Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Рубрика развивается при поддержке HP logo

Автомобили станут более безопасными: на помощь к 5G приходят технологии хранения данных

В закладки

Хотя технология 5G только делает свои первые неуверенные шаги, согласно прогнозам, к 2025 году на нее будет приходиться 20% всей связи. Со скоростью передачи данных до 10 Гбит/с – примерно в 100 раз выше, чем у предыдущего поколения – и задержкой не больше 1 мс сети 5G не только изменят то, как мы используем наши персональные мобильные устройства, телефоны и планшеты, но и станут настоящим трамплином для следующей революции в автомобилестроительной промышленности.

Учитывая объем данных, который будет по ним передаваться, сети 5G напрямую повлияют на три аспекта безопасности транспортных средств.

1. Сетевые карты следующего поколения.

Современные карты навигации уже обзавелись функцией отображения пробок в режиме реального времени, но на следующем этапе их развития «живой» информации станет гораздо больше. С помощью все большего числа датчиков и камер транспортные средства будут непрерывно следить за дорогой и окружающей обстановкой. Если автомобиль обнаружит новую улицу, строительные работы, изменение количества или конфигурации полос движения, он перешлет эту информацию в облако, из которого она поступит к другим транспортным средствам, пешеходам и придорожному оборудованию.

Объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.

2. Расширение возможности связи.

Технология V2X (Vehicle-to-Everything, связь транспортного средства со всеми объектами) позволяет автомобилям обмениваться данными с участниками транспортной системы, например, с другими машинами, объектами инфраструктуры и пешеходами.

С технологией 5G автомобили смогут использовать прямой интерфейс PC5 (который дает возможность одному устройству коммуницировать с другим по прямому каналу) и интерфейс Uu, используемый башнями сотовой связи для сети радиодоступа. Через 5G прямая связь по PC5 возможна на расстоянии до 600 м, а по Uu – до 2 км. Это означает, что с помощью V2X автомобиль сможет «видеть» гораздо больше движущихся элементов и получит больше времени (поскольку увеличится радиус наблюдения) для реагирования на дорожные события по курсу движения – аварии, перекрытия полос, гололед, мокрая дорога или посторонние предметы на проезжей части.

Кроме того, интерфейс PC5 позволяет транспортному средству взаимодействовать с мобильными телефонами и другими устройствами пешеходов и велосипедистов, предупреждая ДТП, которые могли бы возникнуть из-за слепых зон и людей, незаметно выходящих на проезжую часть между машин. И автомобиль, и пешеход/велосипедист получат предупреждение достаточно заблаговременно, чтобы принять необходимые меры для предотвращения аварии.

3. Автоматическое обновление программного обеспечения.

Хотя уже сейчас некоторые автомобили получают обновления по беспроводной сети (over-the-air или OTA), в будущем это станет стандартом. Архитектура транспортных средств выстроена вокруг большого количества разнообразных приложений, датчиков и камер, и их нормальное функционирование зависит от взаимосвязанных сервисов. Такие приложения должны поддерживаться в работоспособном состоянии и регулярно обновляться по 5G через OTA-модуль автомобиля. Подобные обновления станут такими же рутинными и незаметными, как привычные нам обновления программ на смартфонах.

Больше данных, больше объем хранилища

Подключенные автомобили так часто отсылают и получают различные данные, что в конце концов превратятся в мини-ЦОД на колесах.

Хранение данных играет ключевую роль в управлении картами, ключами безопасности V2X, ПО для приложений, протоколированием данных и буферизацией OTA. Миллионы строчек программного кода, которые уже существуют в автомобиле и останутся в нем, хранятся на борту в устройствах на базе флэш-памяти NAND, не требующей источника питания для сохранности данных. Они также, с одной стороны, обеспечивают безопасность данных и возможность их оптимального и надежного перемещения между различными системами автомобиля в любое время, а с другой, устраняют узкие места в производительности, предоставляя увеличенные мощности для обработки больших бортовых данных и демонстрируя высокую надежность даже в условиях вибрации или перепада температур. А поскольку использование V2X со временем выйдет за пределы автомобилей, СХД будут играть важнейшую роль также в работе придорожного оборудования, устройств умного города, например, светофоров и периферийных и облачных ЦОД, собирающих и обрабатывающих эту экосистему данных.

По всей видимости, 5G отворит двери в новую эпоху автомобильной безопасности, а удобство использования сетевых характеристик автомобиля будет определяться его возможностью обмениваться данными настолько быстро, насколько это позволяет сделать сеть 5G. Следовательно, построение оптимального фундамента для сбора, сохранения, обеспечения доступа и преобразования данных станет ключевым фактором для более безопасного сосуществования на дороге водителей и пассажиров.

{ "author_name": "Стас Токарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 160834, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2020 14:39:59 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

В России какие-нибудь компании уже начали заниматься v2x?

Ответить

Комментарии

null