(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Tesla построит новую гигантскую аккумуляторную систему в Австралии мощностью 300 МВт

Одна из амбициозных целей Илона Маска — перевести мир на полностью «зеленую» энергетику. Еще одним шагом в этом направлении станет огромная аккумуляторная система в Южной Австралии. Подробнее о проекте и его предыстории — в материале Selectel.

Гигантскую аккумуляторную систему в Австралии построит Tesla (TSLA). Емкость батареи будет в 2 раза больше, чем у предыдущей.

Благодаря выигранному тендеру Tesla построит аккумуляторную систему емкостью 300 МВт/ 450 МВтч в Австралии. Хотя изначально планировалось, что мощность составит 600 МВт, а контракт будет стоить $300 млн. Строительством займется французская компания Neoen, производитель возобновляемых источников энергии. Tesla выступит партнером проекта.

Для амбициозных.

Selectel

Проект, в котором Noeon будет использовать Tesla Megapacks, введут в эксплуатацию в ноябре 2021 года. Батарея будет возведена рядом с городом Джелонг (Geelong) и задействована в пределах австралийского штата Виктория. На объекте будет достаточно энергии для обеспечения функционирования 500 тыс. домов в течение часа.

Стареющие австралийские угольные электростанции становятся все менее надежными, австралийский штат Виктория больше полагается на энергию ветра и солнца. В планах властей — переход на 40% возобновляемой энергии к 2025 году, и почти на 90% — к 2035 году.

Предполагается, что оптовая стоимость электроэнергии снизится. Как итог, жители штата будут меньше платить по счетам за электроэнергию.

Во время строительства батареи будет создано 80 рабочих мест, по окончании строительства останутся 6 постоянных.

Батарея на спор

Идея возвести в Австралии гигантский аккумулятор родилась впервые из переписки в Twitter 3 года назад. У Илона Маска спросили, серьезно ли он намерен помогать Австралии. На что глава SpaceX ответил утвердительно. И уточнил, что если батарея не будет возведена за 100 дней, то бесплатно подарит ее австралийским властям. Необходимость в аккумуляторе обнаружена после австралийского блэкаута, наступившего осенью 2016 года после штормов. В тот момент вся Южная Австралия осталась без электричества.

На строительство у Tesla ушло 60 дней. В основе батареи — те же технологии, что у автомобилей компании: их объединяют элементы и конструктивные решения. В качестве основного подрядчика на проекте выступала компания Samsung.

Маск публично поздравил в Twitter сотрудников с рекордными сроками.

Congratulations to the Tesla crew and South Australian authorities who worked so hard to get this manufactured and installed in record time! https://apple.news/AnM79rCgXRFSvm4cgk5kfhw

В итоге в Южной Австралии в 2017 году возведена самая большая в мире литий-ионная батарея. Проект назвали «Big Tesla Battery». Полный заряд системы обеспечивает электроэнергией около 30 тыс. домов в течение часа. Главное ее предназначение — стабилизация и поддержка существующих источников энергии.

Проектная емкость батареи Tesla 100 МВт/ 129 МВтч, но ее расширили до 150 МВт/ 193,5 МВтч. По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.

По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы.

Недавно Tesla заявила о намерении возвести огромную энергетическую систему на Гавайях, обеспечивающую производство электроэнергии в объеме 810 МВтч. Все эти действия приближают Илона Маска к амбициозной цели — избавить мир от использования ископаемого топлива и перейти к «зеленой» энергетике.

☞ Подписывайтесь на блог Selectel, будем вместе следить за новостями из мира науки и технологий.

0
92 комментария
Написать комментарий...
John Carter

Еще лет тридцать нужно, чтобы прийти к признанию того, что производство аккумуляторов крайне грязное дело и вовсе не экологично. Но это полбеды, их утилизация представляет еще большую проблему. Тут главное чтобы все это было не под ногами белых людей.  ЮВА, Африка пусть травятся.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну-ка, расскажите, как утилизируют а Африке батерейки теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

в африке не знаю, оне с индией и китаем самые большие засранцы по пластмассе и что вы там беретесь не боретесь китай, индия, африка все засрут
а так не читайте советских газет на ночь
читайте профессиональные издания

Ответить
Развернуть ветку
RKA

Можно перевод?

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

в смысле? что не понятно? куда аккумуляторы в африке девают?  - не знаю!
знаю в японии обязан сдать в энергокомпанию, они их устанавливают на уличное освещение.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда