{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Тренды пост-корона мира

Что нужно знать тем, кто понимает, что “как прежде” уже не будет.

Я нашла и перевела (с моим небольшим редакторским рерайтом) материал международного бюро исследования трендов https://trendwatching.com/ для своего сообщества в телеграм-канале https://t.me/itsyourthing

Это достаточно большой лонгрид. Итак, пристегните ремни, поехали!

Пост-корона: мировые тренды

10 растущих потребительских трендов, которые были радикально ускорены пандемией.

WTF? Что происходит?

О вероятности пандемии было хорошо известно в течении многих лет, но никто не мог предсказать точное время или происхождение текущего кризиса.

Таков путь трендов: большие изменения очевидны, но невозможно знать точный вид графика, который будет описывать тренд. Будет ли он оставаться нишевым год? Или мы внезапно увидим массовое распространение из-за каких-либо внешних триггеров?

Во времена, подобные таким — когда все постоянно движется, полезно уметь смотреть на тренды, которые уже вокруг нас. Какие новые поведенческие модели уже приняты ранними последователями? Какие тренды выглядели вне мейнстрима раннее (и легко были проигнорированы), а сейчас чувствуется, что они станут нормальными в течение ближайших месяцев, если не недель?

Для организаций эти моменты могут быть как пугающими, так и освобождающими. Многие специалисты очень внимательны к разнице в подходах между компаниями-воротилами и новыми, agile-стартап, конкурентами. И изменения не происходят без огромного шока, который означает, что все старые правила могут быть разрушены. Это тот самый момент.

Удачи, оставайтесь в безопасности и мойте руки, Генри Мэйсон, Управляющий директор.

Тренд 1: Экономика виртуальных впечатлений

Диджитал-опыт становится настоящей статусной валютой.

Вы знаете все о “экономике впечатлений”. Но, проникающие во все, новые технологии означают, что люди все чаще могут получать принадлежность к чему-либо, основанную на их опыте и определенную также через виртуальные впечатления. Социальные сети и киберспорт — самые очевидные проявления того, как потребители получают себе “статус” через виртуальную реальность. Но сейчас присматривайтесь к другим, менее конкурентным виртуальным впечатлениям — путешествия, ритейл, мероприятия и другое. Все это выйдет на другой уровень понимания.

Кейс: Ubisoft

Популярная видео игра создает туры по Древнему Египту.

Французский бренд компьютерных игр Ubisoft выпустил бесплатный апдейт внутри популярной игры Assassin’s Creed, позволяющий владельцам оригинальной версии иметь доступ к режиму “исследовательского тура”. В этом режиме игроки могут путешествовать по миру в игре (подразумевается мир Дверного Египта) и посещать такие места как Александрия, Мемфис и Гиза. Режим также имеет туры, позволяющие игрокам узнать о Великих Пирамидах и рядовой жизни в древнем Египте при Клеопатре.

Ubisoft

Как применять этот тренд?

Не зацикливайтесь на том, что технологии, какими вы их видите, являются бесконечным валом опыта на поле VR и AR сил. В то время как технологии важны, в конце концов, это не только про это, но и еще про глубинные человеческие мотивации.

Ваша задача: перестаньте думать о цифровом опыте, как об инструменте развлечения и начните думать о нем, как о платформе для накопления и получения “статуса”.

Однажды сделав этот сдвиг в голове — возможности бесконечны. Как вы будете создавать виртуальные опыты, которые по достоинству оценят клиенты? И захотят поделиться также сильно, как своим опытом в реальном мире?

2. Шопстриминг

Прямые эфиры+онлайн шоппинг= фундаментальная перепись правил е-коммерса.

Когда мы впервые писали об этой тенденции в 2017 году, мы говорили: «Две крупнейшие цифровые волны в Азии — е-коммерс и прямые трансляции - сливаются. Следующее направление шоппинга онлайн — интерактивный, экспериментальный и в реальном времени». Недавний кризис показал, что китайский рынок прямых трансляций стал еще больше, и это сочетание развлечений, сообщества и коммерции будет растить ожидания от е-коммерса во всем мире!

Кейс: Taobao

Онлайн-ритейлер хочет поднять доходы китайских фермеров

Начиная с апреля 2019 года, китайский интернет-магазин Taobao сделал функцию, позволяющую фермерам со всей страны принимать собственные прямые трансляции, в качестве вспомогательной меры для увеличения их дохода. Инициатива должна помочь увеличить доходы фермеров примерно на 10 000 юаней (1487 долларов США) в месяц за счет продвижения продуктов, которые пока продаются с трудом. Аналогичная схема продвижения продуктов была просмотрена более чем 400 миллионами людей в 2018 году. Taobao также планирует запустить серию телешоу по теме.

Taobao

Как применять этот тренд?

Функциональный дизайн Amazon и четкий фокус на выборе и удобстве приводят к определению ожиданий клиентов от онлайн-коммерции, как “на Западе”.

Но следующее поколение цифровой коммерции будет кардинально другим. Более увлекательным, более захватывающим и более социальным. Да, это так: почти как в оффлайновых торговых центрах прошлых лет;)

Ваша задача: сможете ли вы создать интернет-магазин, куда люди приходят просто потусоваться и поболтать?

3. Open source решения

Потребители принимают бренды которые решают их самые большие проблемы. Для всех.

Кейс: Ford, Uber и Lyft

Транспортные конкуренты присоединяются к общим данным о состоянии улиц.

В сентябре 2018 года было объявлено, что Ford, Uber и Lyft присоединились к SharedStreets, публично-частной платформе, предназначенной для сокращения транспортных проблем в городах. Платформа, финансируемая Bloomberg Philanthropies будет работать в более чем 30 городах мира, включая Париж, Мельбурн и Вашингтон и другие. SharedStreets нацелена на создание общих, машиночитаемых стандартов для данных, таких как ограничение использования транспорта и скорость движения на улицах, позволяя городам делать более выгодные инвестиции и управленческие решения при создании городской инфраструктуры.

SharedStreets

Как применять этот тренд?

Это остается одной из самых больших и самых впечатляющих тенденций, которую мы когда-либо публиковали! Она должна бросить вам вызов и, в равной же мере, взволновать.

Но, на самом деле, это тренд с длинной родословной: в 1959 году Volvo изобрела трехточечный ремень безопасности. Компания в интересах общественной безопасности сделала патент такого вида, который был доступен любому. По общим оценкам, это изобретение помогло сберечь более 1 миллиона жизни. Бренд до сих пор ( и справедливо!) празднует это решение.

Спросите себя: что мы могли бы сделать в 2020 году о чем мы будем говорить и через 60 лет?

4.Атмосферное благополучие

Максимальные выгодня для здоровья при минимальных усилиях

Прямо сейчас люди одержимо тянутся рукой к дезинфицирующему средству, и это происходит в повседневной жизни. Но как только проходит время — они возвращаются к менее гигиеническим привычкам, хотя их желание оставаться в безопасности и здоровыми сейчас сильнее, чем когда-либо. Это создает огромные возможности для представителей любых физических пространств, через которые проходят их клиенты: добавлять в пространства меры по укреплению здоровья, чтобы клиенты могли оставаться здоровым без усилий.

Кейс: Стелла Маккартни

Модный люксовый бренд открыл флагманский магазин с чистым воздухом.

В июне 2018 года Стелла Маккартни открыла флагманский магазин в Лондоне, оснащенный системой фильтрации воздуха. Люксовый дизайнерский магазин на Бонд-стрит включает в себя систему фильтрации воздуха, которая удаляет 95% всех загрязняющих вохдух веществ и выхлопные газы. Флагманский магазин с чистым воздухом создан для того, чтобы повысить осведомленность о проблеме загрязнения воздуха.

Stella McCartney

Как применять этот тренд?

Гигиена рук сегодня в приоритете у людей. Но думайте шире о том, как ваши клиенты взаимодействуют с вашим физическим пространством, а также влияние этих пространств по всем аспектам их физического и психического благополучия.

Где есть возможности облегчить любые негативные воздействия? Или, что еще лучше, предложите оздоровительные меры внутри среды, через которую проходят ваши клиенты.

5. Виртуальные компаньоны

Виртуальные сущности переходят от помощников — к компаньонам.

Поскольку потребители привыкают к персонализированным цифровым помощникам и чат-ботам — их ожидания будут развиваться и некоторые люди (не все!) начнут искать виртуальных личностей, обладающих сила развлекать, обучать, дружить и лечить.

В условиях кризиса люди обратятся к этим виртуальным компаньонам, и однажды “вылезший из бутылки джин”, создаст модель поведения, которая будет сохраняться.

Кейс: Samsung.

Виртуальные люди для того, чтобы делиться жизненным опытом.

В январе 2020 года Samsung представила Neon: виртуальные существа, которые выглядят и ведут себя как люди и могут продемонстрировать эмоции и интеллект. Аватары, которые были представлены на выставке CES, предназначены для совместной работы с людьми: скорее для обмена опытом и обучающими навыками, чем просто для предоставления данных и информации. Начиненные запатентованной технологией CORE R3 (‘reality, real time, and responsiveness’), («реальность, реальное время и отзывчивость » — прим. ред.), проект находится в стадии разработки. Бета-версия ожидается в 2020 году.

Neon от Samsung

Как применять этот тренд?

