{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SUV ‘20: решились на online-only и не пожалели

21 и 22 мая, в разгар эпидемии коронавируса, прошла технологическая онлайн-конференция Startup Village ‘20: “Art of innovation: Startup as a masterpiece”. В этом году организаторы решили поддержать тематику стартапа, как произведения искусства, - но, учитывая глобальную повестку, очень переживали, что основной темой станет выживание наших “произведений” в России и мире. Пандемия наложила значительный отпечаток на бизнес и глобальную стартап-индустрию, и решение о переносе в online-only формат (вместо отмены) казалось если не контр-интуитивным, то уж как минимум рискованным и смелым.

Конференции и COVID

На этапе подготовки технологической базы и IT-платформы особое внимание уделили отказоустойчивости высоконагруженных элементов, обеспечивающих работу виртуального делового пространства конференции - трансляцию выступлений, сессий, общение и нетворкинг всех со всеми. Решение отталкиваться от цифр предыдущего года при планировании запаса прочности и требований по бесперебойной работе было скорее интуитивным, не было достаточной выборки мероприятий подобного формата, чтобы предположить, сколько посетителей должен будет “выдержать” первый полностью виртуальный Startup Village.

Результаты, которые получили организаторы - 185,000 просмотров (из них около 107,000 уникальных) на страницах виртуального делового пространства конференции, плюс еще более миллиона просмотров сессий конференции на различных внешних ресурсах (учитывались данные YouTube, VK и Facebook). При этом среднее время просмотра сессии составило почти час, спикерам и участникам дискуссий задали около тысячи вопросов, а количество сообщений в публичных чатах превысило 32 тысячи.

Эти данные не просто не бьются с прошлогодними (в 2019 году офлайн-выставку Startup Village за два дня посетили 15,000 человек) - они принципиально отличаются. Опубликовав результаты, SUV получили много положительной обратной связи, но особенно ценными показались два паттерна:

  • люди не всегда понимали, как и с чем соотносить результаты конференции, проходившей полностью в онлайн
  • любые сравнения результатов 2020 и 2019 года вызывали у аудитории внутренний протест

Очевидно, что Startup Village ‘20 удался, но принципиальная проблема, для которой не было готового ответа - как правильно оцифровывать результаты online-only формата, и как соотносить его с офлайн-конференциями.

Можно ли мерить онлайн офлайном

Ответ, который подразумевался, исходя из данных обратной связи со стороны отраслевых профессионалов - участников и посетителей - к онлайн-формату должен применяться определенный “дисконт” относительно онлайн-формата. Также как, например, онлайн-лиды в IT или реальном секторе не считаются равнозначными офлайн-лидам, полученным на конференции или при личной встрече, онлайн-посетители и онлайн-нетворкинг не может быть тождественен офлайн-посетителям и face-to-face нетворкингу. Проблема с таким целеполаганием - любой понижающий коэффициент будет исключительно синтетическим, будет применим только для отдельного мероприятия, и только в том случае, если существует адекватный референс (чтобы было “до”, от чего отстраивать модель).

Другой вариант оценки - косвенные параметры, примерно тождественные для онлайна и офлайна. Это может быть количество приглашенных спикеров и сессий, процентное соотношение участников из разных стран, exposure и охват в социальных сетях, новых и традиционных медиа. Ниже приведены данные по количеству и региональной принадлежности спикеров SUV ‘20 - всего 209, из них 72 иностранца (34%) из 22 стран.

Количество спикеров SUV'20 и их региональная принадлежность

В 2019 году, для сравнения, в SUV участвовали 298 спикеров, 61 из них иностранцы (20%) из 27 стран, в 2018-м - 430 спикеров, 125 были из других стран (29%). Опять же, однозначный вывод на основании этой статистики сделать сложно: SUV ‘20 технически не смог обеспечить такую же насыщенную программу, которую позволяет реализовать в традиционном формате - расписание и онлайн-формат сессий предполагает ювелирную точность и хронометраж, нельзя задерживать и ротировать сессии. С другой стороны, во многом благодаря онлайн-формату конференции, SUV смог обеспечить рекордный процент международных спикеров.

Тоже самое касается географии участников: виртуальное деловое пространство SUV ‘20 посетили представители более чем 100 стран, конференции 2019 и 2018 года не могут похвастаться таким разнообразием именно из-за ограничений, которые накладывает офлайн-формат.

Новая категория - новые метрики

Попытки оценить и объективно оцифровать результаты SUV ‘20 привели к нескольким основным выводам:

  • Не существует адекватных метрик для качественного сравнения онлайн- и офлайн-конференций. Это сравнение “холодного” и “зеленого”: онлайн-мероприятиям присущи многие параметры офлайна - у них тоже есть посетители, сессии, спикеры - но объективно соотнести их эффективность с офлайном невозможно из-за принципиально иных сценариев взаимодействия. Посещение онлайн-выставки и посещение мероприятия офлайн - два совершенно разных действия; сессии, нетворкинг, презентация проектов, конкурс стартапов - все традиционные элементы технологической конференции организуются, выглядят и работают по-разному в зависимости от того, происходит это в реальном или виртуальном пространстве.
  • Невозможность сопоставления, впрочем, не означает, что какой-то из форматов хуже: будущее конференций за формулой “онлайн + офлайн”. Разница в сценариях взаимодействия с участниками, посетителями, спикерами и инвесторами предоставляет возможность бОльшему количеству людей участвовать в том или ином формате. Виртуальность снимает с организаторов и посетителей многочисленные физические, логистические, географические, финансовые ограничения, демократизирует и глобализует такие мероприятия.
  • Онлайн-дублирование многократно увеличивает не только аудиторию, но и вовлеченность, позволяя тестировать в качестве платформ для взаимодействия с потенциальной аудиторией конференции стриминговые сервисы, социальные сети, применять VR и AR-решения, синхронизирующие онлайн- и офлайн-участников.

Оба формата имеют свои сильные стороны - глобальная аудитория конференции в зависимости от задач может органически делиться на онлайн- и офлайн-посетителей, а грамотный менеджмент и новые точки синергии обеспечат беспрецедентный уровень интерактивности online + offline конференций.

0
2 комментария
Лапук Мария

И получилось круто

Ответить
Развернуть ветку
Майк Бутчер позвонит

Некоторые лекции прям оч крутые были. Мне основателя Zhazam Криса Бартона прям зашла 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда