{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SpaceX впервые запустила прототип корабля Starship SN5: он совершил 150-метровый прыжок

Четыре предыдущих запуска Starship заканчивались неудачно.

В ночь с 4 на 5 августа 2020 года SpaceX запустила прототип второй ступени сверхтяжелой ракеты Starship SN5. Испытания провели в Бока-Чика, штат Техас.

Тестовый пуск прототипа Starship SN5 на 150 метров Austin Barnard

Во время испытаний прототип SN5 поднялся на 150 метров и провёл в воздухе около 40 секунд, после чего совершил посадку на другую часть площадки.

На видео можно заметить, что прототип взлетал с креном на одну из сторон. Конструкция корабля предполагает наличие шести двигателей Raptor, они будут располагаться вокруг центральной части. На тестовом прототипе был установлен только один двигатель, поэтому наклон во время старта был запланирован.

28 августа 2019 года SpaceX удалось поднять прототип ракеты Starship на высоту 150 метров. Предыдущие прототипы корабля Starship не дошли до стадии пусков и были разрушены во время испытаний.

Характеристики финальной модели Starship могут меняться в результате проводимых тестов. Высота корабля составит около 50 м. Корабль будет запускаться на массивной первой ступени Super Heavy, которая будет оснащена 31 двигателем Raptor. Super Heavy и Starship будут многоразовыми с высокой скоростью подготовки к следующему пуску. Первый полноценный запуск финальной версии ракеты должен пройти в 2021 году.

SpaceX совершит ещё несколько подобных пусков для «шлифовки» процесса запусков, сообщил основатель компании Илон Маск в Twitter. Также на вопрос одного из пользователей Маск ответил, что вскоре можно будет увидеть пуск, посадку и повторный пуск прототипа.

@PPathole @TrevorMahlmann @arstechnica We’ll do several short hops to smooth out launch process, then go high altitude with body flaps
Материал дополнен редакцией
0
145 комментариев
Написать комментарий...
Vl Al

Нужно пойти чуть дальше. Самая большая ценность первой ступени - двигатели. Если сделать первую ступень разделяемой - отделяем двигательный отсек и мягко его сажаем. А пустые бочки нехай летят - металлолом можно недорого собрать и в переработку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Ну там не пустая бочка а тоже дорогое техническое произведение. И оно абсолютно бесплатно приземляется вместе с двигателями.
Так что тут никакого профита дополнительного не будет, только удорожание — выкидываем старый корпус, изготавливаем новый. Он стоит несколько миллионов долларов, судя по тому, что носовые обтекатели фэлкона, которые вообще простые — стоят по три ляма каждый.
Далее, если нам нужно будет их разделять, то придётся делать там разъём, который добавит лишний вес, ухудшит показатели, будет стоить приличных денег. Затем, нам нужно будет спускать двигатели на парашютах — ведь топливные баки вы предложили отстреливать, хе-хе. Это на двигатели нам нужно будет присобачить огромную систему посадки (собственно, уже херня полная выходит из вашей идеи, но я продолжу). Эта система посадки будет весить очень много, оочень дорого стоить, и будет обеспечивать жёсткую посадку двигателей на землю. Мы ведь не можем использовать активную систему посадки, ведь топливо вы предложили отбрасывать, а новые двигатели устанавливать на двигатели не будем, так как это превращает идею в нечто ещё более несуразное.
То есть в итоге мы вместо ракеты, которая сама приземляется, заправляется и летит снова (на самом деле всё не так, но для примера сойдёт), получаем ракету, которая отстреливает топливные баки, теряя их в атмосфере, без возможности восстановления, роняет двигатели на парашютах об землю. Затем покупаются материалы на корпус с баками, изготавливается заново, затем выкидывается та половина двигателей, которая разбилась об землю, собирается вместе, заправляется и может снова лететь.
И это было довольно очевидно с самого начала, на мой взгляд.
Таким образом ваша идея не очень рациональна. 

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда