Будущее
Natalia Babaeva

Диванный футуролог: контент в 2025-ом

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

2. В каждом кабинете будет студия. Со светом, штативом, микрофоном и оформленным задником. Мейби все это сразу вокруг рабочего стола.

3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст — чтобы транслировать себя миру.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек). Это не будет считаться поводом не генерить контент. Потому что иначе настанет момент, когда вы услышите: «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи».

5. Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности. Все будут транслировать все (ну или концентрат дня), поэтому найти таких не составит труда.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент. Как сейчас на всяких Хлебозаводах делают красивые фоны, чтобы привлечь блогеров.

7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки. Мы будем с недоумением вспоминать, как оправдывались «извините за музыку, я из кафе, поэтому выключу микрофон» — как сейчас с ужасом вспоминаем про «курящие» столики.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми. Если человек идет и говорит с собой, то скорее он не на телефоне, а пишет «сырье» для контента.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент». Человек, который превращает ваш день в контент: от постоянного сопровождения с камерой до «я тебе наговорю чего-нибудь, а ты нарежешь из этого клипы и тексты в разные каналы». Правда эта профессия за несколько лет обкатается и умрет. Ее станут делать приложения.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран, а вечером предложит тебе несколько готовых коротких текстов, клипаков и аудио до пары минут. Ты выберешь, что нравится и ляжешь спать. Приложение само раскидает их по каналам. Ты забудешь, как выглядят интерфейсы соцсетей.

11. Ну и последнее. В русском языке вернут популярность двоеточие и скобки: вместе с тире они служат (при верном использовании) плотности смысла в тексте, а это главный тренд.

С вами был футуролог-любитель Наталья Бабаева. Обсудим через пять лет :-)

{ "author_name": "Natalia Babaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 68, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 186498, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Dec 2020 16:56:01 +0300", "is_special": false }
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Заводы, блять, стоят в стране, контент они делают, твою мать

Ответить
27

Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в п*зду
не выполнил —
сам
иди
на
х*й.

Ответить
9

Заводы не стоят. Их закрыли, а работников уволили

Ответить
4

Заводы стали бизнес-центрами, ведь можно вместо производства получать деньги за сдачу офисов в аренду, зачем напрягаться?
А многие предприятия были обанкрочены и на их месте построили Илитное жилье.
Логика бизнесмена из России: после меня хоть потоп.

Ответить
0

Либо в тюрьму

Ответить
1

актуально шутить уже про пустые кассы в пятерочке 

Ответить
5

Ну так и идите на свой устаревший завод со сгнившим оборудованием, чтобы олигарх смог лишнюю копейку заработать) Новые заводы если и стоят, то только из-за произвола чиновников.

Ответить
1

Ты чо такой негативный?

Ответить
3

А надо быть всегда на позитиве? Ок, сейчас исправлюсь.

Граждане, все на заводы! Мы должны кормить наших олигархов, чтобы у них были деньги чтобы прокормить нас самих! Ничего страшного что оборудование устарело, ведь благодаря этому сильно падает цена производства! И ничего страшного если вы получите травмы или даже умрёте: на всех есть страховка, так что если с вами что-то случится, то ваша семья получит огромную прибыль, а страна будет вам благодарна и никогда не забудет!

Ответить
0

ахха, да вам  у Маяковского подучится - и в агитаторы можно пойти

О каких кстати стоящих из за произвола чиновников новых заводах речь?

Из за того что у заказчика кончились деньги - могут стоять, недостроенные или без оборудования.
Про другие не слышал, просветите?

Ответить
0

Знаю что в Москве есть бизнес-объекты которым не дали ходу чиновники, например современная парковка. И знаю что в Крыму парк Тайган закрылся из-за произвола чиновников. Конкретно про заводы не в курсе, я далёк от этой темы, но суть вообще не в этом.

Ответить
2

В России и на оккупированных территориях нет произвола чиновников. То, что вы называете произволом - является обычной работой чиновника. Произвол в России - это когда кто-то построил отличную дорогу, которая 10 лет стоит без ям. 
https://www.youtube.com/watch?v=-a_VthmUUo8

Ответить
28

Страшно представить, кто будет чинить автомобили, менять розетки и заливать фундамент на даче. Один сплошной контент

Ответить
33

Так они будут это делать, одновременно снимая и запиливая контент. По моему это уже происходит.

Ответить
0

Гости из ближнего зарубежья, как и сейчас.

Ответить
26

Это скорее прогноз для создателей контента, а не для всех. Многие люди не испытывают потребности создавать контент и не будут этим заниматься ни через 5 лет, ни через 25. Поэтому прогноз

 Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня

вряд ли сбудется

Ответить
6

Могу предположить, что в исходных данных для прогноза в том числе учитывался существующий экспоненциальный рост количества людей, которые создают контент.

Возможно, 5 лет назад они и не думали, что у них есть потребность создавать контент, возможно через 5 лет и у вас появится такая потребность.

Насчет кабинета - может конечно и не у каждого, но у многих. Например, аудитория соцсетей в России на февраль 2020 около 70 млн из 118 млн имеющих доступ к интернету, т.е. примерно 59%. Через 5 лет % будет больше и людей, у которых есть доступ в интернет, тоже будет больше.

А быть участником соц. сети - это в большинстве случаев уже генерация контента, правда пока в основном без света и микрофона. 

Ответить
0

Просто кто то недавно черное зеркало посмотрел) 

Ответить
1

Какой кабинет, площадь жилье стремительно сокращается с 2000-х.

Ответить
19

надеюсь, наоборот, через 5 лет
люди одумаются и снизят бессмысленное и бесконтрольное потребление,
потребители повысят свои требования к контенту
появятся инструменты контроля за потоками и каналами,
отсеется хайпожорская и вниманиеблядствующая шелуха
(правда пока что предпосылок к этому не предвидится)

Ответить
1

Утопия. Потреблядтство приобретает новую форму

Ответить
7

НЕ футуролог: контент в 2025-ом

Давайте смотреть правде в глаза. 

1. Переизбрание цап-царапыча
2. Закрытие ютуба
3. Отсутствие смартфонов на рынке: запрет ввоза или экономическая нецелесообразность ввоза.
4. Посадки вообще за любое слово, сказанное в "интернете", который останется на территории этой страны. 
5. А еще везде будут зоны
6. Одной из самых популярных профессий станет иностранный агент

С вами был НЕ футуролог. Надеюсь, через пять лет, обсуждать будете без меня. Остановите Россию, пожалуйста, я здесь выйду. 

Ответить
0

Выходи, никто ж не мешает. Пока что...

Ответить
6

Ковид щас вылечат всех обратно в офис загонят чтобы не расслаблялись,все прогнозы будут полной брехней

Ответить
5

Через пять лет пройдёт половина срока ипотеки за конуру "студию" в Мурино 😂

Ответить
2

Точно 😁 уже готовлю студию в квартире)

Ответить
7

В квартире-студии?

Ответить
9

Я сделаю студию в студии, чтобы ты мог находиться в студии, когда находишься в студии. 

Ответить
4

Бред, уровня ретрофутуристических предсказаний о Лондоне, заваленном навозом до второго этажа.

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

Соотношение стоимости недвижимости к зарплатам растёт по всей планете и даже "как сейчас у каждого есть кухня" перестаёт быть верным для обитателей студий. В России, где реальные доходы населения вообще падают последние лет пять, это выглядит совсем фантастично.

2. В каждом кабинете будет студия. 

3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст

Количество контент-криэйторов, даже авторов комментариев, обычно составляет в районе 1% от участников. Сходу не помню ресёрч, но могу найти ссылку. Почему эта доля должна измениться для столь ресурсозатратного контента, как отредактированное видео, непонятно — она зависит не от технических средств, а от желания что-то делать.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек)

Браво, вы придумали нормальное распределение с медианой на числе Данбара. Проблема только в том, что оно уже сейчас выполняется для соцсетей и тут нет прогноза.

  «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи»

* Стоимость такого DD? Оно не выглядит, как автоматизируемое и, как следствие, означает оплачиваемые часы человеческого времени => нет смысла этим заниматься по сравнению с полноценным техническим интервью.
* В индустриях, где такая возможность есть(например, разработка), рекрутеры смотрят на публичное портфолио примерно... никогда. Никто не читает код соискателя на гитхабе — не похоже, что это должно измениться.

Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности

Ну это вообще треш. Я с ходу не могу придумать, что может рассказать средний работник лучше, чем профессиональный преподаватель / технический писатель, особенно в форме каких-то казуальных роликов / твитов / etc, по сравнению с книгой / лекциями, в подготовку которых вкладываются многие месяцы целенаправленного труда.

Для квалифицированных работников, а не Наташ с ноготочками, есть научные журналы или, по крайней мере, комьюнити-хабы, где сообществом отбирается релевантный контент, но мозг среднего тиктокера сколлапсирует от необходимости прочесть даже заголовки новостей.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран

Практический смысл этого?
* Квалифицированные профессии непрозрачны — значительную часть времени человек думает / ищет информацию, там нечего записывать без активного участия.
* Неквалифицированные... Можно записать день парикмахера / грузчика, два, три, но дальше что? Там же монотонная рутина даже у мастеров своего дела. Из миллиона парикмахеров никаким образом не выдоить такое количество уникального контента.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент.

7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки

Весь рынок рекламы(а это основной источник заработка всех создателей медиаконтента) составляет $614B в год, 0.75% мирового ВВП.
$100 в год на человека в среднем, причём медиана в разы ниже, т.к. большая часть уходит рекламным компаниям, вроде Facebook и Google, и сверхпопулярным звёздам с десятками миллионов подписчиков.

Зачем ресторану делать какую-то зону, если он на этом не заработает — не ясно.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми.

Опять же, где в этом предсказание? На каждом телефоне есть камера / микрофон. У инстаграма / твиттера / прочих соцсетей миллионы активных авторов.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент».

Даже не близко и вот почему:
* Во-первых, треть населения работает в ретейле. Перебить такую массу нереально.
* Во-вторых, нет денег в индустрии. Я писал выше про рынок медиа и предел общих расходов на "контент-ассистентов" составляет лишь малую долю от него.
* В третьих, нет денег на планете. Каждому четвёртому россиянину стабильно не хватает на еду, а у половины американцев(жителей богатейшей, на минуточку, страны на планете) нет даже $500 сбережений. 

Ответить
0

Здраствуйте, я удивился, что у рекламы нет и 1 процента. Подскажите, где можно посмотреть, какой рынок занимает какую долю в мировом ВВП (в процентах)?  не умею гуглить

Ответить
1

У меня нет полного графика, я взяд просто все расходы на рекламу по версии Business insider[0] и мировой ВВП по номиналу по версии всемирного банка[1].

[0] — https://www.businessinsider.com/how-total-media-ad-spend-shaking-out-around-the-world-2020-10
[1] — https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD

Ответить
0

Спасибо не пришлось писать эту простыню самому. Особенно про кабинет свой, а то сейчас его никто не хочет :))

Ответить
4

Смените поставщика дури

Ответить

Уважаемый хичхакер

4

С вами был футуролог-любитель Наталья Бабаева

Ответить
4

В рот мне ноги

Ответить

Уважаемый хичхакер

Вера
2

А где съёмка сего процесса?

Ответить
0

чьи? сколько пар? ))

Ответить
0

Футфетиш какой-то

Ответить
0

Вы, часом, с Паниным не знакомы?

Ответить
3

В русском языке вернут популярность двоеточие и скобки: вместе с тире они служат (при верном использовании) плотности смысла в тексте

Сильно сомневаюсь, что плотность смысла в текстах увеличится.

Ответить
0

Однако, смысловая плотность: увеличится, уплотнится, разовьет качественный скачок синергии (не про энциклопедические знания (доступные каждому) но за разумное и осознанное!).

Ответить
2

Вот и я про то же: 20 слов, а смысла 0. Так ещё и с пунктуационными ошибками. Например, здесь двоеточие совсем не нужно, а запятую перед союзом «но» забыли. Я уже не говорю про вложение скобок.

Ответить
0

Сразу видно приличного человека. Или программиста.

Ответить
0

Программист — неприличный человек? :)

Ответить
3

Чем чаще человек применяет слово «каждый», тем больше новых граней мы можем добавить в его мышление с помощью диалога.

Ответить
2

Курьерам не надо учиться работать и их день никого не интересует 

Ответить
3

Поищите в Youtube "работа курьером" и посмотрите сколько там просмотров.

Ответить
0

Курьеры смотрят курьеров 

Ответить
0

Я не курьер и не таксист, но смотрю иногда таксистов.

Ответить
0

Зачем?

Ответить
1

Там у таксиста красивая грудь.

Ответить
0

Читаем 
Ответственность, или судьба курьера
https://proza.ru/2014/08/11/769

Ответить
0

Скорсезе если только 

Ответить
0

 А быть участником соц. сети - это в большинстве случаев уже генерация контента, правда пока в основном без света и микрофона

Смотря что считать контентом, мне кажется. Аудио, фотки и видео для широкой аудитории — это удел меньшинства. Большинство людей в соцсетях просто общается с друзьями и постит фотки из отпуска. В оснновном для друзей же

Ответить
4

Интересно было бы найти исследование как меняется контент среднего участника соцсети, вполне возможно, что уже многие допускают видео, сторис и другие более динамичные виды контента. И было бы круто посмотреть как меняется количество единиц динамичного контента на среднего пользователя за последние 5 лет)

Ответить
9

Сейчас начинается вообще тенденция выпиливания себя из соцсетей...Хорошая такая тенденция. Правильная.

Ответить
2

 И было бы круто посмотреть как меняется количество единиц динамичного контента на среднего пользователя за последние 5 лет)

Здравый смысл подсказывает, что это количество растёт. Но точных данных у меня нет

Ответить
2

Если все так пойдёт, то через пять лет я  буду заряжать контентом магазин карабина, пока говяжий контент греется на костре в жестяной банке, а на улице будут ходить злые люди и транслировать аудиоконтент остальным. У каждого, кому повезло, будет студия с стальной дверью и постоянным потребителем окружающего контента часовым. Ну короче вы поняли, нужно продолжение контента - пишите... 

Ответить
1

Прекрасная идея. Моя мечта- сидеть в кабинете и получить кофе посредством телепортации .😊👍

Ответить
1

Люли будут также поступать

Ответить
0

Вы мыслите следуя старым трендам централизации и унификации. 
Будущее в 2025 будет децентрализованным и очень сильно будет отличаться от сообщества к сообществу людей.

Ответить
0

Очень круто! Хоть и кажется неправдоподобным. Пишите еще, есть над чем поразмыслить)))

Ответить
0

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек). Это не будет считаться поводом не генерить контент.

Растущий тренд на микроинфлюенсеров? Очень похоже на его новую ступень.

По своей новой работе часто смотрю ютуберов, которые кодят на Swift/Obj-C. Это в принципе серьёзные люди, которые работают не то что в студиях, а в целых корпорациях, но при этом их контент не набирает миллионы просмотров за год - за годы только. Это одновременно и жаль, и в принципе это объективная картина.

Радует факт, что знания распространяются, а эти ребята-разработчики находят свою аудиторию.

Ответить
0

"С ужасом вспоминаем про курящие столики"?? Сударыня, отучаемся говорить за всех.. )) 

Ответить
0

Смысле?...

Ответить
0

если следовать логике, то не записывать контент - элитная тема)

Ответить
0

Даже таксисты снимают контент. В свободное от работы время. И курьеры.

Ответить
0


Контент будет снимать той дистанционный ассистент через такие приложения как “clos - remote shooting”

Ответить
0

Ха, прикольно!)
Вот токо даже за полгода до пандемии даже самый хардкорный аналитик не знал значения этого слова, так что все во все эти прогнозы я более не верю :-\

Ответить
0

Насчёт звукоизолированных кабинок в кафе - думаю, просто в зум и подобные добавят вырезание шума. Уже есть концепты.

Ответить
0

Идея что количество генерации контента и его потребление будет расти не нова, и по моему очевидна. То есть это обычное следствие цифровизации и роботизации мира.
Цифровизация -> увеличение цифрового контента и потребление.
Увеличение роботизации -> высвобождение свободного времени у населения на потребление и генерацию контента.
То есть контент как был так и будет, если раньше он был аналоговый (книги, журналы, письма, личные встречи, беседы), то сейчас он просто переходит в цифру, плюс увеличение свободного времени.

Вобщем это был мой "футурологический прогноз" на каждый последующий день.

Ответить
0

В связи с этим будет придуманы новые типы камер по типу GoPro - на обувь, на голову, на грудь, на задницу, на макушку, там же будет и лидар и у каждого будет свои автопилот. Камеры будут дома по всем углам, будут встроены в вытяжку, в стиралку, в холодильник, в унитаз, в лейку душа и т.д.

Ответить
0

Наталья, добавьте к прогнозу: рядом с человеком всегда будет персональный дрон, который снимает его и окружающий мир, записывает контент и обрабатывает, после чего выкладывает в сеть.

Ответить
0

Попробую подискутировать по каждому пункту )

1. Полностью согласен. Многое после «Большой Удаленки» не будет прежним ) А офисы во многом перейдут в сторону мест для тимбилдинга и совместного творчества. Пока не появится качественной замены и этому (тот же VR, например, можно посмотреть на игру Alyx от Valve, где рисуют на доске → https://youtu.be/R3g9jrqjOZs?t=70)

2, 3 — согласен. Как у программистов есть Github, а у иллюстраторов Behance, у остальных профессий будет появляться всё больше подобных площадок для сознания собственного «бренда».

4. Не соглашусь. Скорее у всех будут тысячи и сотни тысяч подписчиков. А вот реальных просмотров будет немного у большинства, да. Соцсети будут решать, кого из этих сотен тысяч ты увидишь сегодня. И появятся инструменты «продвижения себя перед наймом», посветить нужным HR-ам свои материалы за пару недель до отправки резюме и прочее.

5. Уже есть сейчас, как мне кажется.

6. Мне кажется, что максимум появятся хорошие фото- и видео-зоны. Микрофоны и прочее оборудование уже у всех в карманах. За 5 лет качество камер и микрофонов в мобильных будет достаточно для большинства (уже достаточно).

7. Вот про места для бесед и большее количество вип-комнат скорее соглашусь. Но тут зависит от того, не решат ли технологии эту проблему раньше → https://youtu.be/1q61B8zdSV0

8. Телефоны прекрасно справятся с этим. Не нужны отдельные девайсы.

9. Согласен с популярностью, но не согласен, что профессия умрёт. Приложения будут помогать, а не заменять.

10. Напомнило про «воспоминания» в гугл фото или фейсбуке. Не думаю, что это получится полностью автоматизировать. Скорее верю в размитие электронных помощников и увеличение качества за счет этого.

11. Я думаю, что не только смайлики, но и стикеры с гифками ворвутся активно в письменную речь!

Ответить
–1

Давайте дам прогноз на 50-100 лет. Кризис недостатка электроэнергии приедёт к тому, что большей части населения будет не по карману зарядка смартфона. Зато вновь будут гарцевать по полям лошадки

Ответить

Комментарии

null