(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Tesla построит новую гигантскую аккумуляторную систему в Австралии мощностью 300 МВт

Одна из амбициозных целей Илона Маска — перевести мир на полностью «зеленую» энергетику. Еще одним шагом в этом направлении станет огромная аккумуляторная система в Южной Австралии. Подробнее о проекте и его предыстории — в материале Selectel.

Гигантскую аккумуляторную систему в Австралии построит Tesla (TSLA). Емкость батареи будет в 2 раза больше, чем у предыдущей.

Благодаря выигранному тендеру Tesla построит аккумуляторную систему емкостью 300 МВт/ 450 МВтч в Австралии. Хотя изначально планировалось, что мощность составит 600 МВт, а контракт будет стоить $300 млн. Строительством займется французская компания Neoen, производитель возобновляемых источников энергии. Tesla выступит партнером проекта.

Для амбициозных.

Selectel

Проект, в котором Noeon будет использовать Tesla Megapacks, введут в эксплуатацию в ноябре 2021 года. Батарея будет возведена рядом с городом Джелонг (Geelong) и задействована в пределах австралийского штата Виктория. На объекте будет достаточно энергии для обеспечения функционирования 500 тыс. домов в течение часа.

Стареющие австралийские угольные электростанции становятся все менее надежными, австралийский штат Виктория больше полагается на энергию ветра и солнца. В планах властей — переход на 40% возобновляемой энергии к 2025 году, и почти на 90% — к 2035 году.

Предполагается, что оптовая стоимость электроэнергии снизится. Как итог, жители штата будут меньше платить по счетам за электроэнергию.

Во время строительства батареи будет создано 80 рабочих мест, по окончании строительства останутся 6 постоянных.

Батарея на спор

Идея возвести в Австралии гигантский аккумулятор родилась впервые из переписки в Twitter 3 года назад. У Илона Маска спросили, серьезно ли он намерен помогать Австралии. На что глава SpaceX ответил утвердительно. И уточнил, что если батарея не будет возведена за 100 дней, то бесплатно подарит ее австралийским властям. Необходимость в аккумуляторе обнаружена после австралийского блэкаута, наступившего осенью 2016 года после штормов. В тот момент вся Южная Австралия осталась без электричества.

На строительство у Tesla ушло 60 дней. В основе батареи — те же технологии, что у автомобилей компании: их объединяют элементы и конструктивные решения. В качестве основного подрядчика на проекте выступала компания Samsung.

Маск публично поздравил в Twitter сотрудников с рекордными сроками.

Congratulations to the Tesla crew and South Australian authorities who worked so hard to get this manufactured and installed in record time! https://apple.news/AnM79rCgXRFSvm4cgk5kfhw

В итоге в Южной Австралии в 2017 году возведена самая большая в мире литий-ионная батарея. Проект назвали «Big Tesla Battery». Полный заряд системы обеспечивает электроэнергией около 30 тыс. домов в течение часа. Главное ее предназначение — стабилизация и поддержка существующих источников энергии.

Проектная емкость батареи Tesla 100 МВт/ 129 МВтч, но ее расширили до 150 МВт/ 193,5 МВтч. По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.

По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы.

Недавно Tesla заявила о намерении возвести огромную энергетическую систему на Гавайях, обеспечивающую производство электроэнергии в объеме 810 МВтч. Все эти действия приближают Илона Маска к амбициозной цели — избавить мир от использования ископаемого топлива и перейти к «зеленой» энергетике.

☞ Подписывайтесь на блог Selectel, будем вместе следить за новостями из мира науки и технологий.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Uuno Turhapuro

 «По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.» - вот с этого места поподробнее, откуда собственно берется электричество для зарядки этого аккумулятора. Желательно в % по каждому источнику. Сколько времени занимает зарядка для «обеспечения электроэнергией около 30 тыс. домов в течение часа»? А потом-то что? Вытаскиваем из сарая старый добрый бензиновый генератор?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Маск-то дурак вместе со своими инженерами, а Вы вон какой умный — сразу вывели его на чистую воду (за ушко да на солнышко)! 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Александр Трофимов

Возобновляемые источники не могут вырабатывать энергию круглосуточно. К примеру, солнечные батареи бесполезны ночью. 
Для того чтобы сбалансировать электросеть, в которой они играют значительную роль, в то время пока они не вырабатывают энергию, нужно включать старые добрые газовые/угольные станции. Точнее выводить на пиковую мощность.
Установка большой батарейки позволяет запасать энергию возобновляемых источников и не выводить тепловые электростанции на пиковые мощности в то время, когда возобновляемой энергии нет.
Отсюда профит в виде несожженного угля/газа и не выброшенного в атмосферу CO2.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mokona Black

От ВЭС и СЭС.
Перерывы обычно очень короткие. 
Зарядка пару часов. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
max smirnoff

Суть аккумуляторных полей Маска (на самом деле) не в экологичности, а в аккумуляции электроэнергии в сезоны низких нагрузок, за счет чего электричество становится дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

глупость написана
это резервный источник для снятия перегрузок и скачков возникающих в системе и приводящему к отключению менее значимых нагрузок
ни кто не будет вырубать тепловые ТЭЦ - это основной генератор постоянно в работе - тяговая лошадь
остальные на подхвате

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

как конденсатор в блоке питания сглаживающий пульсации при резком изменении нагрузки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Истинно вам говорю, Земля налетит на небесную ось-) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Carter

Еще лет тридцать нужно, чтобы прийти к признанию того, что производство аккумуляторов крайне грязное дело и вовсе не экологично. Но это полбеды, их утилизация представляет еще большую проблему. Тут главное чтобы все это было не под ногами белых людей.  ЮВА, Африка пусть травятся.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну-ка, расскажите, как утилизируют а Африке батерейки теслы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andre Kiselev

на таких проектах как раз и используют б/у аккумы потерявшие 10-20% емкости
то бишь этот объект есть утилизатор аккумов

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Так Neoen или Noeon?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

«Очень дорого и не слишком эффективно» ??? «контракт будет стоить $300 млн» и «По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы» 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Valentin Dombrovsky

«Предполагается, что оптовая стоимость электроэнергии снизится. Как итог, жители штата будут меньше платить по счетам за электроэнергию».

«Проектная емкость батареи Tesla 100 МВт/ 129 МВтч, но ее расширили до 150 МВт/ 193,5 МВтч. По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.

По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы».

Гм-м...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art.Spark

А можно просто не уничтожать Экосистему всего живого,
чтобы углеродный уровень не рос.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

без углерода трава не растет и деревья, и кукуруза, ни чё не растет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

доктор Maximilian Fichtner, профессор химии и директор Института электрохимических хранилищ энергии им. Гельмгольца в Германии.
для производства лития, необходимого для батарейного блока мощностью 64 кВт⋅ч, требуется около 3840 литров воды, это примерно сопоставимо с производством 250 граммов говядины или 30 чашек кофе.
До того, как электрические автомобили, такие как Tesla, стали популярными, литий уже активно использовался во многих промышленных и химических процессах. Литий-ионные аккумуляторы широко используются в мобильных устройствах и ноутбуках. "Я всегда удивлен, что люди никогда не задумываются о литии в мобильных телефонах или ноутбуках - но считают это проблемой в электромобилях"
Возьмем в пример Tesla Model 3, чья дальность хода достигает 450 км. Если предположить, что аккумуляторная батарея электромобиля может оставаться в оптимальном состоянии после 2000 полных циклов зарядки, это может равняться общему пройденному расстоянию около 900 000 км. Имея это ввиду, литиевые аккумуляторы Tesla на самом деле даже меньше загрязняют окружающую среду, чем обычные продукты, такие как стейк или 30 чашек кофе, упомянутые выше, поскольку они могут оставаться в эксплуатации в течение очень долгого времени. 
Фихтнер уверен в развитии автомобилей с аккумуляторным питанием, т.к. альтернативы находятся в гораздо худшем положении. Профессор подсчитал, что конечное энергопотребление транспорта в настоящее время составляет около 800 ТВт⋅ч. Если бы эта транспортная услуга предоставлялась исключительно электромобилями, то в связи с более высокой эффективностью потребовалось бы всего около 200 ТВт⋅ч. Автомобили на водороде с топливными элементами, с другой стороны, потребуют около 1000 ТВт⋅ч.
 К 2025 году более половины нефти должно добываться из "нетрадиционных источников", таких как: гидроразрыв пласта и битуминозные (нефтяные) пески (из четырёх тонн битума в результате обычно получают один баррель тяжелой нефти). Кроме этого, нынешние технологии добычи нефти из битуминозных песков требуют большого количества пресной воды. Выбросы CO2 так же намного превышают ранее принятые и рекомендованные международными стандартами измерения, глубоководное бурение и добыча нефти в Арктике так же будут приносить огромный экологический ущерб.
Есть проблема и с потреблением воды для промышленности: в настоящее время во всем мире в день потребляется 17,5 млрд литров нефти. Для её производства требуется 46 млрд литров воды. И вода, используемая для добычи нефти, не испаряется, а отравляет окружающее пространство. "Такое количество воды, как для добычи нефти, можно было бы использовать для производства лития для 1,5 млн батарей Tesla каждый день"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Иванов

дело в том что любая деятельность человека наносит урон экологии.  вы ногой ступили, убили 10 тыщ бактерий. а если по лесу идти то и жучков еще сотен пару.
поэтому зеленое это не то что не наносит урона экологии а то что наносит урона экологии меньше чем альтернатива.
об этом и речь.
урон от батареек есть, и при производстве и при утилизации, особенно неправильной. но в целом он меньше чем от традиционной энергетики.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Мне кажется, проще искусственные геотермальные станции ставить. Ни аккумуляторных батарей не нужно, не нужно площадь занимать, стабильный поток мощности ... Копать правда вниз придется прилично, но это мелочи ... ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

вообщето нагрузка в сети имеет суточную цикличность
ночью одна днем другая, вечером третья
разница в десятки раз, предлагаете запилить генерацию по максимальным пикам? золотая генерация будет! вылетим в трубу!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леонид Белоус

Сначала мир откажется от нефти, а потом и от газа.

И все благодаря новому Иисусу Илону Маску.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Вот его плющит, не знает, за что еще схватиться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Карелин

Как раз знает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
89 комментариев
Раскрывать всегда