Рубрика развивается при поддержке

Как хорватский предприниматель Матэ Римак меняет автомобильную индустрию

В августе видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал видеозапись гонки автомобилей Tesla P90d, Ferrari LaFerrari и Concept_One — электрокара хорватской компании Rimac Automobili. Относительно неизвестный электрокар легко обогнал Tesla и с трудом, но обыграл LaFerrari в нескольких заездах.

Rimac Automobili создал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов. Обозреватель vc.ru рассказал историю юного гения Матэ Римака и его компании, которая преследует амбициозную цель — изменить автомобильную индустрию.

Матэ Римак

Матэ Римак выпускался из школы в 2006 году. Финальный экзамен заключался в том, что каждый выпускник должен сконструировать что-то необычное. Одноклассники Матэ сконцентрировались на гитарных усилителях и примитивных роботах. Римак же изобрёл перчатку, с помощью которой можно имитировать компьютерную клавиатуру. Хорватский изобретатель не только выпустился с отличием, но и выиграл национальную олимпиаду.

Затем Римака отправили на международный конкурс в Токио, где он также занял первое место. Юный инженер представил концепт бокового зеркала для автомобиля, которое не имело слепой зоны. Римак запатентовал изобретение, а затем продал его автомобильной корпорации.

Прошло четыре года. Матэ Римак отпраздновал 21-летие. Он загорелся идеей создания электрокара, который был бы настолько же мощным, как спортивные автомобили. Римак купил BMW 323i E30, которую в мире автомобилистов считают одной из лучших машин для оттачивания навыков дрифта. BMW прослужила недолго. Изобретатель прокатился на треке всего несколько раз, и двигатель сгорел.

У юного изобретателя уже тогда были мысли сделать из BMW электрокар. Он нашел инструкции в интернете и стал заказывать детали. Римаку помогали несколько его друзей, а заводом служил гараж отца Матэ. По словам Римака, уже на стадии производства он понял, что сделать электрокар не так уж сложно. Поэтому он начал разрабатывать и программное обеспечение для электрокара на основе технологий, внедрённых в BMW.

Друзья пересобирали машину пять раз, и рабочий вариант был готов лишь через полгода. Они вывели машину на гоночный трек, где их сразу засмеяли. «Что вы собираетесь делать с этой стиральной машинкой? А я могу зарядить в ней телефон?», — вспоминает шутки гонщиков Римак.

Каждый выезд на трек был связан с проблемами. Электрокар постоянно ломался и несколько раз друзьям приходилось чинить его прямо там. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость — 280 км/ч. На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км.

Переделанный BMW 323i E30 (Green Monster)

Римак понимал, что для следующего шага — запуска серийного производства автомобиля — ему нужно в сотни раз больше денег, чем у него имелось. Он начал патентовать каждую деталь электрокара. В это же время слава о юном инженере, создавшем электрокар «достаточно мощный, чтобы обогнать Tesla», стала расходиться по всей стране. На одном из мероприятий к Римаку подошел хорватский бизнесмен. По его словам, он представлял королевскую семью эмирата Абу-Даби.

Он сказал, что им нужно два автомобиля. У меня в голове крутилась лишь одна фраза: «Мы же всего лишь несколько парней, которые делают электрокар в гараже».

— Матэ Римак

Получив финансирование, Римак переехал из гаража отца в заводское помещение и начал производство собственной версии электрокара, которую назвали Concept_One. Компания же получила название Rimac Automobili. Впервые Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Франкфуртский автосалон стал одним из важнейших событий в биографии компании. Фактически, это было первое появление Rimac Automobili рядом с крупнейшими автомобильными брендами. В момент анонса возле стенда компании стояли сотни журналистов. Сотрудники BMW, Tesla, Audi были удивлены достижениями никому неизвестной компании, генеральный директор которой лишь недавно разменял третий десяток.

В автомобиле есть несколько интересных технологий. Например, Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа функции RImac Automobili изобрели с нуля. 90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

Rimac Concept_One

По словам Римака, Concept_One максимально безопасен для водителя и пассажира. На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили. Передняя и задняя ось не связаны, поэтому «автомобиль может управлять каждым колесом в отдельности». Финальная версия Concept_One разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 305 км/ч.

С электрическим двигателем мы бы могли достичь скорости и 500 км/ч, но в таком случае о безопасности пассажиров уже не могло быть речи.

— Матэ Римак

Электрокар выпустили в 88 экземплярах, а стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti», — сказал Римак.

Одним из ключевых преимуществ электрокаров считают их экологичность. Однако для Римака, который любит гонки и скорость, это не так важно. «Мы считаем, что электрические двигатели просто лучше и мощнее двигателей внутреннего сгорания. Мы не создаём электрокары, чтобы "спасти планету". Наша цель — создать максимально быстрый спорткар с электрическим двигателем», — говорил Римак в интервью изданию Wired. По его мнению, выпуском 10-15 автомобилей в год окружающую среду не изменить, но показав людям потенциальные возможности электрических двигателей, можно изменить их отношение к электрокарам.

В 2014 году Concept_One появился на Formula E — классе автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Электрокар не участвовал в гонке и был использован в качестве автомобиля руководителя гонок. Генеральный директор Formula E Алехандро Агаг сказал, что Concept_One — это результат фантастических современных технологий, который показывает, на что способны электрокары уже сейчас.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. По сути, это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками. Практически все автомобильные издания без ума от нового инженерного шедевра компании Матэ Римака. Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Rimac Concept_S

16 августа 2016 года видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал на YouTube видео, в котором сравнил на треке Concept_One, Tesla P90d и Ferrari LaFerrari. Электрокар, разработанный Римаком, без труда обошёл Tesla в дрэг-рейсинге. В заездах против LaFerrari шансы были относительно равны. В первом заезде Хэмильтон не привык к управлению LaFerrari, и поэтому Concept_One обогнал его на несколько корпусов. Однако во втором заезде автомобили финишировали практически вместе. Впрочем, Concept_One всё равно выиграл все гонки.

«Мы не хотим создать лучший электрокар в мире. Мы хотим создать лучший автомобиль. Ведь это настолько очевидно, что электрические моторы лучше и мощнее обычных», — сказал Римак в интервью изданию Tech.eu. Кроме основателя компании над этой амбициозной задачей трудятся еще 50 человек. В их числе дизайнеры, ранее работавшие в автомобильных корпорациях Pininfarina и Magna Steyr. За экстерьер автомобилей Rimac Automobili отвечает молодой и пока неизвестный хорватский дизайнер Эдриан Мудри.

На данный момент, компания не нуждается в инвестициях. В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестировку», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One. «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла. В отличие от Тесла, который эмигрировал из страны, Римак пытается достичь своих целей на родине. К слову, всего в паре часов езды от деревни Смилян, в которой родился Тесла.

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 70, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 17748, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Aug 2016 09:26:00 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 17748, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17748\/get","add":"\/comments\/17748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Ё-мобиль здорового человека.

Ответить

Комментарий удален

44

Больше подобных материалов!

Ответить
5

Больше подобных компаний

Ответить
5

Больше подобных людей

Ответить
0

Больше подобного

Ответить
18

Че скажет ФРИИ?
Это вам не лендинги херячить...

Ответить
16

Lean startup:
- Зафигачить лендинг с "Ду ю вонт электрокар фор $850к?"
- Ждать фидбэков

Ответить
6

Какую проблему решаете?

Ответить
6

Проблему избытка финансов у покупателей :D

Ответить
3

Да хватит уже с этим вопросом. Каждый день вижу кучу разных вещей за которые платят и они ничего не решают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

18

Нормально так забэцал пепелац, молодчага!
На самом деле сравнивать с теслой можно только исходя из электроприводов. Идеологически машины совершенно разные. Концепт 1 ближе к Бугатти и Пагани, а Тесла может биться с БМВ, Ауди, соплатформенным мерседесом и т.д. Тесла может быть каждодневной машины, а Концепт на автобанчик выехать пошалить да Феррари позадирать.

Ответить
10

В 2011 году наше правительство было информировано о том, что Мате Римак готов был совместными усилиями создать этот автомобиль. Увы, сидят у нас в Ростехнологии и минэкономике непробиваемые и не верующие люди, вовремя не с реагирующие на информацию из посольства РФ в Хорватии. Зато Синакоп Ресурс быстро отреагировал на новшество в мировом автомобилестроении.
Да я ездил с Мате на зеленном БМВ, видел его концепт один в эскизе и в металле на выставке в Загребе. Изделия уникальные да и сам парень что надо.Есть его прямой телефон,неплохо с ним знаком. Вопрос, захочет ли он сотрудничать с нами? Жаль что упустили возможность строить концептуально новые авто. Зато у нас "АВТОТАЗ" не убиваемый тормоз российской экономики.
Бывший дипломат.

Ответить
0

Автоваз решает проблему трудоустройства в моногороде.
Для того и существует. И тормозом экономики являться не может.
А Римак решает проблему миллионеров поставить 10 машину за миллион в гараж. Тоже важную, но не на столько.

Из вики:
В процентном соотношении по видам промышленного производства ситуация в городе складывается следующим образом[91]:

Производство транспортных средств оборудования — 75,9 %; из них:
отгрузка легковых автомобилей — 71,5 %:
отгрузка частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей — 28,2 %;

Ответить
–4

Надо было в РФПИ идти, а не в Минэкономику)

Ответить
2

Уважаемая Ольга,
Есть инструкции и положения, где четко обозначены обязанности "государевых людей" информировать соответствующие министерства о всех новшествах в мире. Головным пока является то министерство от которого был назначен специалист-дипломат. Таким образом МЭР РФ должно было проинформировать РФПИ о новизне модели авто Мате Римака (вообще то он по паспорту Мате Римац).

Ответить
0

Сначала вы жалуетесь на неповоротливость наших министерств, а дальше пишете про инструкции и положения. Т.е. вы были одним из тех, кто их создаёт и поддерживает. На что жалуетесь?

Ответить
0

Нафига государству проект штучно производящегося гиперкара?

Ответить
–2

Тут надо с начала определяться, вам инструкции выполнить, или бизнесу помочь. Обычно это совершенно разные задачи)

Ответить
7

На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили.

Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Мотор-колеса и коробка передач. Расскажите, в чем подвох?

Ответить
2

Видимо, во второй модели воткнули коробку.

Электродвигатель на высоких оборотах ждёт энергию оч сильно

Ответить
1

У каждого электромотора есть своя коробка передач: для передних односкоростная, для задних двухскоростная с двумя сцеплениями.

Ответить
4

Супер, красивей чем Тесла

Ответить
21

Ну конечно, с чем же еще сравнить спорткар за 850 тысяч долларов, кроме как с седаном за 65 тысяч?!

Ответить
1

С семейным седаном!

Ответить
5

Никола Тесла был сербом, а не хорватом.

Ответить
2

Место, где он родился, находится сейчас в Хорватии.

Ответить
21

Т.е. если я родился в Узбекской ССР то по вашему я узбек?

Ответить
6

Если вы станете достаточно знамениты, то узбеки будут этим фактом хвастаться. Как хорваты сейчас.

Ответить
6

прикольно, Тесла хорватом стал

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

850 000 $ против 30 000 $ за новую Теслу.
Я думаю тут даже говорить не о чем)

Ответить
0

30 это, если не ошибаюсь, модел Х с господдержкой

Ответить
0

Не Х, а 3 скорее всего в самой тупой версии. Как можно ее сравнивать?

Ответить
9

а ну да. 3.
В любом случае сравнивать теслу с этим бессмысленно. Машины абсолютно разного класса. Тесла за $800K тоже могли бы поиграться. Только им этого не надо.

Ответить
4

Красавчик. Даже судя по фотографиям из FB, совсем недавно был обычный парень, а сейчас делает авто, которые оцениваются как гиперкары.

Ответить
4

Это не новый Маск, это новый Тесла (Никола). Хорватам respect.

Ответить
4

А ещё в Rimac не по назначению используют Concept One :)

Ответить
0

Внедорожными качествами тут хвастаться не приходится!

Ответить
0

Они так систему R-AWTV тестируют :)

Ответить
0

То чувство, когда в Хорватии внедорожье лучше, чем у нас асфальт.

Ответить
4

Тесла уже давно делают доступные электрокары в первую очередь, и в этой категории по качеству машин их пока никто не обошёл и близко.

Ответить
–1

Доступные электрокары за $100к?)

Ответить
0

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла

Главное, чтобы не получилось как с Николой Фоменко и его "Марусей". Пока по описанию почему-то его больше напомнило, а не на Элона Маска.

Ответить
5

Если бы Фоменко делал свою Марусю в Хорватии, то не исключено, что результат мог оказаться совсем другим, не таким печальным.

Ответить
1

Насколько я знаю, все таки проблемы, с которыми столкнулся Фоменко с его компанией, мало связаны с российской спецификой -- если, конечно, не считать российской спецификой проблему кадров. Так она и в Хорватии, я уверен, есть.

Ответить
4

не знаю, у него вроде бы возникли проблемы с финансированием и из-за этого он свернул лавочку, а финансирование - отражение проблемы отсутствия в нашей экономике "длинных" денег, что является производной от рисков, так что всё может быть...

Ответить

Комментарий удален

1

Так это проблема менеджмента, она в любой стране возможна и даже часто случается. Было интервью главного инженера Marussia Motors, он рассказывал о метаниях руководство с одного на другое и невозможность довести до ума хоть что-то.

Ответить

Комментарий удален

0

Если бы Фоменко умел в делание суперкаров...но нет.
Они сделали машину по цене Порше, но не едущую, как Порше, и не имеющую brand cachet от Порше.

Ответить
0

Сложно сказать. Я на Марусе не ездил, но видел ее вживую изблизи. Мне понравилось и цена не была такой уж запредельной. Другой вопрос, что у нас в стране нет столько богатых людей - любителей экзотики, чтобы проект окупился, а в Европе (как видим из новости) есть. Вот и весь секрет.

Ответить
3

#ябпроехал! зачетные тачки ребята делают...

Ответить
0

Всё, девчонки писают в потолок.

Ответить
13

Главное - чтобы не в потолок салона. Все-таки электричество кругом.

Ответить
–5

" Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе." )))))))))))))))))) Отличный текст для белоленточных гуманитариев, потягивающих смузи ))

Ответить
6

Стало интересно, какая связь между хипстерами, оппозицией и гуманитарным образованием. Или вам попросту легче мыслить штампами?

Ответить
2

он крутой

Ответить
–2

30 000 $ за новую Теслу

Во-первых, новая Тесла за 35000, во-вторых не раньше 2017 года, а скорее - 2018

Ответить
0

Вы про какую модель хоть? Нет там таких цен на p90d

Ответить
1

Новая - это model 3. Model S и X - это "старые".

Ответить
0

а запас хода какой? Может там после одного заезда садится аккумулятор и надо 10 часов заряжаться?
Всё-таки даже 100 литровый бензобак суперакара заливается достаточно быстро.

Ответить
1

До 330 км.

Ответить
0

то есть, на час езды.. с максимальной скоростью)

Ответить
0

330 км это при самых идеальных условиях и скорости около 60-80 км/ч.
При максимальной там наверняка за минуты разрядится всё

Ответить
0

Интересно

Ответить
0

...стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti»

Chiron стоит $2 600 000, Regera около $2 000 000 :)

Ответить
0

Меня вот тоже сей факт немного позабавил. Типа "Мы как бы знаем, что нашему авто цена $50-100 тыщ, не больше, но мы не хотим, чтоб наших покупателей считали нищебродами, поэтому увеличили цену в 20 раз. Не, ну а че? Аппл можно, а нам нет?"

Ответить
0

А это не они случайно плодили кучи спам ботов и групп в вк? С какой-то сектантской рекламой этих тачек

Ответить
0

Только Никола Тесла серб)

Ответить
0

5 лямов всего дали парню и такой результат.
Маску поучится бы эффективности у этого паренька.

Ответить
0

"...есть несколько интересных идей-генерировать электричество при помощи тормозных колодок". С каких пор рекуперация энергии стала новой идеей?

Ответить
0

Только Никола Тесла был сербом, а не хорватом оО

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }