши. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gubsky

Раз автоматы до Марса долетали и на него садились (на хим двигателях) то проблема только в масштабировании проекта.
  А вот с эти у Маска неплохо... За пол года запустить больше 400 спутников связи - это задача которая не по зубам Роскосмосу - Маском выполнена...
Вначале берет оторопь когда огн говорит о системе спутников из 12000 штук... Но когда он сделал первые пол тысячи, то приходит вера в успех... 
Смотри какой носитель для межпланетных полетов он задумал - 5000т стартовой массы...
Человечество знает 3 суперносителя (которые летали) - Сатурн-5(Вернер фон Браун, Луна)-2760т, Н-1(Королев, Луна)- около 3000т, Энергия(Глушко, Буран)- 2800т....
Делают суперносители - Россия(врядли сделает), Китай, Сша и Илон Маск...
  Посмотрим через пару лет все станет ясно...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Кондратенко

Как же много можно добиться, если не разворовывать государственные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Berik Ayatuly

КрымНаш

Ответить
Развернуть ветку
Невен Митев

Кто-то запустил ракету. А как ты провел самоизоляцию?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мэддисон

ну в США БОЛЬШЕВИКОВ НЕ БЫЛО

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Конечно были, и есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
601 комментарий
Раскрывать всегда