Испытания прототипа Starship SN8 от SpaceX завершились взрывом при посадке после прыжка на 12 км
Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным.
В ночь на 10 декабря 2020 года SpaceX совершила тестовый пуск прототипа корабля Starship SN8 на 12 км, трансляция велась на YouTube-канале компании. Основная цель — тестирование работы всех систем от старта до посадки.
Пуск корабля состоялся в штатном режиме с космодрома в техасской деревне Бока-Чика. Все три двигателя Raptor успешно подняли ступень вплоть до целевой отметки в 12 км. При наборе высоты прошло штатное отключение сначала одного, затем второго двигателя.
После начала снижения двигатель повернул Starship в горизонтальное положение для более плавного и контролируемого снижения. Непосредственно перед посадкой корабль совершил маневр обратного поворота и вернулся в вертикальное положение.
До этого этапа все системы работали штатно. Однако скорость ступени была слишком высокой и корабль не успел снизить скорость для корректной посадки. Starship SN8 взорвался, но сделал это четко на месте посадки.
«Низкое давление в топливном бачке во время посадки привело к высокой скорости приземления, что стало причиной жесткой (и захватывающей!) посадки», — говорится в сообщении SpaceX. Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным, написал глава компании Илон Маск в Twitter.
SpaceX представила Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Компания планировала использовать корабль для полётов на Марс и для перевозок вокруг Земли. В августе 2020 года SpaceX впервые запустила прототип Starship SN5: тогда он совершил 150-метровый прыжок.
Сама концепция посадки с исполнением каких-то пируэтов в случае с пилотируемым полетом выглядит очень такой себе лотереей для космонавтов. И я уже несколько материалов прочитал с утра по этой новости, но нигде толком не расписано, в чем смысл такой схемы.
Комментарий недоступен
А чем плоха обычная посадка шатла? Или это все ради того, чтобы усесться на маленькую площадку, а не на аэродром? Тогда чем плоха парашютная система?
Парашютная система не дает приемлемой точности и второго шанса. Посадка с тороможением основными двигателями в теории дает возможность уйти ракете на второй круг или облететь препятствие.
Требования каждутся удивительными, но поскольку ракеты Маска - это технологии двойного назначения, им положено иметь должную надежность в случае вывода из строя стационарного аэродрома.
Какого нах двойного назначения?
Пускать полезную нагрузку и поджигать пердаки)
Гражданско-военного, разумеется.
Комментарий недоступен
BFR же проектируется для посадки на Марс. Откуда там аэродром? Представляете какого размера нужны парашюты для такой махины на Марсе?
основная проблема шаттла в том, что он не дает возможности спастись экипажу в случае аварии.