Было бы легко взглянуть на Samsung Neon и отвергнуть этот тренд, как оживший эпизод из сериала “Черное зеркало”. Но это также будет большой ошибкой. Нужны дополнительные доказательства?

Станьте свидетелем восторга от обзоров «AI друга» Реплика. Это реально (не виртуальные) чувства. Не каждому бренду нужно предлагать людям виртуальное общение. Это было бы странно. И жутко.

Но, если вы бренд, где люди охотно встретят подобное, тогда этот тренд представляет собой захватывающий вызов для вас: какая личность должна быть у вашего виртуального компаньона?

6. Ментор — протеже

Можете ли вы удовлетворить спрос в фасилитации самосовершенствования в формате “человек-человеку”?

Текучая, онлайн социальная связь, отвечающая самому человеческому желанию самосовершенствования. Да, люди будут проводить бессмысленные часы онлайн в течение периодов, проходящих дома. Но многие будут также жаждать продуктивно использовать часть этого времени, и поэтому будут использовать платформы, которые связывают их с учителями, экспертами и наставниками, помогающими в их стремлении освоить новые навыки.

Кейс: Duolingo&Twitch

Изучение языка происходит легче через стриминг.

Платформа для изучения языков Duolingo стала партнером платформы для стриминга Twitch, чтобы запустить программу Duolingo Verified Streamer в июле 2019 года.

12 мультиязычных стримеров, каждый из которых знает несколько языков или обучается второму языку, являются частью программы Global Ambassador от Duolingo. Эти люди не являются языковыми экспертами или учителями. Они предлагают стримы в чате Twitch по различным темам, позволяя зрителям практиковать выбранный язык.

Duolingo+Twitch

Как применять этот тренд?

Очевидно, что организации, ориентированные на профессиональные навыки и услуги будут естественно соответствовать этому тренду. Но любой бизнес с онлайн-платформой или сообщество могло бы поэкспериментировать с вплетением идеи самосовершенствования в свое предложение. Вы только посмотрите, как видеоигровая платформа Twitch предложила своим зрителям освежить в памяти их языковые навыки!

Спросите себя: навыки было бы интересно улучшить вашему сообществу ?

7. A-commerce

Что после m-commerce?(“мобильная”коммерция — прим.ред.) Эра автоматизированной коммерции!

Еще одна тенденция пары лет назад, которая только что получила мощный стимул. Еще в 2017/18 году рост мощности и внедрение ИИ были основным двигателем этого тренда. Теперь — это внезапное резкое увеличение спроса на бесконтактное взаимодействие, сочетающееся с достижениями в робототехнике, и открывающее новый вид автоматизированной коммерции.

Кейс: Domino’s

Брендированные пилоты-роботы осуществляют доставку пиццы на автомобиле.

В июне 2019 года компания Domino’s Pizza и робототехническая компания Nuro объявили о запуске тестовой инициативы, в которой парк беспилотных машин-роботов доставит пиццу клиентам в Хьюстоне, штат Техас. Доставка осуществляют автомобили модели Nuro R1, которая имеет примерно половину ширины компактного седана и не имеет места для человека-водителя. За автомобилями ведется дистанционное наблюдение.

Nuro R1 для Domino's Pizza

Как применять этот тренд?

Как говорится, необходимость — мать изобретения. Во время кризиса обе стороны: и бизнес, и клиенты будут рады автоматизированным альтернативам. Они примут причуды, которые были бы неприемлемы в менее трудные времена.

Но не думайте, что такая ситуация будет продолжаться бесконечно. Умные бренды будут использовать этот период для экспериментов, но в долгосрочных планах хорошенько подумайте — какие части вашего customer journey будут автоматизированы?

Ваша конечная цель: позволить роботам и алгоритмам делают то, что у них получается лучше всего. И освободить людей делать то, что они умеют лучше всего тоже.

8. Выгорание

Бренды торопятся помочь тем, кто сгорел от давления современной жизни.

Коронавирус — далеко не единственное, что вызывает у людей душевную боль. Еще до того, как это вызвало мировой общественный кризис и возросшие страхи глубокого экономического спада, люди сталкивались с неистовым неравенством, постоянной социальной конкуренцией, надвигающейся экзистенциальной угрозой климатического кризиса и многим другим. Поэтому неудивительно, что любое дело, которое может помочь улучшить ментальное благосостояние будет встречено с распростертыми объятиями.

Кейс: Moxy Hotels

Отель предлагает ASMR-видео внутри комнат.

