WebAR - новая дополненная реальность, меняющая культуру потребления. Особенности и проблемы технологии

От компании BlackVR

Чтобы сделать дополненную реальность доступной для всех и повсюду, предоставляя иммерсивные возможности, люди придумали технологию WebAR - непосредственно в мобильном веб-браузере, когда приложение не требуется. Это упрощает опыт использования AR пользователями, но и имеет ряд недостатков и проблем, которые обсудим в этой статье.

Что такое webAR?

WebAR относится к веб-технологиям дополненной реальности, которые позволяют нам испытать AR через свой смартфон без какого-либо дополнительного приложения. Все, что нам нужно, это настраиваемый URL-адрес, который открывается в браузере смартфона, запрашивает разрешение камеры и доставляет контент AR в реальной среде пользователя.

Проще говоря, вы просто посещаете веб-сайт cо своего смартфона, чтобы ознакомиться с контентом дополненной реальности. Абсолютная простота и доступность WebAR-технологий делают огромный скачок в эволюции и распространении AR во время повсеместного распространения смартфонов в мире.

Какие преимущества у WebAR

WebAR позволяет пользователям смартфонов открывать для себя технологию AR самым простым способом — через Интернет — без необходимости установки какого-либо приложения. Такая технология преодолевает барьеры и переносит интерактивные 3D-модели в реальный мир, к которым можно получить доступ через QR-код или ссылку.

На данный момент WebAR предлагает ограниченную функциональность по сравнению с AR-приложениями, но уже включает в себя простую 3D-анимацию, видео и определенную степень интерактивности. Кроме того, WebАR поддерживает обнаружение цели-изображения (метки), что является основой механики для демонстрации контента.

WebAR можно использовать на всех устройствах Android под управлением Android 6.0 и выше с гироскопом и акселерометром. Таким образом, почти 75% устройств Android могут поддерживать WebAR. В случае c iOS, WebAR можно использовать на устройствах с iOS 11 и выше. Это означает, что WebAR поддерживается на 94% устройств (87% iOS 12 и 9% iOS 11), согласно последним данным из магазина приложений Apple ( Источник: Apple Store ).

WebAR устраняет трудности, связанные с использованием отдельного приложения, и упрощает использование контента AR для всех. Возможности распространения безграничны, поскольку вы можете поделиться URL-адресом веб-сайта, как и любой другой ссылкой, по нескольким маркетинговым каналам, например, в сообщениях в социальных сетях, цифровой баннерной рекламе, электронной почте, Whatsapp и так далее.

Ознакомьтесь с этим примером использования WebAR в электронной коммерции, где Shopify демонстрирует, как при совершении покупок в Интернете вы можете видеть продукты в своей реальной среде из самого браузера.

Browse for products, preview them in AR, and then buy with Apple Pay. All within Safari on iOS 12. It's a delightful experience that Shopify merchants will be able to offer this fall. #arkit #ios12 #shopify https://t.co/KLOKkBKAjp

Это не только улучшает опыт покупок, но и устанавливает точные ожидания от продукта за счет правильной визуализации, что было ограничением при совершении покупок в Интернете.

Какие недостатки у WebAR

О надвигающейся революции AR/VR уже много сказано и написано. Ранние неудачи Google Glass и миллиарды долларов, вложенных в такие стартапы, как Magic Leap, без ясного результата, вызывают множество критики в адрес иммерсивных технологий. Несмотря на амбициозные прогнозы о масштабах AR/VR, сделанные Тимом Куком, Марком Цукербергом и многими другими, критики поспешили указать на явные пробелы в массовом внедрении этой технологии. И мы не исключение.

Да, у WebAR тоже есть определенные проблемы, и мы всегда об этом стараемся проговаривать с нашими заказчиками. Хоть к WebAR-контенту можно получить доступ на большинстве современных смартфонов, для нормальной работы требуется приличная скорость Интернета. Кроме того, из-за интенсивной работы с 3D-контентом и анимацией кэширование браузера не может использоваться должным образом, что иногда приводит к замедлению работы пользовательского устройства, а также к “дрифту” моделей.

Дрифт - небольшое смещение положения AR-контента относительно графического маркера или плоскости. Однако нельзя не отметить, что в большинстве случаев инновационности опыта достаточно, чтобы создать более тесную связь от взаимодействия с пользователем, несмотря на эти проблемы. Мы предполагаем, что только с появлением повсеместного распространения 5G эта проблема перестанет быть актуальной.

По всем параметрам производительность AR просто лучше в приложениях. Ограничение памяти на веб-странице, на которой отображается изображение AR, является одним из препятствий для повышения производительности WebAR, поскольку оно напрямую влияет на качество графики и анимации.

Более того, функциональность WebAR также более ограничена по сравнению с AR на основе приложений. Например, размещение предметов на стене или выполнение реальных измерений будет проблематичным. По сравнению с процессом разработки AR на основе приложений, во время создания опыта WebAR разработчики не могут получить доступ ко всем возможностям и функциям устройств, для которых они его создают, таким образом они могут работать только с основным функционалом.

Только время покажет, смогут ли WebAR технологии эффективно решить задачу массовой доставки AR-контента каждому. Но поскольку будущее высокотехнологичных и доступных AR-очков для потребительского рынка все еще кажется далеким, оно определенно превратилось в захватывающую возможность для брендов, желающих попробовать что-то новое. Следите за новостями об иммерсивных технологиях!

Технологии, лежащие в основе WebAR

WebAR является частью иммерсивного интернета и, хотя для него не требуется приложение, он все же имеет некоторые технические требования.

Прежде всего, ваш смартфон должен иметь датчики, такие как гироскоп, акселерометр и RGB-камеру — вещи, которыми оснащены большинство современных смартфонов — для запуска страниц WebAR. Кроме того, ваш браузер должен поддерживать WebXR: API, который позволяет пользователям просматривать контент AR/VR без установки дополнительных плагинов или программного обеспечения, а также с установленной по умолчанию ARCore на некоторых устройствах с ОС Android.

Для пользователей устройств iOS, Apple разработала AR Quick Look, расширение, которое позволяет пользователям использовать ARKit в Интернете. Это обеспечивает быстрый и легкий доступ к AR через Интернет — AR Quick Look использует модели в формате USDZ. Затем, после того, как изображение AR отображается на экране, доступ к опыту AR осуществляется одним касанием. Расширение работает в браузере Safari и встроенных приложениях, таких как почта, заметки и сообщения, и позволяет вам видеть высококачественные 3D-объекты.

Особенности применения WebAR-технологии

WebAR активируется триггерами (QR-кодами или ссылками), и, хотя он использует веб-оптимизацию для загрузки контента, его размер по-прежнему ограничен. Причем, лучше, если изображение QR-кода будет плоским, нанесенным на неотражающий материал и определенного размера. Но если ИИ компьютерного зрения мобильного устройства может обнаруживать определенные характерные точки изображения, код в конечном итоге будет работать.

AR на основе таких приложений, как Instagram и Snapchat, использует облачную CMS, которая дает пользователям возможность работать с AR на основе какого-либо триггера, то есть ссылки, маркера или даже лица пользователя. Триггер делает запрос к бэкэнд-системе на отправку ресурсов и кода для запуска AR. Существует определенное ограничение на размер файла AR (4 МБ) для быстрой загрузки и правильной работы на всех устройствах.

Отрасли, в которых уже можно использовать WebAR-технологию

Самое интересное и максимально доступное сейчас применение WebAR — это выдача контента в результатах поискового запроса в Google. Например, когда вы ищете информацию об акулах, вы можете поместить анимированную версию животного в дополненной реальности.

Также вы можете примерить туфли, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на самом деле, через официальный сайт производителя. Последняя функция открывает совершенно новый диапазон возможностей для совершения покупок в Интернете, поскольку клиенты будут более уверены в своей покупке, если они смогут сначала опробовать ее, взаимодействуя с 3D-моделью продукта.

Подобные решения способны сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.

Электронная коммерция и реклама. WebAR может поднять опыт электронной коммерции на новый уровень. В случае маркетинга он предлагает новую платформу для рекламных кампаний, поскольку люди могут просто отсканировать QR-код или перейти по ссылке и получить более интересную и интерактивную рекламу, которая им действительно понравится и заставит провести больше времени с вашим брендом.

Образование. Применение WebAR в образовательном процессе может стать отличным способом вовлечь учащихся в учебные классы и сделать весь учебный процесс более интерактивным и увлекательным. Кроме того, в перспективе это сможет помочь студентам ориентироваться в кампусе университета и получать новую информацию по мере посещения какой-нибудь лаборатории или экспоната.

Развлекательная программа. Использование WebAR в развлекательных целях, возможно, наиболее очевидно, поскольку взаимодействие с ним само по себе действительно весело. Его можно использовать для игр или даже для продвижения фильмов. Sony Pictures фактически использовала WebAR для продвижения Джуманджи, и они предложили действительно увлекательный опыт, основанный на голосовом взаимодействии, чтобы подарить захватывающее 3D-приключение.

Бизнес. Одна из самых интересных реализаций WebAR — визитки в 3D AR. При сканировании QR-кода на экране телефона появляется интерактивная карточка. Оттуда вы можете перемещаться по социальным сетям, электронной почте и т.д. Ваша визитная карточка WebAR также позволит вам отслеживать аналитику: сколько людей использовали QR-код.

Будущее WebAR

WebAR на данный момент является еще далекой от совершенства технологией, которая во многих случаях не позволит нам избавиться от необходимости устанавливать приложения на мобильные устройства для получения качественного AR-контента. Однако и мобильные устройства являются не совершенным средством потребления AR контента. Многие варианты работы с дополненной реальностью через смартфон позволяют пользователю по-новому взаимодействовать с продуктом, хоть и являются не самыми удобными из-за ограничений интерфейса.

Мы ожидаем в ближайшие годы приход потребительских очков дополненной реальности и повсеместного распространения сетей 5-го поколения. Первая технология позволит предоставлять пользователям наилучший опыт получения контента в дополненной, даже смешанной, реальности. Вторая же технология при соответствующем развитии алгоритмов для генерации и воспроизведения контента позволит минимизировать самую главную проблему, существующую сейчас у webAR опытов: задержку в передаче данных.

Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR

Вложение сейчас в развитие WebAR опыт — это больше формат пилотных проектов, которые показывают потенциал и могут научить наших клиентов, как правильно выстраивать взаимодействие бренд — WebAR — потребитель. Попытки разработки интересного и необычного опыта сейчас — вклад в свою экспертизу и готовность в будущем ответить вызовам, появляющимся с новыми технологиями.

#webar #blackvr #webar_технологии #webar_разработка

{ "author_name": "Кристина Шумская", "author_type": "self", "tags": ["webar_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","webar_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","webar","blackvr"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 186094, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Dec 2020 22:59:52 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null