(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Tesla построит новую гигантскую аккумуляторную систему в Австралии мощностью 300 МВт

Одна из амбициозных целей Илона Маска — перевести мир на полностью «зеленую» энергетику. Еще одним шагом в этом направлении станет огромная аккумуляторная система в Южной Австралии. Подробнее о проекте и его предыстории — в материале Selectel.

Гигантскую аккумуляторную систему в Австралии построит Tesla (TSLA). Емкость батареи будет в 2 раза больше, чем у предыдущей.

Благодаря выигранному тендеру Tesla построит аккумуляторную систему емкостью 300 МВт/ 450 МВтч в Австралии. Хотя изначально планировалось, что мощность составит 600 МВт, а контракт будет стоить $300 млн. Строительством займется французская компания Neoen, производитель возобновляемых источников энергии. Tesla выступит партнером проекта.

Для амбициозных.

Selectel

Проект, в котором Noeon будет использовать Tesla Megapacks, введут в эксплуатацию в ноябре 2021 года. Батарея будет возведена рядом с городом Джелонг (Geelong) и задействована в пределах австралийского штата Виктория. На объекте будет достаточно энергии для обеспечения функционирования 500 тыс. домов в течение часа.

Стареющие австралийские угольные электростанции становятся все менее надежными, австралийский штат Виктория больше полагается на энергию ветра и солнца. В планах властей — переход на 40% возобновляемой энергии к 2025 году, и почти на 90% — к 2035 году.

Предполагается, что оптовая стоимость электроэнергии снизится. Как итог, жители штата будут меньше платить по счетам за электроэнергию.

Во время строительства батареи будет создано 80 рабочих мест, по окончании строительства останутся 6 постоянных.

Батарея на спор

Идея возвести в Австралии гигантский аккумулятор родилась впервые из переписки в Twitter 3 года назад. У Илона Маска спросили, серьезно ли он намерен помогать Австралии. На что глава SpaceX ответил утвердительно. И уточнил, что если батарея не будет возведена за 100 дней, то бесплатно подарит ее австралийским властям. Необходимость в аккумуляторе обнаружена после австралийского блэкаута, наступившего осенью 2016 года после штормов. В тот момент вся Южная Австралия осталась без электричества.

На строительство у Tesla ушло 60 дней. В основе батареи — те же технологии, что у автомобилей компании: их объединяют элементы и конструктивные решения. В качестве основного подрядчика на проекте выступала компания Samsung.

Маск публично поздравил в Twitter сотрудников с рекордными сроками.

Congratulations to the Tesla crew and South Australian authorities who worked so hard to get this manufactured and installed in record time! https://apple.news/AnM79rCgXRFSvm4cgk5kfhw

В итоге в Южной Австралии в 2017 году возведена самая большая в мире литий-ионная батарея. Проект назвали «Big Tesla Battery». Полный заряд системы обеспечивает электроэнергией около 30 тыс. домов в течение часа. Главное ее предназначение — стабилизация и поддержка существующих источников энергии.

Проектная емкость батареи Tesla 100 МВт/ 129 МВтч, но ее расширили до 150 МВт/ 193,5 МВтч. По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.

По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы.

Недавно Tesla заявила о намерении возвести огромную энергетическую систему на Гавайях, обеспечивающую производство электроэнергии в объеме 810 МВтч. Все эти действия приближают Илона Маска к амбициозной цели — избавить мир от использования ископаемого топлива и перейти к «зеленой» энергетике.

☞ Подписывайтесь на блог Selectel, будем вместе следить за новостями из мира науки и технологий.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Uuno Turhapuro

 «По сути она предоставляет те же услуги, что и газовые электростанции, но с нулевым углеродным следом, дешевле и быстрее.» - вот с этого места поподробнее, откуда собственно берется электричество для зарядки этого аккумулятора. Желательно в % по каждому источнику. Сколько времени занимает зарядка для «обеспечения электроэнергией около 30 тыс. домов в течение часа»? А потом-то что? Вытаскиваем из сарая старый добрый бензиновый генератор?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Маск-то дурак вместе со своими инженерами, а Вы вон какой умный — сразу вывели его на чистую воду (за ушко да на солнышко)! 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Маск-то дурак вместе со своими инженерами

слепо верить авторитетам это путь в никуда,
совок и держался на таком менталитете, что наверну все умные и там виднее

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Было бы интересно почитать отзывы специалистов на эту идею, а не рандомного мимопроходила — есть такие? 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Никакой особо идеи тут нет. Что такое ИБП, он же UPS знаете? Стоят в любой серверной, выглядят вот так. Вот Маск построил гигантский ИБП. Никакой электроэнергии он, естественно, не производит, а накапливает её из общей сети или от каких-то генераций, типа ветряков, солнечных батарей и т.п. В моменты пиковых нагрузок отдает в сеть. Особого практического смысла в таком способе управления электрическими сетями нет. Кстати, на объектах, где требуется непрерывность электроснабжения, есть аккумуляторные. При перебоях с электричеством происходит автоматическое переключение на питание объекта, например торгового центра, на аккумуляторы. До момента запуска аварийных генераторов.
В общем, если бы я пришел к австралийцам с идеей построить в пригороде гигантский ИБП, то меня бы послали на хер, но совсем другое дело, если с этой красивой идеей придет Илон Маск :-)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В статье написано: «По оценкам, Австралии удалось сэкономить до $40 млн за первый год работы». На чём, по-вашему, основаны эти данные? 

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

при отключении энергоснабжения предприятие несет потери, выход из строя оборудования и технологических линий беспрерывного процесса
возможно штрафы к энергокомпаниям и все такое

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот о том и речь, что эти «мегаИБП» нужны при неравномерном снабжении электроэнергией от возобновляемых источников — скажут ли мне скептики что не так в этой идее? 
«Это же просто большой ИБП» — на высококонкурентном энергетики почему-то построить такой вот ИБП для этих целей смог именно Маск. Скажут мне скептики, почему это не реализовала другая компания? 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Нет никакой технической необходимости. Посмотрите, сколько места занимает эта станция. А мощность 150 МВт. Причем не генерации, а только хранения. И, кстати, реально в сеть этот "ИБП" может выдать только 100. Это одна турбина ТЭС. 
А вот если под это дело дают налоговые преференции, муниципальные заказы, государственные субсидии, мощный PR -то это ж совсем другое дело!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но $40 млн. (для Австралии, а не для Маска) откуда? Мы ведь с этого начали разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

ну Маск имеет доступ к б/у аккумуляторам и возможно предлагает мега выгодные предложения по цене и с отсрочкой платежа
вряд ли какая компания энерго сектора такое сможет
только производители электромобилей

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Штош, респект Маску за то, что нашёл эту нишу — так ведь? 
И вот мы разобрались и уже не тупо хейтим и не верим беспрекословно авторитетам — мы (сообщество профессиональных комментаторов ВИСи) убедились в том, что Маск заслужил респектов. 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Ну например вы накапливаете "дешевое" электричество в часы низкого потребления, а потом продаете его "дорого" в период пиковых нагрузок или дефицита электроэнергии. Вот как эту тему представляет оператор этого проекта:

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kiselev

бесперебойник дорогого стоит и по любасу нужен
мало ли авария на линии - дерево упало, шальной тракторист и все такое
пока переключишся на резервную линию и все такое ИБП сильно выручит

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда