Испытания прототипа Starship SN8 от SpaceX завершились взрывом при посадке после прыжка на 12 км

Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным.

В ночь на 10 декабря 2020 года SpaceX совершила тестовый пуск прототипа корабля Starship SN8 на 12 км, трансляция велась на YouTube-канале компании. Основная цель — тестирование работы всех систем от старта до посадки.

Пуск корабля состоялся в штатном режиме с космодрома в техасской деревне Бока-Чика. Все три двигателя Raptor успешно подняли ступень вплоть до целевой отметки в 12 км. При наборе высоты прошло штатное отключение сначала одного, затем второго двигателя.

Тестовый пуск Starship SN8 SpaceX

После начала снижения двигатель повернул Starship в горизонтальное положение для более плавного и контролируемого снижения. Непосредственно перед посадкой корабль совершил маневр обратного поворота и вернулся в вертикальное положение.

До этого этапа все системы работали штатно. Однако скорость ступени была слишком высокой и корабль не успел снизить скорость для корректной посадки. Starship SN8 взорвался, но сделал это четко на месте посадки.

«Низкое давление в топливном бачке во время посадки привело к высокой скорости приземления, что стало причиной жесткой (и захватывающей!) посадки», — говорится в сообщении SpaceX. Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным, написал глава компании Илон Маск в Twitter.

SpaceX представила Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Компания планировала использовать корабль для полётов на Марс и для перевозок вокруг Земли. В августе 2020 года SpaceX впервые запустила прототип Starship SN5: тогда он совершил 150-метровый прыжок.

Пуск Starship SN8 на 12 км
Материал дополнен редакцией
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko
Автор

Оставлю личное мнение не в публикации, а в комментарии. 
Пожалуй, это самое эпическое видео пусков, которое я когда-либо видел.

Еще совсем недавно возвращение первых ступеней считалось шуткой и глупостью, а уже сегодня 50-метровый Starship совершает довольно сложный маневр и почти успешно садится после спуска в горизонтальном положении. 

Тест мог завершиться взрывом на старте, отказом двигателей (которые отработали прекрасно), ошибками при разворотах или неправильной работой закрылков. Мало кто верил, что маневр разворота будет совершен успешно. 

Если вы ищите прогресс в ракетостроении - вот он. 

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Пока будут летать на керогазах вот так и будет, ибо процесс горения хреново управляется. Надежда на Россию с ядерным двигателем

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Шта. Вы разберитесь с тем, как ядерный двигатель работает сначала (кипятит воду и крутит турбину), а то позориться вот так, при всех — глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ядерный реактивный двигатель? Кипятит воду?!

Нет ну варианты с рабочим телом - водой в процессе - есть....

Вообще есть разница между ЯРД 
и тем что на тот буксир Роскосмоса хотят - на буксире - более менее обычные (ну с учетом что такого - не делали никогда) реактор +  (упрощенно, что не все ЭРД - ионники -  я знаю) ионик.

ЯРД нужен если нам нужна БОЛЬШАЯ тяга (ну там - взлетать с планеты или садится). У тех ЯРД что довели до хоть каких то испытаний -скорость истечения-8-9 км/с.  У тех по которым были серьезные исследования - 30-50 км/c.

Ионник + реактор - нужны чтобы расходовать рабочее тело по минимуму,  набирая и гася скорость долго. Скорость истечения в 50-70 км/с - вообще не проблема. Можно на Марс слетать и обратно за пару месяцев (правда не очень понятно на чем с того Марса взлетать).
Ионники значительно меньше мощности - отработаны. Реакторы - с этим все плохо, очень. Хотя летали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

С марса можно и на химии стартануть. Если есть энергия и целый марс под рукой - упаковать энергию в химическое топливо - решаемая задача.
Что касается ЯРД - из готовых у нас вроде прямоточники. И 50 км/с там вроде не пахнет. Что-то среднее между химией и ионником, больше в сторону химии.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда