Будущее
Gary Fowler
198

ИИ и сознание: может ли он стать «человеком»?

Мы уже пользуемся голосовыми технологиями на основе искусственного интеллекта, которые отвечают на звонки клиентов и помогают им в решении их вопросов.

В закладки

У нас есть умные помощники, которые будят своих пользователей вовремя, делятся информацией о погоде на улице и сообщают о последних новостях.

Мы пользуемся интеллектуальными инструментами для решения административных задач, таких как планирование встреч, управление календарем или даже генерация потенциальных клиентов, в то время как сотрудники сосредоточены на более важных задачах, требующих человеческого разума.

ИИ становится все более распространенным в нашей повседневной жизни, он постепенно превращается в неотъемлемый и незаменимый элемент, что многие считали невозможным еще несколько лет назад.

И я считаю, что быстрые темпы развития и повсеместное распространение обусловлены его уникальной способностью выполнять задачи, которые обычно требовали человеческого участия, а также учиться и далее выполнять их лучше за более короткий промежуток времени.

Для большинства людей, с которыми я общался, именно эта способность быстро учиться и выполнять действия, максимизируя эффективность, является ключевой силой ИИ и ценностью, которую он приносит. Но то, чего этим системам не хватает на сегодняшний день – это отсутствие воображения, интуиции и человеческого суждения.

Однако, по мере того как ИИ продолжает обучаться и улучшать свои возможности, возникает вопрос: получит ли ИИ сознание и будет ли конкурировать с людьми? И что именно будет значить для ИИ обретение «сознания» в реальном мире сегодня? И как далек на самом деле сегодняшний ИИ от этого?

ИИ уже начал преобразовывать традиционные практики продаж и маркетинга в отрасли, которая в течение многих лет руководствовалась человеческой интуицией и суждением, предложив такие инструменты, как аналитика, обработка и автоматизация. Внедрение ИИ в продажи и маркетинг положило начало процессу более эффективного привлечения и удержания клиентов: согласно исследованию CMO, проведенному в 2019 году, многие компании используют ИИ для персонализации контента, получения информации о клиентах с помощью прогнозной аналитики, сегментации клиентов и таргетирования.

В качестве примера интеграции таких решений на основе ИИ можно привести H&M. Компания использует бота для создания индивидуального профиля пользователя для каждого из своих клиентов, задавая вопросы о предпочтениях в стиле, покупках и размерах. Помимо оптимизации процесса совершения клиентами покупок и повышения его эффективности, подобная стратегия ИИ также может предоставить командам по продажам и маркетингу точные данные, которые они могут использовать для разработки персонализированных предложений для клиентов с учетом индивидуальных потребностей каждого. Получаемая информация, которую команды генерируют из этих данных о клиентах, может также послужить основой для будущих маркетинговых стратегий и таргетированных решений для достижения наилучших результатов.

Революция в сфере продаж и маркетинга не заканчивается маркетинговыми кампаниями и настройкой цифрового контента. Технология также интегрируется в розничных магазинах по всему миру, позволяя автоматизировать процессы, делая их похожими на механизм онлайн-покупок. Традиционно продавцы были «магазинными гидами» для покупателей, но ситуация существенно изменилась: такие функции, как технология самостоятельного поиска и цифровые каталоги товаров в магазине, позволяют использовать ИИ и ориентироваться на клиентов, использующих цифровые технологии.

На мой взгляд, одним из наиболее успешных примеров интеграции ИИ является технология Sephora Color IQ, которая помогает покупателям находить в магазине наиболее подходящие оттенки макияжа и подбирать их под точный цвет их кожи без необходимости нанесения. Color IQ в сочетании с Lip IQ просто сканирует лицо клиента и генерирует персонализированные рекомендации оттенков макияжа, от губной помады до консилера, помогая клиенту найти идеальный оттенок под цвет кожи.

Другими приложениями ИИ, которые работают наравне с человеком, являются голосовые роботы и боты в сфере обслуживания клиентов и телемаркетинга. Фактически, согласно данным, собранным WillRobotsTakeMyJob.com, прогнозируемый карьерный рост в области телемаркетинга должен сократиться на 3% к 2024 году. Одним из более простых примеров обслуживания клиентов с помощью AI являются чат-боты, многие из которых выделяются скоростью и актуальностью их ответов в режиме реального времени. Как правило, они берут на себя задачу предоставления ответов на часто задаваемые вопросы, в то время как сотрудники-люди получают возможность сосредоточиться на более индивидуальных случаях клиентов и предоставлять узкоспециализированные услуги, быстрее и эффективнее решая уникальные запросы клиентов.

Поскольку ИИ уже автоматизирует повторяющиеся задачи и может повысить точность и эффективность их исполнения, а благодаря своим алгоритмам формулировать новые идеи и тенденции, есть предположение, что это лишь вопрос времени, когда он произведет революцию в бухгалтерском учете и финансовом планировании, существующих сегодня. Согласно одной из статей Accounting Today, технологии AI могут автоматизировать длительный процесс сбора, сортировки и визуализации соответствующих данных, в то время как рядовые сотрудники должны сосредоточится на более продуктивных задачах и иметь больше времени для достижения ощутимых результатов и бизнес-целей. Эти возможности не являются вымышленными. На самом деле, такие системы как QuickBooks, уже внедрили инструменты ИИ, которые позволяют компаниям-клиентам (крупным или малым) автоматизировать повторяющиеся офисные работы и улучшать прогнозы денежных потоков.

Достижения в части интеграции ИИ показали то, что теперь люди могут сосредоточиться на более сложных задачах и творческих подходах к их решению, в то время как компьютеры помогут им в реализации оперативных и систематических задач. И хотя ИИ демонстрирует элементы эволюции и развития, присущие людям, он значительно отличается от своих создателей отсутствием самосознания и понимания человеческих отношений.

Я верю, что ИИ может помочь человечеству в части увеличения эффективности и рационализации деятельности, а мы сосредоточим наши усилия на различных аспектах жизни и решении более сложных задач.

{ "author_name": "Gary Fowler", "author_type": "self", "tags": ["gsdventurestudios","gsd","goglobal","garyfowler","ai"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 137311, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2020 18:22:22 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии