Роскосмос и частная компания МТКС подписали соглашение о создании многоразового космического корабля Статьи редакции

МТКС обещает сделать корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем Crew Dragon Илона Маска.

Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, в госкорпорации подтвердили информацию.

Соглашение заключили 1 сентября на пять лет с автоматическим продлением, если ни один из партнёров не станет возражать. Роскосмос и МТКС планируют создать многоразовую космическую систему — в том числе для продвижения услуг по доставке грузов на МКС и их возврату на Землю.

В соглашении написано, что многоразовый транспортный космический корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов». Композитные материалы позволяют снизить массу корпуса корабля и при этом сохранить его прочность, указано в описании проекта на сайте МТКС.

Соглашение — рамочное и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», уточнили в пресс-службе Роскосмоса.

МТКС проектирует многоразовый грузовой корабль «Арго», он должен быть готов к 2024 году, рассказывал РБК основатель компании Сергей Сопов. Близкий к руководству МТКС источник издания рассказал, что эти планы в силе. По его словам, создание четырёх образцов многоразовых космических кораблей обойдётся компании примерно в €136 млн.

Российская компания обещает миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — $69 млн вместо $150 млн за миссию Crew Dragon американской компании SpaceX.

По словам источника РБК, начиная с 2025 года МТКС планирует проводить до трёх пусков в год к МКС для снабжения станции не менее двумя тоннами грузов и дозаправки топливом объёмом не менее 500 кг. Также в планах один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на доступные орбиты.

Концепт корабля «Арго» и его возвращаемого аппарата
МТКС

Сергей Сопов основал компанию «Многоразовые транспортные космические системы» в подмосковном Королёве в мае 2019 года. Сопов — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и бывший гендиректор S7 Space. Второй основатель и гендиректор МТКС — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей Роскосмосу РКК «Энергия»).

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Булат Шакиров

Похоже на очередной распил: есть множество конструкторских бюро с многолетним опытом, способных разработать такой Летательный аппарат. Но после того, как там сменили руководство (на рагозинских ставленников) даже те зачатки интересных проектов, что были ранее, в принудительном порядке были закрыты

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Абсолютно то же самое говорили про SpaceX. В NASA настолько масштабные распилы, что даже несмотря на колоссальный бюджет оно умудрялось отставать от Роскосмоса.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Шакиров

Сначала Space x доказало свою эффективность, а потом их признали. А у нас сначала подписали унизительный (расписавшись в своем бессилии) договор с ноу нэйм компанией.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
 Сначала Space x доказало свою эффективность

На чьи деньги она доказала свою эффективность? Маск за свои деньги ракеты разрабатывал?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Вообще то сначала он вложил тонну своего бабла, разработал ракету, а потом уже им как инновационной компании выдали малюсенький грант на достройку и к счастью с 3 раза запустили. А потом уже они поднялись на куче коммерческих запусков, которые они выигрывали в международных тендерах и получили контракты от Nasa и военных.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

С 3 раза запустили. Это вы называете "доказал, свою эффективность"?
Ну давайте скинемся на постройку корабля, чтобы Сопов доказал, что может.  А то вы критикуете человека только за то, что он делает свой проект в России.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Я ни кого не критиковал, но есть ошущение что это очередной распил. Была у нас в России одна крутая частная космическая компания - Дария Аэроспэйс, которая строила спутники. Закончилось все тем, что Роскосмос свалил вину за свою кривую ракету на нее, якобы спутники ее такие, а ракета хорошая и перед владельцем замаячила перспектива уголовного дела, он это все очень хорошо в Русских норм описывал. Теперь чувак живет в США и там развивает новый крутой космический стартап. Закономерный финал.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да, к  сожалению так и есть. Поэтому я и говорю, чего человека критиковать. Он герой, что вообще решился на такое. Всё же будем надеяться, что на этот раз всё будет по-другому. Что за наш космос возьмутся более эффективные компании и начнут уже что-то конкурентоспособное создавать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Согласен с вами. Изменения начнутся сразу как сменится Рогозин и вся эта шайка в правительстве и управлять будут не лоялисты коррупционеры, а эффективные менеджеры с огоньком в глазах.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Вот поэтому я часто на VC выступаю адвокатом Сбера. Сбер выгодно отличается от прочих госкомпаний. Взялся бы что-ли за космос. И пусть все потом смеются над глупой презентацией и плохим дизайном корабля :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Греф молодец и трансформация сбера тоже норм. Только вот сделано это все было абсолютно не рыночными механизмами. Вспомните закон Горелкина, Яндекс почти похоронили из за того что он не захотел под Сбер ложится. Да и партнерятса они сейчас с Усмановым, который отжал Вк и много что еще "хорошего" сделал.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А где вы видели рыночные механизмы? Китай, Корея, США? Тесла тоже на нерыночных механизмах выросла. Так со Сбером вообще никаких проблем. Если у нас будет экономика по образцу корейской - небольшое число крупных корпораций (чеболей), выросших на государственных деньгах, то это будет вполне неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

мечтать не вредно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фокин

Тесла это вообще disruption . Тут какое то время экономики не должно быть, это долгосрочная история . Но как видите Volkswagen эстафету принял и полностью переоборудовал один из заводов из производства бензиновых авто в производство электрических . А это имеет далеко идущие последствия для нефтяных экономик 

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда