{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Специалисты по кибербезопасности Nisos рассказали о попытке мошенничества с помощью синтезированного голоса Статьи редакции

Попытка обмануть сотрудника оказалась неудачной, но преступники могли использовать её для проверки технологии, считают эксперты.

Американская компания Nisos, которая специализируется на кибербезопасности, рассказала о попытке мошенничества с использованием синтезированного человеческого голоса, пишет Motherboard.

В Nisos обратилась неназванная фирма, сотрудник которой в июне 2020 года получил аудиосообщение якобы от гендиректора — он просил помочь срочно закрыть сделку. Сотрудник не поверил звонившему и сообщил компании о подозрительном вызове, указывает издание.

В Nisos проанализировали аудиозапись с помощью программы, чтобы найти в ней аномалии. «В записи было нечто странное. Кажется, они взяли отдельные слова, поделили их на фрагменты, а затем склеили вместе», — рассказал изданию исследователь Nisos Дев Бадлу.

По словам исследователя, он понял, что голос ненастоящий, из-за обилия пауз и резкого изменения интонации, которых нет в обычной речи. Когда он убавил громкость дорожки с голосом, на остальных дорожках оказалась абсолютная тишина, также указывающая на подделку.

Этот звонок означает, что преступники начали отрабатывать новую технологию и таких попыток будет больше, считают в Nisos. «Голос определённо похож на человеческий […]. Но недостаточно похожий на гендиректора», — добавил исследователь компании Роб Волкерт.

В августе 2019 года WSJ рассказала об успешном телефонном мошенничестве с использованием этой технологии. Гендиректор британской энергокомпании по звонку руководителя головного офиса в Германии перевёл €220 тысяч ($243 тысячи) на счёт «венгерского поставщика». Как выяснилось позже, ему звонили мошенники, которые использовали программное обеспечение, точно воспроизводящее голос конкретного человека, включая его акцент.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null