Новый Маск

Как хорватский предприниматель Матэ Римак меняет автомобильную индустрию

В закладки

В августе видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал видеозапись гонки автомобилей Tesla P90d, Ferrari LaFerrari и Concept_One — электрокара хорватской компании Rimac Automobili. Относительно неизвестный электрокар легко обогнал Tesla и с трудом, но обыграл LaFerrari в нескольких заездах.

Rimac Automobili создал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов. Обозреватель vc.ru рассказал историю юного гения Матэ Римака и его компании, которая преследует амбициозную цель — изменить автомобильную индустрию.

Матэ Римак

Матэ Римак выпускался из школы в 2006 году. Финальный экзамен заключался в том, что каждый выпускник должен сконструировать что-то необычное. Одноклассники Матэ сконцентрировались на гитарных усилителях и примитивных роботах. Римак же изобрёл перчатку, с помощью которой можно имитировать компьютерную клавиатуру. Хорватский изобретатель не только выпустился с отличием, но и выиграл национальную олимпиаду.

Затем Римака отправили на международный конкурс в Токио, где он также занял первое место. Юный инженер представил концепт бокового зеркала для автомобиля, которое не имело слепой зоны. Римак запатентовал изобретение, а затем продал его автомобильной корпорации.

Прошло четыре года. Матэ Римак отпраздновал 21-летие. Он загорелся идеей создания электрокара, который был бы настолько же мощным, как спортивные автомобили. Римак купил BMW 323i E30, которую в мире автомобилистов считают одной из лучших машин для оттачивания навыков дрифта. BMW прослужила недолго. Изобретатель прокатился на треке всего несколько раз, и двигатель сгорел.

У юного изобретателя уже тогда были мысли сделать из BMW электрокар. Он нашел инструкции в интернете и стал заказывать детали. Римаку помогали несколько его друзей, а заводом служил гараж отца Матэ. По словам Римака, уже на стадии производства он понял, что сделать электрокар не так уж сложно. Поэтому он начал разрабатывать и программное обеспечение для электрокара на основе технологий, внедрённых в BMW.

Друзья пересобирали машину пять раз, и рабочий вариант был готов лишь через полгода. Они вывели машину на гоночный трек, где их сразу засмеяли. «Что вы собираетесь делать с этой стиральной машинкой? А я могу зарядить в ней телефон?», — вспоминает шутки гонщиков Римак.

Каждый выезд на трек был связан с проблемами. Электрокар постоянно ломался и несколько раз друзьям приходилось чинить его прямо там. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость — 280 км/ч. На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км.

Переделанный BMW 323i E30 (Green Monster)

Римак понимал, что для следующего шага — запуска серийного производства автомобиля — ему нужно в сотни раз больше денег, чем у него имелось. Он начал патентовать каждую деталь электрокара. В это же время слава о юном инженере, создавшем электрокар «достаточно мощный, чтобы обогнать Tesla», стала расходиться по всей стране. На одном из мероприятий к Римаку подошел хорватский бизнесмен. По его словам, он представлял королевскую семью эмирата Абу-Даби.

Он сказал, что им нужно два автомобиля. У меня в голове крутилась лишь одна фраза: «Мы же всего лишь несколько парней, которые делают электрокар в гараже».

— Матэ Римак

Получив финансирование, Римак переехал из гаража отца в заводское помещение и начал производство собственной версии электрокара, которую назвали Concept_One. Компания же получила название Rimac Automobili. Впервые Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Франкфуртский автосалон стал одним из важнейших событий в биографии компании. Фактически, это было первое появление Rimac Automobili рядом с крупнейшими автомобильными брендами. В момент анонса возле стенда компании стояли сотни журналистов. Сотрудники BMW, Tesla, Audi были удивлены достижениями никому неизвестной компании, генеральный директор которой лишь недавно разменял третий десяток.

В автомобиле есть несколько интересных технологий. Например, Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа функции RImac Automobili изобрели с нуля. 90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

Rimac Concept_One

По словам Римака, Concept_One максимально безопасен для водителя и пассажира. На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили. Передняя и задняя ось не связаны, поэтому «автомобиль может управлять каждым колесом в отдельности». Финальная версия Concept_One разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 305 км/ч.

С электрическим двигателем мы бы могли достичь скорости и 500 км/ч, но в таком случае о безопасности пассажиров уже не могло быть речи.

— Матэ Римак

Электрокар выпустили в 88 экземплярах, а стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti», — сказал Римак.

Одним из ключевых преимуществ электрокаров считают их экологичность. Однако для Римака, который любит гонки и скорость, это не так важно. «Мы считаем, что электрические двигатели просто лучше и мощнее двигателей внутреннего сгорания. Мы не создаём электрокары, чтобы "спасти планету". Наша цель — создать максимально быстрый спорткар с электрическим двигателем», — говорил Римак в интервью изданию Wired. По его мнению, выпуском 10-15 автомобилей в год окружающую среду не изменить, но показав людям потенциальные возможности электрических двигателей, можно изменить их отношение к электрокарам.

В 2014 году Concept_One появился на Formula E — классе автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Электрокар не участвовал в гонке и был использован в качестве автомобиля руководителя гонок. Генеральный директор Formula E Алехандро Агаг сказал, что Concept_One — это результат фантастических современных технологий, который показывает, на что способны электрокары уже сейчас.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. По сути, это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками. Практически все автомобильные издания без ума от нового инженерного шедевра компании Матэ Римака. Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Rimac Concept_S

16 августа 2016 года видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал на YouTube видео, в котором сравнил на треке Concept_One, Tesla P90d и Ferrari LaFerrari. Электрокар, разработанный Римаком, без труда обошёл Tesla в дрэг-рейсинге. В заездах против LaFerrari шансы были относительно равны. В первом заезде Хэмильтон не привык к управлению LaFerrari, и поэтому Concept_One обогнал его на несколько корпусов. Однако во втором заезде автомобили финишировали практически вместе. Впрочем, Concept_One всё равно выиграл все гонки.

«Мы не хотим создать лучший электрокар в мире. Мы хотим создать лучший автомобиль. Ведь это настолько очевидно, что электрические моторы лучше и мощнее обычных», — сказал Римак в интервью изданию Tech.eu. Кроме основателя компании над этой амбициозной задачей трудятся еще 50 человек. В их числе дизайнеры, ранее работавшие в автомобильных корпорациях Pininfarina и Magna Steyr. За экстерьер автомобилей Rimac Automobili отвечает молодой и пока неизвестный хорватский дизайнер Эдриан Мудри.

На данный момент, компания не нуждается в инвестициях. В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестировку», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One. «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла. В отличие от Тесла, который эмигрировал из страны, Римак пытается достичь своих целей на родине. К слову, всего в паре часов езды от деревни Смилян, в которой родился Тесла.

#будущее #авто

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 70, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 17748, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Aug 2016 09:26:00 +0300" }
{ "id": 17748, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17748\/get","add":"\/comments\/17748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

Ё-мобиль здорового человека.

Ответить

44

Больше подобных материалов!

Ответить
5

Больше подобных компаний

Ответить
5

Больше подобных людей

Ответить
0

Больше подобного

Ответить
18

Че скажет ФРИИ?
Это вам не лендинги херячить...

Ответить
16

Lean startup:
- Зафигачить лендинг с "Ду ю вонт электрокар фор $850к?"
- Ждать фидбэков

Ответить
6

Какую проблему решаете?

Ответить
6

Проблему избытка финансов у покупателей :D

Ответить
3

Да хватит уже с этим вопросом. Каждый день вижу кучу разных вещей за которые платят и они ничего не решают.

Ответить

18

Нормально так забэцал пепелац, молодчага!
На самом деле сравнивать с теслой можно только исходя из электроприводов. Идеологически машины совершенно разные. Концепт 1 ближе к Бугатти и Пагани, а Тесла может биться с БМВ, Ауди, соплатформенным мерседесом и т.д. Тесла может быть каждодневной машины, а Концепт на автобанчик выехать пошалить да Феррари позадирать.

Ответить
10

В 2011 году наше правительство было информировано о том, что Мате Римак готов был совместными усилиями создать этот автомобиль. Увы, сидят у нас в Ростехнологии и минэкономике непробиваемые и не верующие люди, вовремя не с реагирующие на информацию из посольства РФ в Хорватии. Зато Синакоп Ресурс быстро отреагировал на новшество в мировом автомобилестроении.
Да я ездил с Мате на зеленном БМВ, видел его концепт один в эскизе и в металле на выставке в Загребе. Изделия уникальные да и сам парень что надо.Есть его прямой телефон,неплохо с ним знаком. Вопрос, захочет ли он сотрудничать с нами? Жаль что упустили возможность строить концептуально новые авто. Зато у нас "АВТОТАЗ" не убиваемый тормоз российской экономики.
Бывший дипломат.

Ответить
0

Автоваз решает проблему трудоустройства в моногороде.
Для того и существует. И тормозом экономики являться не может.
А Римак решает проблему миллионеров поставить 10 машину за миллион в гараж. Тоже важную, но не на столько.

Из вики:
В процентном соотношении по видам промышленного производства ситуация в городе складывается следующим образом[91]:

Производство транспортных средств оборудования — 75,9 %; из них:
отгрузка легковых автомобилей — 71,5 %:
отгрузка частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей — 28,2 %;

Ответить
–4

Надо было в РФПИ идти, а не в Минэкономику)

Ответить
2

Уважаемая Ольга,
Есть инструкции и положения, где четко обозначены обязанности "государевых людей" информировать соответствующие министерства о всех новшествах в мире. Головным пока является то министерство от которого был назначен специалист-дипломат. Таким образом МЭР РФ должно было проинформировать РФПИ о новизне модели авто Мате Римака (вообще то он по паспорту Мате Римац).

Ответить
0

Сначала вы жалуетесь на неповоротливость наших министерств, а дальше пишете про инструкции и положения. Т.е. вы были одним из тех, кто их создаёт и поддерживает. На что жалуетесь?

Ответить
0

Нафига государству проект штучно производящегося гиперкара?

Ответить
–2

Тут надо с начала определяться, вам инструкции выполнить, или бизнесу помочь. Обычно это совершенно разные задачи)

Ответить
7

На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили.

Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Мотор-колеса и коробка передач. Расскажите, в чем подвох?

Ответить
2

Видимо, во второй модели воткнули коробку.

Электродвигатель на высоких оборотах ждёт энергию оч сильно

Ответить
1

У каждого электромотора есть своя коробка передач: для передних односкоростная, для задних двухскоростная с двумя сцеплениями.

Ответить
4

Супер, красивей чем Тесла

Ответить
21

Ну конечно, с чем же еще сравнить спорткар за 850 тысяч долларов, кроме как с седаном за 65 тысяч?!

Ответить
1

С семейным седаном!

Ответить
5

Никола Тесла был сербом, а не хорватом.

Ответить
2

Место, где он родился, находится сейчас в Хорватии.

Ответить
21

Т.е. если я родился в Узбекской ССР то по вашему я узбек?

Ответить
6

Если вы станете достаточно знамениты, то узбеки будут этим фактом хвастаться. Как хорваты сейчас.

Ответить
6

прикольно, Тесла хорватом стал

Ответить

5

850 000 $ против 30 000 $ за новую Теслу.
Я думаю тут даже говорить не о чем)

Ответить
0

30 это, если не ошибаюсь, модел Х с господдержкой

Ответить
0

Не Х, а 3 скорее всего в самой тупой версии. Как можно ее сравнивать?

Ответить
9

а ну да. 3.
В любом случае сравнивать теслу с этим бессмысленно. Машины абсолютно разного класса. Тесла за $800K тоже могли бы поиграться. Только им этого не надо.

Ответить
4

Красавчик. Даже судя по фотографиям из FB, совсем недавно был обычный парень, а сейчас делает авто, которые оцениваются как гиперкары.

Ответить
4

Это не новый Маск, это новый Тесла (Никола). Хорватам respect.

Ответить
4

А ещё в Rimac не по назначению используют Concept One :)

Ответить
0

Внедорожными качествами тут хвастаться не приходится!