Moxy NYC Chelsea, принадлежащий Marriott, объявил в апреле 2019 года, что гости получат доступ к эксклюзивным ASMR (автономный сенсорный меридианный ответ) видео в своих комнатах. Видео, которые являются частью гостиничной программы “Сказки на ночь” была создана совместно с ASMR-провайдером Whisperlodge. Выбранные исполнители используют и взаимодействуют со множеством разнообразного реквизита для, так называемого, «душевного массажа» после долгого дня.

Moxy Hotels

Как применять этот тренд?

Будьте готовы к гибкости мускул сочувствия!

Это одна из тех тенденций, которая не нуждается в огромных бюджетах или высокотехнологичных решениях. Это просто требует от вас думать о клиентах и действительно понимать, что вызывает душевные страдания ваших клиентов.

Теперь найдите умный способ облегчить это! :)

9. Содействие развитию

Потому что взросление — тяжелая работа:)

Еще один результат большого количества времени, проведенного дома? Многие будут стимулированы или заставлены изучить некоторые жизненные навыки, такие как… упс! — готовить для себя. Следящие за трендами любят брендировать вещи и явления, как “миллениальные”;но недавний рост спроса в экономике выявил возросшее число горожан, передающих на аутсорс основные домашние задачи. И они с радостью вернут некоторые из них обратно, когда кризис закончится, но с некоторыми задачами они обнаружат, что им действительно нравится ими заниматься:)

Кейс: Equal Parts

Бренд кухонной посуды предлагает кулинарные советы в переписке.

Бренд кухонного оборудования Equal Parts предлагает покупателям возможность написать шеф-повару. Люди могут написать, чтобы получить советы по приготовлению пищи, вдохновение и идеи. Текстовая служба доступна по запросу 7 дней в неделю: с 16:00 до полуночи по будням и с 12.00 до полуночи по выходным. Бренд продает четыре вида наборов посуды: начиная с набора аксессуаров из 13 предметов от 199 долларов США до 449 долларов США за полный кухонный гарнитур из 15 предметов.

Помощник от Equal Parts

Как применять этот тренд?

Подумайте о “взрослой работе, которую нужно сделать” в разрезе вашего бренда. Вы действительно продаете только товар или вы можете помочь своим клиентам стать более независимыми, лучшими версиями самих себя?

Когда люди выходят из кризиса, они ценят те бренды, которые поддержали их, проходя вместе с ними через это. Не думайте о поддержке только чисто в терминах выживания. Цельтесь выше по иерархии потребностей Маслоу.

10. Символы виртуального статуса

Виртуальные товары. Реальный статус.

Физические товары давно имеют монополию на статус: они могут быть естественно дефицитным или дорогим. Более молодые потребители и видеогеймеры уже давно используют виртуальные товары. Сейчас представьте кризис пандемии, новые технологии (например, AR и блокчейн) и растущее стремление к экологичному потреблению, чтобы свести все воедино и признать то, что виртуальные товары могут быть подлинными символами статуса в других индустриях и демографиях.

Кейс: Drest

Игровое приложение поворачивает выбор одежды в возможность продажи.

Люксовое модное игровое приложение Drest открыло список ожидания в сентябре 2019 г., в преддверии запуска, ожидаемого в 2020 г.

Оно доступно для iOS и Android. Игровое приложение предоставляет пользователям выбор стилизации на реалистично выглядящих фото. Затем они могут оплачивать продукты как в самой игре, так и на онлайн-платформе Farfetch. Представленные люксовые бренды включают Burberry, Gucci, Prada и другие.

Drest

Как применять этот тренд?

Лучше всего начать с того, чтобы понять, как ваши клиенты получают статус благодаря своим взаимодействия с вашим брендом сегодня, в реальном мире? За счет стоимости? Дефицита?

Вы даете им ощутить себя полноценными или умными? Какие группы людей отождествляют себя с вами? Теперь погрузитесь в онлайн-миры — гейминг, социальные сети — где люди тратят даже больше, чем когда-либо.

Какие социальные динамики присутствуют в этих сообществах? И как вы могли бы помочь людям в своем стремлении к статусу в этой виртуальной среде?

Время приступать!

Некоторые из описанных здесь тенденций могут показаться сложными или очень далекими от вашего текущего торгового предложения или бизнес-модели. Но мир изменился. Вашей организации придется измененяться тоже...

Мы надеемся, что вы воспользуетесь этими трендами, чтобы обозначить действенные инсайты о том, как будут меняться ожидания ваших клиентов, и которые будут вдохновлять на трендовые инновации вас самих! Удачи!

Больше полезного и образовательного тут — https://t.me/itsyourthing

Подписывайтесь! (дисклеймер: канал заточен преимущественно под креативные индустрии, но некоторым предпринимателям, возможно, тоже будет полезен)

0
1 комментарий
LEO

Как жаль, что все вышеупомянутые тренды до нас докатятся ещё нескоро. 
"Жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда