Испытания прототипа Starship SN8 от SpaceX завершились взрывом при посадке после прыжка на 12 км

Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным.

В ночь на 10 декабря 2020 года SpaceX совершила тестовый пуск прототипа корабля Starship SN8 на 12 км, трансляция велась на YouTube-канале компании. Основная цель — тестирование работы всех систем от старта до посадки.

Пуск корабля состоялся в штатном режиме с космодрома в техасской деревне Бока-Чика. Все три двигателя Raptor успешно подняли ступень вплоть до целевой отметки в 12 км. При наборе высоты прошло штатное отключение сначала одного, затем второго двигателя.

Тестовый пуск Starship SN8 SpaceX

После начала снижения двигатель повернул Starship в горизонтальное положение для более плавного и контролируемого снижения. Непосредственно перед посадкой корабль совершил маневр обратного поворота и вернулся в вертикальное положение.

До этого этапа все системы работали штатно. Однако скорость ступени была слишком высокой и корабль не успел снизить скорость для корректной посадки. Starship SN8 взорвался, но сделал это четко на месте посадки.

«Низкое давление в топливном бачке во время посадки привело к высокой скорости приземления, что стало причиной жесткой (и захватывающей!) посадки», — говорится в сообщении SpaceX. Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным, написал глава компании Илон Маск в Twitter.

SpaceX представила Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Компания планировала использовать корабль для полётов на Марс и для перевозок вокруг Земли. В августе 2020 года SpaceX впервые запустила прототип Starship SN5: тогда он совершил 150-метровый прыжок.

Пуск Starship SN8 на 12 км
Материал дополнен редакцией
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Kiselev

Сама концепция посадки с исполнением каких-то пируэтов в случае с пилотируемым полетом выглядит очень такой себе лотереей для космонавтов. И я уже несколько материалов прочитал с утра по этой новости, но нигде толком не расписано, в чем смысл такой схемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А чем плоха обычная посадка шатла? Или это все ради того, чтобы усесться на маленькую площадку, а не на аэродром? Тогда чем плоха парашютная система?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Парашютная система не дает приемлемой точности и второго шанса. Посадка с тороможением основными двигателями в теории дает возможность уйти ракете на второй круг или облететь препятствие. 

Требования каждутся удивительными, но поскольку ракеты Маска - это технологии двойного назначения, им положено иметь должную надежность в случае вывода из строя стационарного аэродрома.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какого нах двойного назначения?  

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Пускать полезную нагрузку и поджигать пердаки)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Гражданско-военного, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банан

BFR же проектируется для посадки на Марс. Откуда там аэродром? Представляете какого размера нужны парашюты для такой махины на Марсе?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

основная проблема шаттла в том, что он не дает возможности спастись экипажу в случае аварии. 

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда