Аренда мозга, бизнес в «облаке», дизайн детей: где скрываются ниши на триллион долларов Статьи редакции
Угадывают подписчики Сэма Альтмана из Y Combinator.
Американский предприниматель Сэм Альтман, который был президентом акселератора Y Combinator и сейчас возглавляет OpenAI, предложил своим подписчикам игру: представить, какие незаметные или несуществующие сейчас рынки вырастут до триллиона долларов в через 10-20 лет.
Приводим наиболее интересные примеры из треда, которые не включают в себя популярные варианты вроде «виртуальной реальности», «квантовых компьютеров» и криптовалют. Обсуждение целиком можно почитать по клику на первый твит.
Виртуальные партнёры
Творчество, которое заполнит скуку
Модульные дома
Межпланетная логистика
Печать еды
Аренда мозга и защита от вторжений
Сеть центров с роботами для сложных задач
Генная модификация
Персональный ИИ-помощник и биохакинг
Сервисы для жизни в нескольких странах
Аренда, а не покупка вещей
ИИ-копирайтинг
«Облачные» компании
И, конечно же
8
показов
21K
открытий
Ошибка всех этих гипотез в том, что они ставят человека в центр событий: еда для человека, философия для человека, здоровье человека, ещё что-то там для человека и т.д.
Первый, кто получит доступ к интеграции мозга с ИИ-возможностями, уберёт человека из центра мышления за счёт рационализации многих процессов.
То есть компульсивных человеческих порывов, типа "поесть повкуснее" – уже не будет в будущем. Человек станет чем-то вроде "носителя" для ИИ, не более :-)
Это не ошибка а единственный правильный мотив. Ну можете еще других животных добавить если дать им юридические права. А рационализация не связана с целью. Цель зачастую вообще никаких оснований не имеет.
В середине прошлого века, когда транзисторные схемы только начинали развиваться, многим тоже казалось "единственно-правильным мотивом" их применение во благо человечества. Было много идей о сказочном будущем.
Насколько вам нравится нынешний "компьютерный рай"? :-) Ещё больше трекинга, ещё больше продаж, больше монополий и IT-корпораций.
Люди умирают за компом во время игр, а самый высокий процент депрессий фиксируется в самых развитых странах. Виртуальные ценности превзошли человеческие.
А мотивы вроде тоже были "для человека".
Если уже сейчас такая картина, то очевидно, что человеческих ценностей в будущем не останется. Их полностью вытеснят виртуальные, особенно после интеграции мозга с ИИ.
Поэтому ошибочно ставить человеческие потребности в центр будущих разработок. Всё поменяется.