{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интерес к беспилотникам падает, распознавание лиц на подъёме: что меняет пандемия в использовании и развитии технологий Статьи редакции

Беспилотные автомобили могут так и не появиться в ближайшие несколько лет, под заботой о здоровье внедряются системы распознавания личности, а автоматизация лишает людей рабочих мест.

Каждая пандемия оказывала воздействие на общество, образ мышления и развитие технологий, отмечает автор The Marker Стив Левайн. В колонке издания он размышляет, как изменится рынок труда, технологии и общество после пандемии Covid-19.

Конспект материала The Marker.

Распознавание личности маскируется под заботу о здоровье

В 2010 году два бывших инвестора Керин Зайдман Беккер и Кен Корник заплатили $5,8 млн за покупку Clear, фирмы по разработке биометрической идентификации. Прежде она обанкротилась из-за потери ноутбука с незашифрованными личными данными 33 тысяч человек.

Беккер и Корник были уверены, что возродят Clear и заработают на интеграции сервиса в аэропортах. С его помощью охранники проверяли бы радужную оболочку и отпечатки пальцев.

В 2012 году Министерство внутренней безопасности США признало Clear квалифицированной антитеррористической фирмой. Она обеспечивала безопасность на крупных мероприятиях. С 2017 года Clear приносит прибыль.

В 2020-м на фоне пандемии Clear перезапустилась. Новый продукт называется Health Pass. В нём компания предлагает похожие инструменты, но не для борьбы с терроризмом, а для безопасной работы сотрудников в офисах и внедрения «бесконтактных технологий».

Health Pass

Аэропорты внедряют тепловизоры для проверки температуры пассажиров, но с возобновлением полётов могут появиться длинные очереди. Чтобы ускорить процесс проверки людей на коронавирус, Clear будет загружать:

  • результаты их тестов на Covid-19,
  • паспорт,
  • авиабилеты,
  • информацию о банковских картах,
  • вопросы о состоянии здоровья клиентов.

Эти данные объединят со сканированием радужной оболочки глаза и лица.

Clear и её конкуренты Swiftlane и Envoy предлагают аналогичные услуги и для офисных компаний. Они обосновывают это тем, что сотрудники хотят быть в безопасности, вернувшись в офисы. Для этого нужно проверять личность и создать бесконтактные способы пройти в офис и передвигаться по нему.

Например, сделать бесконтактный лифт с распознаванием личности. Так на определённые этажи сможет попасть только определённое количество людей, которым это действительно необходимо.

Компании заявляют, что бесконтактные технологии можно развернуть в любом месте, где кому-то нужно подтвердить свою личность или оплатить покупку — через биометрические данные.

Возможность запуска подобных средств слежения за людьми под предлогом безопасной работы во время восстановления после пандемии — это уникальный способ для Clear и её конкурентов устроить ребрендинг. Они смогут снять с себя обвинения в шпионаже и позволить компаниям-партнёрам собирать данные о клиентах, отмечает Marker

При этом слово «бесконтактный» они используют в маркетинговых целях, так как оно похоже на привычный и доброжелательный термин «беспроводной».

«После пандемии восприятие технологии распознавания личности не изменится — они навсегда останутся замаскированными под заботу о здоровье людей», — считает гендиректор «бесконтактного» стартапа по распознаванию лиц Swiftlane Саураб Бадрадж.

По его мнению, Covid-19 «встроит» распознавание личности в бесконтактные лифты, двери и мусорные баки и общество беспрепятственно перейдёт в «новый мир».

Падение спроса на беспилотные автомобили

Переход к автономным автомобилям — одно из самых прогнозируемых событий 2020 годов, отмечает Marker. Компании Кремниевой долины, биржевые аналитики, автопроизводители считали, что в ближайшие несколько лет люди смогут путешествовать на беспилотных машинах, заказывать роботакси и даже летающий автономный транспорт.

Всего автопроизводители и ИТ-компании инвестировали в направление около $16 млрд. Но ещё до начала пандемии некоторые автомобильные компании засомневались в сроках создания настоящих беспилотников, а стартапы вроде Starsky Robotics уже закрылись.

Ford отложила запуск роботакси и беспилотников до 2022 года, объяснив это тем, что вирус может принести неизвестный и долгосрочный эффект на поведение покупателей и потребление. В апреле компания объявила, что пересматривает планы и будет развивать услуги, не требующие совместное использование автомобиля — например, беспилотную доставку.

Беспилотный автомобиль Ford The Verge

BMW заявляет, что клиенты не заинтересованы в общественном беспилотном такси и хотят водить свой автомобиль. General Motors закрыла службу совместного использования автомобилей Maven и сократила 8% сотрудников в подразделении беспилотников Cruise.

Отчасти это связано с финансовыми проблемами автопроизводителей: Ford ожидает потерять $5 млрд во втором квартале, уже потеряв $2 млрд за первые три месяца 2020 года. Fiat Chrysler потеряла около $2 млрд за первый квартал.

General Motors заработала $294 млн, это на 86% меньше, чем в прошлом году. Прибыль VW в первом квартале упала на 81% до $0,9 млрд, а Toyota ожидает падения прибыли на 80% до $4,7 млрд за весь 2020 год. В 2019 году Toyota заработала $22,3 млрд.

Но также индустрия потеряла уверенность в том, что в ближайшее время удастся построить полностью автономный автомобиль, который одинаково хорошо справится с дорогой в любом городе.

В мае 2020 года Uber провела сокращение штата на четверть и заявила, что проводит «переоценку» затратных направлений — грузоперевозок и разработку беспилотников, на которые потратила более $1 млрд. При этом беспилотное подразделение Uber оценивали в $7,25 млрд.

Публично никто не отказался от исследований, акционеры могут отреагировать слишком плохо, отмечает Marker. Вместо этого компании будут развивать автономность на более низком уровне, ограничившись автоматической сменой полосы, движению по автостраде и автоматической парковкой, считает издание.

Рост безработных за счёт автоматизации

В 2019 году в США резко выросла зарплата самых низкооплачиваемых сотрудников — на 4,5%, в зависимости от штата она составляла от $7 до $16 в час. Компании нанимали «сложных» в работе людей — тех, кто долго сидел без работы, преступников и наркоманов. При безработице в 3,6% больше некому было заполнить рабочие места, пишет Marker.

Но пандемия перечеркнула и это, множество работников остались не у дел, а повышение зарплаты на фоне кризиса кажется бессмысленным.

Рост безработицы в США Statista

Согласно исследованию Национального бюро экономических исследований, 42% уволенных не смогут получить работу обратно. Неясно, как большинство из них сможет вернуть потерянное: экономика не предусматривала для них подушки безопасности.

Одна из причин, почему люди не смогут найти новую работу, — ускоренная автоматизация рабочих мест, ещё один побочный «продукт» коронавируса. Раньше компании заявляли, что автоматизация поможет рабочим, но не заменит их. Сейчас интерес к автоматизации как к замене проявляется даже в тех организациях, которые никогда ей не занимались.

Тенденция больше выражена в Китае, где растут инвестиции в технологии автоматизации, но американские компании тоже тестируют всё больше роботов.

Робот-дезинфектор Keenon Robotics

«Многие компании экспериментируют с автоматизацией даже больше, чем необходимо, — от ИИ в качестве замены закрытым колл-центрам на Филиппинах и в Индии, до роботов-дезинфекторов», — считает управляющий директор Bain Micro Trends Карен Харрис.

Он продолжает: «Чем больше компаний будут прибегать к автоматизации, тем дешевле и доступнее будет технология».

Один из основных покупателей таких систем — розничные магазины. Несмотря на пандемию, ускорившую переход ритейла в онлайн, даже во время карантина 75% розничных продаж в США приходились на офлайн-магазины. Вирус изменил поведение покупателей, но недостаточно подтолкнул их к онлайн-покупкам.

Розничная торговля, возможно, станет примером ещё одного ошибочного прогноза — покупатели по-прежнему предпочитают офлайн-магазины, хоть их и стало меньше.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Yarshd Dhsdfh
В нём компания предлагает похожие инструменты, но не для борьбы с терроризмом, а для безопасной работы сотрудников в офисах и внедрения «бесконтактных технологий».

Пусть на хуй идут со своим цифровым гулагом. Заебали со своей тотальной слежкой ради выдуманной безопасности. Особенно в этом смысле характерен проект тоталитарного отслеживания контактов от эппла и гугла - вот это говно бы запретить на государственном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

В принципе можно нанять индусов, чтобы они управляли автомобилями удаленно типа как в GTA (wasd клавишами). Cказать вот мы придумали супер ИИ и можно пить смузи за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

В каком-то смысле подобный стартап уже закрылся — грузовики ездили под удалённым контролем дальнобойщиков, но не взлетело
https://vc.ru/transport/113897-proekt-bespilotnyh-gruzovikov-starsky-robotics-s-investiciyami-fonda-dmitriya-grishina-zakrylsya-chto-proizoshlo-i-pochemu 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Прорабатывали вариант управления пассажирскими самолетами с земли, помимо всех проблем, нарисовалась следующая: у пилотов меньше мотивация бороться за спасение воздушного судна находясь на земле, чем в кабине

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

А потом кто-то случайно прольет кофе на клавиатуру...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот сейчас будет спрос на автономную доставку. Амазон на днях купил стартап беспилотников что бы поскорее запустить автономную доставку посылок. 

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Обосрался беспилотный Яндекс и влажные мечты большинства пешиков и неимущих ТС - оставить водителей всего транспорта и логистики без водителей. А ещё сейчас смотрю перестали х*есосить водил такси и доставки. Безработица достигает апогея и дайте подумать... Хм... Кем пополняется эта отрасль!!? Как вам "баранку" крутить по 12 часов - легко ж, и навыков не надо, только на права сдай!?)))) PS периодически был в их шкуре, последний раз 2 года назад, на данный момент бизнес не связан с транспортом, но ненависть к агрегаторам и породившим класс "клиентов" недолюдей осталась на всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда