SpaceX отправила к МКС первую регулярную миссию Crew Dragon с экипажем из четырёх человек Статьи редакции
На российских «Союзах» помещается не больше трёх человек.
SpaceX запустила первый экипаж к МКС на корабле Crew Dragon. К станции отправились четыре астронавта — трое из NASA и один из японского космического агентства.
Миссия Crew-1 стала первой полноценной миссией SpaceX и NASA к МКС и вторым запуском людей для компании. SpaceX также впервые отправила в космос сразу четырёх человек — до этого она запускала двух астронавтов, а на российских «Союзах» помещалось не больше трёх человек.
В экипаж Crew-1 вошли Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уокер, а также Соити Ногути — он стал первым иностранцем, которого SpaceX запустила в космос. Они проведут на МКС до шести месяцев и покинут станцию весной 2021 года.
Crew-1 вышел на орбиту в течение 12 минут после запуска, но астронавты больше суток проведут в капсуле до стыковки с МКС. Корабль долетит до станции только через 27 часов и сам пристыкуется к станции.
Первая ступень ракеты Falcon 9, которая вывела Crew-1 на орбиту, успешно приземлилась на баржу Of Course I Still Love You. Её используют повторно для следующего пилотируемого запуска.
Астронавты, которых доставит Crew Dragon, присоединятся к трём уже находящимся на станции членам экипажа МКС Сергею Рыжикову, Сергею Кудь-Сверчкову и Кейт Рубинс. Таким образом на орбите впервые за десятилетие окажутся сразу семь человек одновременно, но станция оказалась к этому не готова. Из-за этого Майклу Хопкинсу придётся ночевать в капсуле Crew Dragon, на которой он прилетел.
30 мая SpaceX запустила свой первый корабль с людьми на борту, но тот полёт был демонстрационным. В нём принимали участие астронавты Даг Хёрли и Боб Бенкен, однако их основная задача заключалась в тестировании систем корабля. В отличие от основных составов МКС, Бенкен и Хёрли пробыли на станции всего около двух месяцев вместо полугода, на которые отправляют обычные миссии.
SpaceX внесла несколько изменений после своего первого запуска корабля с людьми на борту. Компания обновила тепловой щит на Crew Dragon: после тестового полёта выяснилось, что он разрушается сильнее, чем ожидали инженеры. В SpaceX также изменили способ измерения атмосферного давления, чтобы парашюты раскрывались вовремя — в первый раз они раскрылись слишком близко к Земле.
Ещё одним изменением стала процедура посадки. После того, как первый корабль Crew Dragon приводнился в Тихом океане, к нему очень быстро приплыли лодки посторонних энтузиастов. Теперь компания договорилась с береговой защитой США и организовала закрытую 10-мильную зону вокруг места посадки корабля.
а что там за тема почему спейс икс нужно столько много часов чтобы стыковаться с МКС а союз может за 4 часа долететь? никто не знает с чем связано?
Стыковка по короткой схеме - просто пиар, так как больше нечем хвастаться.
Рекорд самой быстрой пилотируемой стыковки принадлежит Конраду и Гордону, которые сумели в 1966 году состыковать «Джемини-11» с мишенью «Аджена» за 1 час 34 минуты. Если говорить про полеты к орбитальным станциям, до 2013 года рекорд был у американцев — миссии к станции «Скайлэб» стыковались через 8 часов после запуска. В СССР же до 1986 года была принята суточная схема стыковки, а после начала работы станции «Мир» перешли на двухсуточную схему, которую перенесли и на МКС.
За десятилетия развития космонавтики СССР/Россия и США успели перепробовать алгоритмы стыковки самой разной длительности. Абсолютный рекорд по скорости стыковки принадлежит нам — весной 1968 года два беспилотных «Союза» под названиями «Космос-212» и "-213" сумели состыковаться всего через 47 минут после старта второго корабля. Пилотируемый рекорд также был бы нашим, если бы у Георгия Берегового на «Союзе-3» получилось бы состыковаться с беспилотным «Союзом-2» — он был на расстоянии 200 метров от цели меньше, чем через час после старта. Но Береговому не повезло.
Таким образом и американцы и мы умеем подлетать хоть за полтора часа. Просто жгется больше топлива. Но смысла в этом нет никакого. Возможно в тесном пространстве Союза смысл есть, так как тесно и делать нечего. А в просторном Драгоне, скорей всего есть чем заняться. Отработать какие-то процедуры, протестировать системы в полёте, провести эксперименты в невесомости и т.д. Нет смысла лететь быстро и жечь топливо.
А наши этим занимаются, так как по телику из наших успехов нечего больше сказать. Правда по телику не говорят, что так могут давно и мы и они.
Так что стыковка по короткой схеме - это как парковка авто в узкое пространство с визгом и заносом авто - выглядит круто, девки в восторге, а на деле даже профи в магазин так не ездят. Чистый выпендреж для зрителей телека, так как новых кораблей у нас нет и не предвидится, а о каких-то космических "успехах" нашей страны говорить нужно.
Мне кажется, такие отчаянные попытки придумать, почему достижение российской космонавтики — это на самом деле не достижение, — уже из области клинической шизы.
На самом деле время полета до МКС имеет принципиальное значение из-за влияния невесомости на организм. Первые несколько часов на эйфории и эмоциях у людей высокая работоспособность. Затем физиологическое состояние резко ухудшается, и при длительном полете они там просто сидят и блюют. Сверхкороткая схема хороша именно тем, что позволяет провести весь полет от старта до стыковки, пока у космонавтов высокая конкурентоспособность.
Я же написал, что короткие схемы нами (и не нами) использовались для тестов ещё в 60-х годах. Поигрались с вариантами, а затем для полётов устаканили суточную схему, а с 1986 года к МИРу стали использовать и вовсе двухсуточную, и продолжили так летать к МКС. Т.е. нашли некий оптимальный, спокойный, удобный режим.
Накопленный опыт полётов позволял выбрать оптимальные режимы, верно? И уж забота о комфорте там идёт в последнюю очередь.
Конечно, сейчас современная электроника и техника позволяют точнее управлять импульсами и быстрее/точнее менять орбиту.
Но тем не менее, долетать за полтора часа - это пиар, в этом нет никакого особого смысла.
В какой-то рекламе пива лохматого года, маркетологи придумали уникальное торговое предложение, типа "наши бутылки, перед тем как в них пиво наливать, обрабатываются паром".
Фишка в том, что все производители так делают, в этом нет ничего уникального (за достоверность не ручаюсь, но смысл понятен).
Так вот и про короткую схему подлёта: так умеют делать все, это не уникальность. Но только мы, за неимением других достижений, стали выпячивать это как некий успех.
Что касается синдрома космической адаптации или "космической болезни" — состояние, которое испытывают по разным оценкам от трети до половины всех космонавтов во время адаптации к невесомости. По симптомам состояние похоже на морскую болезнь: снижение аппетита, головокружение, головная боль, усиление слюноотделения, тошнота, иногда встречается рвота, пространственные иллюзии. Все эти эффекты обычно проходят после 3-6 суток полёта.
И что-то мне подсказывает, что суточные и двухсуточные схемы подлёта выбраны не зря, скорей всего так гораздо спокойнее людям управлять ситуацией, импульсами движков, есть куча времени подготовиться к очередному маневру, всё посчитать. И даже в случае ошибки - больше возможностей не торопясь её исправить.
А лететь за полтора часа - это рекорды ради рекорда и ненужный стресс с вероятностью допустить ошибку.
Нет. Ищи правильный ответ. Не найдешь — пиши.
Антон, возьми себя в руки, хватит демонстрировать патриотический синдром ущемленного яичка.
Если есть что ответить - отвечай фактами и ссылками.
А вот эта детская девичья манера в стиле "всё не так, сам ищи" ну и твои вздохи из других комментов "Боже, с кем я спорю" - это лишь говорит, что ты глубоко обиделся, так как внезапно выяснилось, что ты верил в Деда Мороза, а более старшие детишки в песочнице тебя засмеяли и тебе нужно какое-то время на привыкание к новой картине мира без волшебства.
Ты должен понять, что я не спорю с тобой. Спор - это попытка прийти к истине, а ты потерял всяческий интерес для меня, как только перешел на детские фразы "откуда такие берутся", "лол", "Шел бы ты учил матчасть", что выдает в тебе школьника, которого пустили на взрослый форум. А школьники - они такие, подрастешь и сам узнаешь, что был наивным и самоуверенным. Но ты не волнуйся, все через это проходят. Таков путь взросления.
И да, не серчай на меня, может и пообщались бы нормально и родили истину, но твои мерзкие манеры общения вынуждают ставить тебя на место, и, естественно, ни о каком поиске истины уже речи не идёт.
школьники, школьники... А сам не удержался, начал задирать собеседника в ответ :)
а по теме очень интересно читать, пиши ещё, именно из-за таких комментариев я люблю интернет. А то почитаешь статью - вроде всё ясно, а потом комменты глянешь - мама, вон оно как! А уж если дискуссия в комментах, то вообще супер.