Левитирующий трамвай, «Ё-мобиль» и складной вертолёт: транспортные проекты из России за последние 10 лет Статьи редакции

В июле 2016 года компания Volgabus продемонстрировала первый прототип беспилотного модульного пассажирского автобуса Matrёshka, испытания которого ведутся на территории «Сколково». Редакция vc.ru вспомнила самые громкие транспортные проекты из России за последние 10 лет.

2008 год: спорткар Marussia

Проект по производству «суперкаров» Marussia Motors был запущен российским шоуменом Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. В основу конструкции гоночных автомобилей Marussia лёг прототип «суперкара» «Феникс», созданный российским дизайнером Александром Захаровым. Средства на реализацию проекта Фоменко и его партнёр получили в качестве кредита от банка «Петрокоммерц».

В 2008 году компания представила первый прототип автомобиля Marussia B1. В 2010 году Marussia Motors продемонстрировала концепт кроссовера F2. Старт серийного производства F2 был намечен на 2012 год, собирать автомобили руководство проекта планировало в Европе.

За всё время своего существования Marussia Motors собрала около 30 прототипов «суперкаров».

В 2014 году проект прекратил своё существование. Причиной затруднений СМИ называют финансовые проблемы в компании и невозможность выплатить заработную плату сотрудникам. В 2016 году суд обязал Николая Фоменко выплатить банку «Петрокоммерц» (сейчас принадлежит банку «Открытие») долг по кредиту и неустойку в размере 65 миллионов рублей.

2010 год: гибридный автомобиль «Ё-мобиль»

«Ё-мобиль» — гибридный автомобиль, совместная разработка компаний «Яровит Моторс» и группы предпринимателя Михаила Прохорова «Онэксим». Проект был представлен в 2010 году.

В конце 2010 года две компании представили несколько опытных образцов машин — «Ё-микровэн», «Ё-фургон» и «Ё-кросс-купе». Предполагалось, что итоговая розничная стоимость одного автомобиля в зависимости от комплектации составит от 350 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При сборке машин компании собирались использовать 90% компонентов российского производства.

Старт серийного производства создатели «Ё-мобиля» запланировали на начало 2014 года, однако в феврале представители компании рассказали, что из-за недостатка финансирования начало производства отложено на неопределённый срок. Причиной неудачи руководство проекта назвало резкий рост курса евро, который повлёк увеличение расходов, отмечает BBC.

О закрытии проекта было объявлено спустя четыре года после его запуска — в апреле 2014 года. Инвестиции в проект, сообщает издание РБК, оценивались в €260 млн. Все наработки переданы в автомоторный исследовательский институт НАМИ.

2011 год: летающий автомобиль «Летомобиль»

Проект российского предпринимателя Владимира Пирожкова, о котором тот рассказал в 2011 году. Бывший дизайнер, работавший на зарубежных производствах Toyota, Citroen и так далее, задумал создать в России летающий автотранспорт. Проект Пирожков назвал «Летомобиль», «Бездорожная Россия» и «3D-транспорт».

По задумке предпринимателя, автомобили должны были передвигаться не по дорогам, а на большой высоте. Такие автомобили должны быть оборудованы крыльями и системой автопилота.

В 2011 году Пирожков заявил, что к 2016 году на подобных транспортных средствах будут передвигаться большинство российских жителей. В интервью изданию F5 Пирожков в том же году рассказал, что концепция автомобиля «уже проработана», компания подписала несколько договоров с крупными компаниями из автомобильной сферы и российскими университетами.

К 2016 году компания под руководством Владимира Пирожкова не представила работающего прототипа летающего автомобиля. В 2015 году издание «Российская газета» рассказало, что Пирожков возглавил цифровую научную лабораторию в университете МИСиС — в ней и велось производство опытных образцов.

2015 год: снегоболотоход «Шерп»

«Шерп» — вездеход, разработанный конструктором из Санкт-Петербурга Алексеем Гаргашьяном. Первый серийный образец вездехода был выпущен в 2015 году, а в 2016 году на разработку россиянина обратили внимание зарубежные СМИ, которые окрестили средство «машиной для выживания в Апокалипсис».

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Гарагашьян рассказывает, что сейчас команда занимается внедрением мелких улучшений, а состоянием разработки в целом довольна.

2015 год: трамвай на воздушной подушке

Разработку пассажирского транспорта на магнитной тяге в Санкт-Петербурге ведут сотрудники Александровского завода в Пушкине. В 2015 году учёные показали опытный прототип системы губернатору города Георгию Полтавченко — но на тот момент она представляла собой платформу с грузовым контейнером весом 28 тонн, которая свободно «висит» в пространстве на высоте 25 мм.

2015 год: беспилотный «КамАЗ»

В октябре 2010 года в городе Набережные Челны представили прототип беспилотного грузовика «КамАЗ». Тогда компания провела публичные испытания транспорта на базе собственного научно-технического центра. «Прототип самостоятельно объехал несколько препятствий, а затем прошёл ту же дистанцию в составе колонны из двух автомобилей», — сообщает «Газета.ру».

Работа над проектом ведётся с 2014 года. К 2020 году компания планирует завершить разработку и испытания беспилотного автомобиля, а к 2022 году — запустить серийное производство грузовиков нового типа.

Технология разрабатывается совместно компанией «КамАЗ», проектом Cognitive Technologies и Центром робототехники университета МИСиС. На реализацию задумки создатели беспилотных грузовиков получили финансирование от Минобрнауки России в размере 300 млн рублей.

2016 год: модульный электрический автобус Matrёshka

Концепт электрического модульного автобуса Matrёshka был представлен дочерней компанией российского предприятия Volgabus — Bakulin Motors Group (BMG).

Предполагается, что автобус Matrёshka будет поставляться в трёх комплектациях — открытой (для перевозки контейнеров и других грузов), закрытой (для транспортировки специфических грузов) и пассажирской. Как отмечает GeekTimes, первой в производство поступит пассажирская версия автобуса — как потенциально наиболее востребованная.

В июле 2016 года BMG показала первый прототип беспилотного автобуса, созданного совместно с проектом-резидентом «Сколково» Avrora Robotics. Испытания этого вида транспорта уже ведутся на территории технологического центра. Опытный образец вмещает шесть пассажиров. Пока автобус не является модульным.

Разработка беспилотного модульного автобуса ведётся в течение двух лет — с 2014 года. Серийное производство Bakulin Motors Group планирует запустить осенью 2017 года — для начала компания выпустит партию из 20 автобусов. Свои планы относительно распространения и продажи первой партии автобусов компания не раскрывает. Редакция издания Life.ru напоминает, что в России движение беспилотного транспорта по дорогам общего пользования запрещено (однако правительство страны работает над решением этой проблемы).

По словам разработчиков, 80% компонентов для нового вида транспорта производятся в России.

Представители компании Bakulin Motors Group не смогли оперативно ответить на запрос редакции vc.ru о размере инвестиций в проект, стоимости производства одного автобуса и других аспектах деятельности компании.

2016 год: грузовой ховербайк Scorpion 1

Ховербайк Scorpion 1 — гибрид мотоцикла и квадрокоптера — в 2016 году на конференции Startup Viilage продемонстрировал резидент «Сколково» — проект «Аэрогидродинамика». Руководит разработкой ховербайка предприниматель Александр Атаманов, на счету которого есть несколько реализованных проектов — в том числе, промышленная установка для струйной очистки оборудования и сервис по закупке интеллектуальной собственности «Онлайн-Патент».

Прототип, который компания показала на Startup Village, способен летать без подзарядки до 15 минут на скорости до 60 км/ч. Создатели предупреждают, что при большей скорости пилота транспортного средства может сдуть с ховербайка. Грузоподъёмность продемонстрированной модели — 100 кг. Существуют разработки, способные поднять в воздух до 300 кг.

По словам Атаманова, изначально проект Scorpion запускался как некоммерческий. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на ховербайк — стоимость составит от $34 тысяч. На этом же сайте стартап продаёт детали для сборки транспортного средства. По словам разработчиков, компанию уже получила первые заказы.

Разработка проекта ведётся на собственные средства Атаманова, утверждают представители компании в официальном YouTube-канале проекта. Для создания ховербайка руководство не привлекало средства от инвесторов, государственных организаций или фонда «Сколково», — отмечают они.

2016 год: сверхлёгкий складной вертолёт «Микрон»

В июле 2016 года компания «Аэромеханика» рассказала о завершении испытаний складного вертолёта «Микрон» весом в 115 кг. Вертолёт развивает скорость до 120 км час. В сложенном состоянии «Микрон» умещается в багажнике микроавтобуса, пишет издание N+1. Дальность полёта составляет несколько сотен километров.

Для управления таким вертолётом не нужно будет получать специальную лицензию, а сам транспорт не нужно будет регистрировать, отмечают разработчики проекта.

Конечная стоимость складного вертолета и даты начала производства не сообщаются. Создатели проекта лишь отмечают, что цена на «Микрон» будет «низкой».

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Nikita Zolotorev

А ведь половина из этого так и не увидит свет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Valera Bystrov

да почти все не увидят, чего уж там.

Ответить
12
Развернуть ветку
Twenty Sixteen

Ховербайк - ипать опасен. Как бы без ног не остаться. Защиту бы сделали вокруг лопастей для приличия.

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Edvins Antonovs

Я тоже когда увидел, прихуел немного, техника безопасности на уровне.

Ответить
1
Развернуть ветку
Evgeny Soulmatix

Беспилотный КАМАЗ!!! Мне страшно!!!

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Ким

в Кузбассе по карьерам ездят беспилотные Белазы, тоже когнитив техноложи разрабатывали. А тут какие то камазики всего =)

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Rublev

Помню, здесь писали, что Шерп пользуется неплохим спросом на западе.
Все остальное - хуйня.

Ответить
3
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

А как вы определили что "Все остальное - хуйня" ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Надежда на микрон есть)

Ответить
2
Развернуть ветку
Natylia Rzn62

Ховербайк и правда опасный,так отойдёт гайка июни не то что без ног без головы остаться можно

Ответить
2
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Шерп себе захотел. Реально.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

У меня будет этот аппарат

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

*__________*

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Жирнов

микрон охрененная вещь будут для курьеров в Москве

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Курьеров, в мск...серьезно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Лисовский

провода перерезать на них только

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Статус бота Veles
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед…

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

null