Ответить
0

Они так систему R-AWTV тестируют :)

Ответить
0

То чувство, когда в Хорватии внедорожье лучше, чем у нас асфальт.

Ответить
4

Тесла уже давно делают доступные электрокары в первую очередь, и в этой категории по качеству машин их пока никто не обошёл и близко.

Ответить
–1

Доступные электрокары за $100к?)

Ответить
0

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла

Главное, чтобы не получилось как с Николой Фоменко и его "Марусей". Пока по описанию почему-то его больше напомнило, а не на Элона Маска.

Ответить
5

Если бы Фоменко делал свою Марусю в Хорватии, то не исключено, что результат мог оказаться совсем другим, не таким печальным.

Ответить
1

Насколько я знаю, все таки проблемы, с которыми столкнулся Фоменко с его компанией, мало связаны с российской спецификой -- если, конечно, не считать российской спецификой проблему кадров. Так она и в Хорватии, я уверен, есть.

Ответить
4

не знаю, у него вроде бы возникли проблемы с финансированием и из-за этого он свернул лавочку, а финансирование - отражение проблемы отсутствия в нашей экономике "длинных" денег, что является производной от рисков, так что всё может быть...

Ответить

1

Так это проблема менеджмента, она в любой стране возможна и даже часто случается. Было интервью главного инженера Marussia Motors, он рассказывал о метаниях руководство с одного на другое и невозможность довести до ума хоть что-то.

Ответить

0

Если бы Фоменко умел в делание суперкаров...но нет.
Они сделали машину по цене Порше, но не едущую, как Порше, и не имеющую brand cachet от Порше.

Ответить
0

Сложно сказать. Я на Марусе не ездил, но видел ее вживую изблизи. Мне понравилось и цена не была такой уж запредельной. Другой вопрос, что у нас в стране нет столько богатых людей - любителей экзотики, чтобы проект окупился, а в Европе (как видим из новости) есть. Вот и весь секрет.

Ответить
3

#ябпроехал! зачетные тачки ребята делают...

Ответить
0

Всё, девчонки писают в потолок.

Ответить
13

Главное - чтобы не в потолок салона. Все-таки электричество кругом.

Ответить
–5

" Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе." )))))))))))))))))) Отличный текст для белоленточных гуманитариев, потягивающих смузи ))

Ответить
6

Стало интересно, какая связь между хипстерами, оппозицией и гуманитарным образованием. Или вам попросту легче мыслить штампами?

Ответить
2

он крутой

Ответить
–2

30 000 $ за новую Теслу

Во-первых, новая Тесла за 35000, во-вторых не раньше 2017 года, а скорее - 2018

Ответить
0

Вы про какую модель хоть? Нет там таких цен на p90d

Ответить
1

Новая - это model 3. Model S и X - это "старые".

Ответить
0

а запас хода какой? Может там после одного заезда садится аккумулятор и надо 10 часов заряжаться?
Всё-таки даже 100 литровый бензобак суперакара заливается достаточно быстро.

Ответить
1

До 330 км.

Ответить
0

то есть, на час езды.. с максимальной скоростью)

Ответить
0

330 км это при самых идеальных условиях и скорости около 60-80 км/ч.
При максимальной там наверняка за минуты разрядится всё

Ответить
0

Интересно

Ответить
0

...стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti»

Chiron стоит $2 600 000, Regera около $2 000 000 :)

Ответить
0

Меня вот тоже сей факт немного позабавил. Типа "Мы как бы знаем, что нашему авто цена $50-100 тыщ, не больше, но мы не хотим, чтоб наших покупателей считали нищебродами, поэтому увеличили цену в 20 раз. Не, ну а че? Аппл можно, а нам нет?"

Ответить
0

А это не они случайно плодили кучи спам ботов и групп в вк? С какой-то сектантской рекламой этих тачек

Ответить
0

Только Никола Тесла серб)

Ответить
0

5 лямов всего дали парню и такой результат.
Маску поучится бы эффективности у этого паренька.

Ответить
0

"...есть несколько интересных идей-генерировать электричество при помощи тормозных колодок". С каких пор рекуперация энергии стала новой идеей?

Ответить
0

Только Никола Тесла был сербом, а не хорватом оО

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }