{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Диванный футуролог: контент в 2025-ом

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

2. В каждом кабинете будет студия. Со светом, штативом, микрофоном и оформленным задником. Мейби все это сразу вокруг рабочего стола.

3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст — чтобы транслировать себя миру.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек). Это не будет считаться поводом не генерить контент. Потому что иначе настанет момент, когда вы услышите: «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи».

5. Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности. Все будут транслировать все (ну или концентрат дня), поэтому найти таких не составит труда.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент. Как сейчас на всяких Хлебозаводах делают красивые фоны, чтобы привлечь блогеров.

7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки. Мы будем с недоумением вспоминать, как оправдывались «извините за музыку, я из кафе, поэтому выключу микрофон» — как сейчас с ужасом вспоминаем про «курящие» столики.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми. Если человек идет и говорит с собой, то скорее он не на телефоне, а пишет «сырье» для контента.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент». Человек, который превращает ваш день в контент: от постоянного сопровождения с камерой до «я тебе наговорю чего-нибудь, а ты нарежешь из этого клипы и тексты в разные каналы». Правда эта профессия за несколько лет обкатается и умрет. Ее станут делать приложения.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран, а вечером предложит тебе несколько готовых коротких текстов, клипаков и аудио до пары минут. Ты выберешь, что нравится и ляжешь спать. Приложение само раскидает их по каналам. Ты забудешь, как выглядят интерфейсы соцсетей.

11. Ну и последнее. В русском языке вернут популярность двоеточие и скобки: вместе с тире они служат (при верном использовании) плотности смысла в тексте, а это главный тренд.

С вами был футуролог-любитель Наталья Бабаева. Обсудим через пять лет :-)

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Большой жёлтый робот

Заводы, блять, стоят в стране, контент они делают, твою мать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Заводы не стоят. Их закрыли, а работников уволили

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Глущенко

Ну так и идите на свой устаревший завод со сгнившим оборудованием, чтобы олигарх смог лишнюю копейку заработать) Новые заводы если и стоят, то только из-за произвола чиновников.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Д

Страшно представить, кто будет чинить автомобили, менять розетки и заливать фундамент на даче. Один сплошной контент

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Так они будут это делать, одновременно снимая и запиливая контент. По моему это уже происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Гости из ближнего зарубежья, как и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Это скорее прогноз для создателей контента, а не для всех. Многие люди не испытывают потребности создавать контент и не будут этим заниматься ни через 5 лет, ни через 25. Поэтому прогноз

 Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня

вряд ли сбудется

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Котляров

Могу предположить, что в исходных данных для прогноза в том числе учитывался существующий экспоненциальный рост количества людей, которые создают контент.

Возможно, 5 лет назад они и не думали, что у них есть потребность создавать контент, возможно через 5 лет и у вас появится такая потребность.

Насчет кабинета - может конечно и не у каждого, но у многих. Например, аудитория соцсетей в России на февраль 2020 около 70 млн из 118 млн имеющих доступ к интернету, т.е. примерно 59%. Через 5 лет % будет больше и людей, у которых есть доступ в интернет, тоже будет больше.

А быть участником соц. сети - это в большинстве случаев уже генерация контента, правда пока в основном без света и микрофона. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Дёмин

Какой кабинет, площадь жилье стремительно сокращается с 2000-х.

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

надеюсь, наоборот, через 5 лет
люди одумаются и снизят бессмысленное и бесконтрольное потребление,
потребители повысят свои требования к контенту
появятся инструменты контроля за потоками и каналами,
отсеется хайпожорская и вниманиеблядствующая шелуха
(правда пока что предпосылок к этому не предвидится)

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

Утопия. Потреблядтство приобретает новую форму

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

НЕ футуролог: контент в 2025-ом

Давайте смотреть правде в глаза. 

1. Переизбрание цап-царапыча
2. Закрытие ютуба
3. Отсутствие смартфонов на рынке: запрет ввоза или экономическая нецелесообразность ввоза.
4. Посадки вообще за любое слово, сказанное в "интернете", который останется на территории этой страны. 
5. А еще везде будут зоны
6. Одной из самых популярных профессий станет иностранный агент

С вами был НЕ футуролог. Надеюсь, через пять лет, обсуждать будете без меня. Остановите Россию, пожалуйста, я здесь выйду. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Выходи, никто ж не мешает. Пока что...

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Ковид щас вылечат всех обратно в офис загонят чтобы не расслаблялись,все прогнозы будут полной брехней

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Через пять лет пройдёт половина срока ипотеки за конуру "студию" в Мурино 😂

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich

Точно 😁 уже готовлю студию в квартире)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

В квартире-студии?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Safonov

Бред, уровня ретрофутуристических предсказаний о Лондоне, заваленном навозом до второго этажа.

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

Соотношение стоимости недвижимости к зарплатам растёт по всей планете и даже "как сейчас у каждого есть кухня" перестаёт быть верным для обитателей студий. В России, где реальные доходы населения вообще падают последние лет пять, это выглядит совсем фантастично.

2. В каждом кабинете будет студия. 
3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст

Количество контент-криэйторов, даже авторов комментариев, обычно составляет в районе 1% от участников. Сходу не помню ресёрч, но могу найти ссылку. Почему эта доля должна измениться для столь ресурсозатратного контента, как отредактированное видео, непонятно — она зависит не от технических средств, а от желания что-то делать.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек)

Браво, вы придумали нормальное распределение с медианой на числе Данбара. Проблема только в том, что оно уже сейчас выполняется для соцсетей и тут нет прогноза.

  «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи»

* Стоимость такого DD? Оно не выглядит, как автоматизируемое и, как следствие, означает оплачиваемые часы человеческого времени => нет смысла этим заниматься по сравнению с полноценным техническим интервью.
* В индустриях, где такая возможность есть(например, разработка), рекрутеры смотрят на публичное портфолио примерно... никогда. Никто не читает код соискателя на гитхабе — не похоже, что это должно измениться.

Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности

Ну это вообще треш. Я с ходу не могу придумать, что может рассказать средний работник лучше, чем профессиональный преподаватель / технический писатель, особенно в форме каких-то казуальных роликов / твитов / etc, по сравнению с книгой / лекциями, в подготовку которых вкладываются многие месяцы целенаправленного труда.

Для квалифицированных работников, а не Наташ с ноготочками, есть научные журналы или, по крайней мере, комьюнити-хабы, где сообществом отбирается релевантный контент, но мозг среднего тиктокера сколлапсирует от необходимости прочесть даже заголовки новостей.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран

Практический смысл этого?
* Квалифицированные профессии непрозрачны — значительную часть времени человек думает / ищет информацию, там нечего записывать без активного участия.
* Неквалифицированные... Можно записать день парикмахера / грузчика, два, три, но дальше что? Там же монотонная рутина даже у мастеров своего дела. Из миллиона парикмахеров никаким образом не выдоить такое количество уникального контента.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент.
7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки

Весь рынок рекламы(а это основной источник заработка всех создателей медиаконтента) составляет $614B в год, 0.75% мирового ВВП.
$100 в год на человека в среднем, причём медиана в разы ниже, т.к. большая часть уходит рекламным компаниям, вроде Facebook и Google, и сверхпопулярным звёздам с десятками миллионов подписчиков.

Зачем ресторану делать какую-то зону, если он на этом не заработает — не ясно.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми.

Опять же, где в этом предсказание? На каждом телефоне есть камера / микрофон. У инстаграма / твиттера / прочих соцсетей миллионы активных авторов.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент».

Даже не близко и вот почему:
* Во-первых, треть населения работает в ретейле. Перебить такую массу нереально.
* Во-вторых, нет денег в индустрии. Я писал выше про рынок медиа и предел общих расходов на "контент-ассистентов" составляет лишь малую долю от него.
* В третьих, нет денег на планете. Каждому четвёртому россиянину стабильно не хватает на еду, а у половины американцев(жителей богатейшей, на минуточку, страны на планете) нет даже $500 сбережений. 

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Здраствуйте, я удивился, что у рекламы нет и 1 процента. Подскажите, где можно посмотреть, какой рынок занимает какую долю в мировом ВВП (в процентах)?  не умею гуглить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Задков

Спасибо не пришлось писать эту простыню самому. Особенно про кабинет свой, а то сейчас его никто не хочет :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
С вами был футуролог-любитель Наталья Бабаева
Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

В рот мне ноги

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А где съёмка сего процесса?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Футфетиш какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Вы, часом, с Паниным не знакомы?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
В русском языке вернут популярность двоеточие и скобки: вместе с тире они служат (при верном использовании) плотности смысла в тексте

Сильно сомневаюсь, что плотность смысла в текстах увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Однако, смысловая плотность: увеличится, уплотнится, разовьет качественный скачок синергии (не про энциклопедические знания (доступные каждому) но за разумное и осознанное!).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Ivanov

Чем чаще человек применяет слово «каждый», тем больше новых граней мы можем добавить в его мышление с помощью диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Курьерам не надо учиться работать и их день никого не интересует 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Поищите в Youtube "работа курьером" и посмотрите сколько там просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Giant Schlong
 А быть участником соц. сети - это в большинстве случаев уже генерация контента, правда пока в основном без света и микрофона

Смотря что считать контентом, мне кажется. Аудио, фотки и видео для широкой аудитории — это удел меньшинства. Большинство людей в соцсетях просто общается с друзьями и постит фотки из отпуска. В оснновном для друзей же

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Котляров

Интересно было бы найти исследование как меняется контент среднего участника соцсети, вполне возможно, что уже многие допускают видео, сторис и другие более динамичные виды контента. И было бы круто посмотреть как меняется количество единиц динамичного контента на среднего пользователя за последние 5 лет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Giant Schlong
 И было бы круто посмотреть как меняется количество единиц динамичного контента на среднего пользователя за последние 5 лет)

Здравый смысл подсказывает, что это количество растёт. Но точных данных у меня нет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Если все так пойдёт, то через пять лет я  буду заряжать контентом магазин карабина, пока говяжий контент греется на костре в жестяной банке, а на улице будут ходить злые люди и транслировать аудиоконтент остальным. У каждого, кому повезло, будет студия с стальной дверью и постоянным потребителем окружающего контента часовым. Ну короче вы поняли, нужно продолжение контента - пишите... 

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Прекрасная идея. Моя мечта- сидеть в кабинете и получить кофе посредством телепортации .😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Люли будут также поступать

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы мыслите следуя старым трендам централизации и унификации. 
Будущее в 2025 будет децентрализованным и очень сильно будет отличаться от сообщества к сообществу людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Rovda

Очень круто! Хоть и кажется неправдоподобным. Пишите еще, есть над чем поразмыслить)))

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья
4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек). Это не будет считаться поводом не генерить контент.

Растущий тренд на микроинфлюенсеров? Очень похоже на его новую ступень.

По своей новой работе часто смотрю ютуберов, которые кодят на Swift/Obj-C. Это в принципе серьёзные люди, которые работают не то что в студиях, а в целых корпорациях, но при этом их контент не набирает миллионы просмотров за год - за годы только. Это одновременно и жаль, и в принципе это объективная картина.

Радует факт, что знания распространяются, а эти ребята-разработчики находят свою аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Лифановский

"С ужасом вспоминаем про курящие столики"?? Сударыня, отучаемся говорить за всех.. )) 

Ответить
Развернуть ветку
aero

Смысле?...

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

если следовать логике, то не записывать контент - элитная тема)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Даже таксисты снимают контент. В свободное от работы время. И курьеры.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rollins


Контент будет снимать той дистанционный ассистент через такие приложения как “clos - remote shooting”

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Ха, прикольно!)
Вот токо даже за полгода до пандемии даже самый хардкорный аналитик не знал значения этого слова, так что все во все эти прогнозы я более не верю :-\

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зорин

Насчёт звукоизолированных кабинок в кафе - думаю, просто в зум и подобные добавят вырезание шума. Уже есть концепты.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Name

Идея что количество генерации контента и его потребление будет расти не нова, и по моему очевидна. То есть это обычное следствие цифровизации и роботизации мира.
Цифровизация -> увеличение цифрового контента и потребление.
Увеличение роботизации -> высвобождение свободного времени у населения на потребление и генерацию контента.
То есть контент как был так и будет, если раньше он был аналоговый (книги, журналы, письма, личные встречи, беседы), то сейчас он просто переходит в цифру, плюс увеличение свободного времени.

Вобщем это был мой "футурологический прогноз" на каждый последующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

В связи с этим будет придуманы новые типы камер по типу GoPro - на обувь, на голову, на грудь, на задницу, на макушку, там же будет и лидар и у каждого будет свои автопилот. Камеры будут дома по всем углам, будут встроены в вытяжку, в стиралку, в холодильник, в унитаз, в лейку душа и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Наталья, добавьте к прогнозу: рядом с человеком всегда будет персональный дрон, который снимает его и окружающий мир, записывает контент и обрабатывает, после чего выкладывает в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мунтанион

Попробую подискутировать по каждому пункту )

1. Полностью согласен. Многое после «Большой Удаленки» не будет прежним ) А офисы во многом перейдут в сторону мест для тимбилдинга и совместного творчества. Пока не появится качественной замены и этому (тот же VR, например, можно посмотреть на игру Alyx от Valve, где рисуют на доске → https://youtu.be/R3g9jrqjOZs?t=70)

2, 3 — согласен. Как у программистов есть Github, а у иллюстраторов Behance, у остальных профессий будет появляться всё больше подобных площадок для сознания собственного «бренда».

4. Не соглашусь. Скорее у всех будут тысячи и сотни тысяч подписчиков. А вот реальных просмотров будет немного у большинства, да. Соцсети будут решать, кого из этих сотен тысяч ты увидишь сегодня. И появятся инструменты «продвижения себя перед наймом», посветить нужным HR-ам свои материалы за пару недель до отправки резюме и прочее.

5. Уже есть сейчас, как мне кажется.

6. Мне кажется, что максимум появятся хорошие фото- и видео-зоны. Микрофоны и прочее оборудование уже у всех в карманах. За 5 лет качество камер и микрофонов в мобильных будет достаточно для большинства (уже достаточно).

7. Вот про места для бесед и большее количество вип-комнат скорее соглашусь. Но тут зависит от того, не решат ли технологии эту проблему раньше → https://youtu.be/1q61B8zdSV0

8. Телефоны прекрасно справятся с этим. Не нужны отдельные девайсы.

9. Согласен с популярностью, но не согласен, что профессия умрёт. Приложения будут помогать, а не заменять.

10. Напомнило про «воспоминания» в гугл фото или фейсбуке. Не думаю, что это получится полностью автоматизировать. Скорее верю в размитие электронных помощников и увеличение качества за счет этого.

11. Я думаю, что не только смайлики, но и стикеры с гифками ворвутся активно в письменную речь!

Ответить
Развернуть ветку
Герман Анортосис

Давайте дам прогноз на 50-100 лет. Кризис недостатка электроэнергии приедёт к тому, что большей части населения будет не по карману зарядка смартфона. Зато вновь будут гарцевать по полям лошадки

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда