Третья транспортная революция: как изменятся города с появлением самоуправляемых машин в ближайшие 5–10 лет Статьи редакции

Сооснователь сервиса по заказу поездок Lyft Джон Циммер опубликовал на Medium заметку о том, какой он видит автомобильную отрасль через 5–10 лет. По мнению Циммера, уже к 2021 году большинство поездок Lyft будут обслуживать самоуправляемые автомобили, а к 2026 году частные машины практически полностью исчезнут с дорог. Всё это, считает предприниматель, приведёт к перепланировке городов.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки Циммера.

Мир, созданный для автомобилей

«Я помню, когда впервые влюбился в автомобили. Всё началось с машинок Hot Wheels, когда мне было три года. Затем была игра Micro Machines — в шесть лет. Всё, что касалось автомобилей, казалось мне очень захватывающим», — говорит Джон Циммер.

После того, как Циммеру исполнилось 12 лет, он вместе с отцом стал каждый год посещать Нью-Йоркский международный автосалон. «Даже в молодом возрасте я чувствовал какую-то связь с автомобилями и с той свободой, которую они дают. Мне кажется, моя любовь к машинам в каком-то смысле повлияла на мои взгляды на мир».

В колледже Циммер прослушал курс о городском планировании — и понял, что автомобили не только сформировали его мировоззрение, но и на самом деле оказали большое влияние на мир вокруг. Преподаватель рассказал студентам об истории больших городов и о том, как транспорт повлиял на их застройку.

С тех пор я не мог прекратить думать о неразрывной связи между транспортом и городом.

«Когда вы в следующий раз выйдете прогуляться, обратите внимание на пространство вокруг. Посмотрите, какая площадь отведена под нужды автомобилей. Пространство, которое нельзя использовать ни в каких других целях. Становится очевидно, что города и другие поселения построены вокруг автомобилей — при том, что большую часть времени их владельцы их даже не используют. По статистике, в среднем автомобиль находится в движении лишь 4% времени, а 96% проводит на парковке», — замечает сооснователь Lyft.

Циммер предлагает представить, как выглядел бы мир, если бы человечество нашло способ избавиться от большинства автомобилей. «Это был бы мир, воздух в котором более чистый, где улицы уже, а тротуары шире, где на месте парковочных пространств — жилые дома или парки, и где процветает малый бизнес. Это мир, построенный вокруг людей, а не вокруг автомобилей».

«Создать такой мир возможно. Мы находимся на пороге транспортной революции», — полагает Циммер. По мнению сооснователя сервиса по заказу поездок, эта революция будет определяться тремя основными изменениями в транспортной отрасли.

1. Быстрое распространение самоуправляемых автомобилей

Джон Циммер полагает, что в течение ближайших пяти лет (до конца 2021 года) большинство поездок Lyft будут обслуживать беспилотные автомобили. В январе 2016 года руководство Lyft объявило о заключении партнёрства с корпорацией General Motors. Компании планируют вести совместные разработки в области самоуправляемых машин. «Если вы живёте в Сан-Франциско или Фениксе, то вы могли видеть эти автомобили на дорогах», — говорит Циммер.

Схожего видения придерживается и генеральный директор Tesla и SpaceX Элон Маск — он полагает, что в будущем большинство беспилотных машин будут принадлежать небольшому числу владельцев, а другие жители городов смогут арендовать автомобили для поездок. По мнению Циммера, автомобили будут принадлежать не частным владельцам, а коммерческим компаниям вроде Lyft.

Сооснователь Lyft отмечает, что транспортная сеть, принадлежащая одной компании, сможет работать гораздо более согласованно и эффективно. Кроме того, частные владельцы вряд ли захотят арендовать машину незнакомому человеку. А сервисы вроде Uber и Lyft смогут обеспечить наименьшее время подачи автомобиля (а также чистоту в салоне).

2. К 2025 году в США практически не останется частных автомобилей

«Машины в США долго оставались символом свободы и самобытности, но этому пришё конец. Миллениалы не разделяют подобных взглядов. Владение автомобилем обходится каждому американцу в среднем в $9000 в год. Машина стала чем-то вроде привязанного к ноге ядра, которое тащат на себе её владельцы — и платят за это около $9000 в год», — пишет Циммер.

Появление сервисов для совместных поездок, отмечает сооснователь Left, позволило многим жителям страны отказаться от собственных автомобилей. При этом количество молодых водителей в стране неуклонно снижается: в 1983 году 90% молодых людей в возрасте от 20 до 24 лет обладали водительскими правами. К 2014 году этот показатель упал до 77%. Кроме того, в 1983 году 46% молодых людей в возрасте 16 лет уже получили водительские лицензии. В 2016 году этот показатель составляет 24%.

С каждым годом всё больше и больше людей понимает, что жизнь без автомобиля — проще и доступнее. И как только пользоваться самоуправляемым автомобилем, принадлежащим какой-либо сети, станет дешевле, чем обслуживать собственное транспортное средство, большинство горожан откажется от личных машин.

3. Городская среда изменится — больше, чем когда-либо за последние несколько десятков лет

«Почему вас должны беспокоить изменения в транспортной среде? Даже если вас не волнуют автомобили, даже если вы никогда в жизни не пользовались сервисами по заказу поездок, эти изменения затронут и вашу жизнь. Транспорт и инфраструктура вокруг него влияет не только на скорость и способы перемещения по городу, но и формирует городскую среду», — объясняет Циммер.

Как только большинство частных автомобилей исчезнет, в городах освободится пространство, раньше предназначавшееся для стоянок. «Это значит, что нам откроется возможность полностью перестроить городской ландшафт. Города будущего будут построены вокруг нужд людей, а не машин», — пишет автор материала.

За всю историю США, отмечает Джон Циммер, грядущая транспортная революция станет третьей. В своём материале он описал предыдущие две транспортные революции в США и их результаты.

Две первые транспортные революции

«В ранние годы своего существования Америка выглядела совершенно иначе. Она состояла из разрозненных поселений, и наиболее удобным вариантом перемещения между ними был фургон, запряжённый лошадьми», — рассказывает Циммер.

Однако вскоре в США появилась обширная сеть железных дорог и каналов. Первая революция произошла в 1860-х годах. По стране проложили около 50 тысяч километров железнодорожных путей. По словам Циммера, именно развитие транспортной инфраструктуры способствовало быстрому росту городов, в которых были проложены железные дороги — Чикаго, Лос-Анджелеса, Балтимора и других транспортных узлов.

В следующем столетии в Америке произошла ещё одна революция — со стартом промышленного производства доступных для жителей городов автомобилей. «Владельцы автомобилей получили беспрецедентную свободу перемещения, однако чем больше машин появлялось в стране, тем больше дорог приходилось строить властям. Население страны снова становилось всё более разобщенным, а потребность в автомобилях и хороших дорогах от этого только росла. Города оказались перестроены под нужды автомобилистов».

Градостроители ориентировались на владельцев машин и старались сделать всё, чтобы те могли попасть из одной части города в другую максимально близко. Многие районы оказались разбиты отстроенными прямо посреди них дорогами и шоссе.

Другие районы, продолжает Циммер, власти решили и вовсе снести — чтобы освободить место под парковочные пространства. Изменился и внешний вид улиц — тротуары стали более узкими, а передние дворы домов, где люди могли собраться и посидеть с друзьями или семьёй вечером, частично исчезли.

«Раньше улицы были местом, где играли дети, стояли лавки с продуктами, где люди общались друг с другом. Остановившись около ларька, можно было познакомиться с соседями, завести новых друзей — почувствовать себя частью своего района. Однако после второй транспортной революции всё это исчезло. социальная составляющая жизни в городе отошла на задний план, балом стали править автомобили», — продолжает предприниматель.

В чём заключается проблема

«Почему сооснователь компании, которая работает в автомобильной индустрии, жалуется на распространение автомобилей? Дело в том, что проблема кроется не в самих автомобилях, а в том, как мы их используем», — объясняет Циммер.

По словам сооснователя Lyft, в США насчитывается около 250 миллионов автомобилей. На их обслуживание владельцы машин ежегодно тратят около $2 трлн — «это больше, чем жители страны тратят на еду». При этом, замечает предприниматель, лишь 4% времени автомобиль проводит в движении. «Это значит, что одновременно в США стоят на парковке около 240 млн из всех 250 млн автомобилей. По большей части, ваш автомобиль вообще не является средством передвижения. Это просто вечно припаркованная машина».

Джон Циммер проводит аналогию с гостиничным бизнесом. «Можете ли вы представить отель, в котором 90% комнат пустуют? Отель, который тратит огромное количество средств на обслуживание этих комнат — вне зависимости от того, с какой интенсивностью их используют? Такой бизнес закроется — завтра же. Вывод прост: транспортный бизнес в Америке работает неэффективно».

Подумайте также о том, сколько места занимают припаркованные автомобили. В 2011 году исследователи подсчитали, что по всей Америке расположено около 700 млн парковочных мест общей площадью более 15 тысяч квадратных километров. Это больше, чем мой родной штат Коннектикут.

Третья транспортная революция

«Хорошая новость в том, что нам не нужно продолжать ориентироваться на нужды автовладельцев. Технологии позволяют нам пользоваться продуктами не владея ими — это привело к перевороту во многих индустриях. Netflix и стиминговые сервисы похоронили DVD-диски. Spotify пришёл на смену CD- и MP3-проигрывателям. В конце концов то же самое случится и с автомобилями», — говорит Циммер.

Полный переход на модель «Передвижение как сервис» (Transportation as a Service) стал наконец-то возможен. У нас впервые появились инструменты для создания эффективной транспортной сети.

«Совместные поездки — лишь первый шаг к возвращению наших городов», — говорит Циммер. По мнению предпринимателя, самоуправляемые автомобили получат широкое распространение уже в ближайшие 10 лет. Это превратит перевозки в службу по подписке.

«Передвижение как сервис — гораздо более гибкая услуга, чем владение собственным автомобилем. Жителям городов станут доступны любые нужные поездки», — пишет автор заметки. Предприниматель также замечает, что жители смогут самостоятельно выбирать удобные им тарифы — например, платить за каждую поездку по отдельности или оплачивать все перемещения на месяц вперед. Отказавшимся от собственных автомобилей жителям городов также не придется платить за страховку, топливо, обслуживание и парковочное пространство.

Революция, по мнению Циммера, произойдёт в три фазы: и сейчас человечество находится в первой, пока самоуправляемые автомобили не могут находиться на дорогах без контроля водителя. Вторая фаза определяется «гибридным» движением — часть автомобилей будет передвигаться самостоятельно, а часть — под управлением водителей. В третьей фазе большинство машин на дорогах окажется беспилотными. В первые пять лет распространения самоуправляемых машин, замечает Циммер, потребность в водителях будет только расти — благодаря росту потребностей пользователей в поездках.

«Сейчас общество находится на развилке, и только от нас зависит, как будут развиваться города. В наших силах сделать их вновь пригодными для людей, а не только для автомобилей. У меня нет ответов на все вопросы, но я точно знаю, что большинство решений придётся принять нам — бизнес-лидерам, политикам, градостроителям и простым жителям. Это беспрецедентный момент в истории человечества».

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","lyft"], "comments": 17, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 18701, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Sep 2016 18:32:30 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А где летающие автомобили? Тогда вообще все дороги можно было бы превратить в тратуары

3

Джетпаки еще. И можно всё пространство домами застроить

5
Письменный танк88

"Не платите 9000 в год за машину. Платите 9000 в год нам."
Очевидно, что элемент престижа никуда не денется, и большинство людей будут продолжать пользоваться своими автомобилями. Lift и Uber претендуют на роль городского транспорта для низших слоев населения. Скорее всего, ребята будут лоббировать повышение налогов на владение собственным авто-транспортом.

1

И насчет престижа. Миллиардер такой есть- Роберт "Боб" Старрер. У него там несколько ранчо и порядка 40 машин типа Феррари тестаросса. Были. Распродал все и пользуется машинами в лизинг. Просто ТАМ люди уже мыслят иными категориями, нам до этого еще лет 15-20 "расти"

7
Письменный танк88

Я думаю, что элите в принципе пофиг на эти обывательские вещи. Элемент престижа - это история для для людей, у которых денег нет.

3

Поколение 1970-1980 активно замещается поколением 2000, у этих тоже совсем иные ценности. Живут легко и в кайф и не напрягаются, старички не могут понять "Как так?"

1

Это не что-то передовое - это психология ребёнка: поиграл с игрушкой - бросил ради новой. Если у тебя много денег, можно коллекционировать хотя бы дорогущие машины, а потом, когда они станут раритетом, выгодно продать. А можно просто постоянно отдавать деньги (пока есть).
Сейчас время дешёвых денег, когда можно брать в долг, а потом брать в долг, чтобы отдать долг. В результате катастрофические долги копятся у всех "продвинутых" стран. Да, некоторое время можно пожить в кайф. А ещё, для любителей легко пожить хорошо подходит трава, но ничего нового и передового в этом нет.

0

Нет, не так в кайф, это как раз модель поколения 1980+/-10 лет. Те детки, о которых говорю я, зарабатывают фрилансом, часто меняют работу, много денег им не нужно, потому что деньги не являются той иконой, на которую молятся их родители. Ездят дешевым транспортом, могут легко менять города проживания, останавливаться у друзей либо снимать дешевое жилье. Накоплений- на месяц жизни (максимум). А зачем больше? Заморочены на здоровом образе жизни, фитнес, бег, природа. Правда я не знаю, что эти люди без гроша накоплений будут делать в 60 лет, но это уже другая история

4

Ещё хиппи, битники и т.п. тоже ездили дешёвым автотранспортом или даже автостопом, не заморачивались на счёт денег, жили где попало, любили кайф и зарабатывали на разовых работах (правда, тогда это не называлось фрилансом).
Отличие лишь в отношении к здоровью, но это совсем не то, что "старички" не могут понять в поколении 2000-х. Принципиальное новшество лишь в сетевой жизни.

0

Всё правильно. Знаю много людей, лизующих машины по 2-3 года. В основном Мерседесы, БМВ, Лексусы. Всегда новая и ТО даром.

0

Давайте арифметику. Цена машины (если в кредит итоговая цена больше)+налоги+обслуживание+бензин+парковка. Теперь сравним с ценой езды на самоуправляемых автомобилях. И еще не забываем, что автомобиль через 5-7 лет меняют и все расходы по новой. Знак < или > вы, думаю, и сами сможете поставить

2

Очень радует, что даже в Америке - "стране на колесах", начинают понимать насколько затратная и по-сути бесполезная вещь - личный автомобиль. Европе проще адаптироваться будет. По сути, этот процесс там уже пошел. Взять тот же проект мегакварталов в Барселоне или уже существующую транспортную инфраструктуру в Голландии, к примеру.

Причем для жителя большого мегаполиса, автомобиль тоже не нужен. Он обходится дорого, накладывает ограничения. На метро передвигаться по городу в разы быстрее. Ну, а если хочется проехать с комфортом или без машины никак - всегда можно вызвать такси. Оно относительно недорогое и, если не кататься каждый день, расходы на него будут гораздо ниже, чем расходы на содержание своего автомобиля.

А что касается статусности, то пожалуйста. Думаю, и лет через 50 никто не запретит купить себе дорогущий седан бизнес класса или внедорожник. Вот только по городу на нем особо не погоняешь, куда хочешь не заедешь, плюс придется платить огромные налоги и мириться с малым числом заправок вокруг. Но владеть можно сколько угодно.

3

Интересная статья.

0

Люди платят не за факт передвижения, а за иллюзию свободы. 95% авто стоит на паркинге, остальное время возит счастливого автовладельца между домом, работой и продуктовым магазином. Но сам факт того, что в любой момент он "может сесть и уехать на озеро", потусить там 30 мин и вернутся (убер тут не подходит) создает ощущение свободы. Ну и опять же — если к 2025 в ЮСА все и откажутся от авто, то в РФ дай бог к 50-му. И пусть попробуют победить в РФ базовые вещи, что авто — это статусный прежде всего агрегат (для 90% автовладельцев), а потом уже средство передвижения. Ну и базовые вещи: право собственности и аренда. Весь мир движется к тому, что большинство всего в аренде (облака, каршеринг, etc), но собственность никуда не пропадает, она просто фокусируется в руках меньшинства (бизнес). А аудитория пусть пользуется всем в аренду, один раз же живем.

0

Вы бы посмотрели на динамику всего шэра в США, прежде чем говорить.

0

Киньте линком, если не затруднит. Спасибо!

0

С удовольствием посмотрю, как реднеки пересядут враз в Убер.

0
Читать все 17 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Спортмастер и не полученный товар

Ситуация проста, сделал заказ, в пункт выдачи пришел оплатил, вскрыл упаковку, части товара нет, звоню, говорят что писали части товара не будет, а почему к оплате полная сумма они не знают, разберутся и перезвонят в течении 5 рабочих дней, само собой звоню сам через 9 дней, сначала посылают писать заявление в магазин( смешные), потом присылают…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null