В Саудовской Аравии построят город протяжённостью 170 км без автомобилей и дорог Статьи редакции
По проекту транспорт в городе с населением до миллиона человек будет под землёй.
Саудовская Аравия в начале 2021 года начнёт строительство экологического города, в котором не будет машин, улиц и выбросов углекислого газа, объявил наследный принц Мухаммед бен Салман.
Проект называется The Line («Линия») и представляет собой «линейный город», расположенный на участке протяжённостью 170 км. В пресс-релизе сказано, что инфраструктура будет работать только на возобновляемой энергии.
«Линия» заявлена как ориентированный на экологию проект. Он состоит из трёх уровней, верхний из которых (пешеходный), находится над землёй. В нём не будет машин и дорог, а расположение зданий организуют так, чтобы изменить подход к общественному пространству и построить город «вокруг природы».
Два других уровня, отвечающих за сервисную инфраструктуру и транспорт, располагаются под землёй. К 2030 году в городе смогут проживать до миллиона человек, проект создаст до 380 млн рабочих мест.
Авторы «Линии» утверждают, что основное отличие проекта от других городов — это застройка «вокруг людей, а не дорог». Все повседневные услуги будут располагаться в пяти минутах ходьбы от домов жителей, а поездка из одного района в другой займёт не больше 20 минут, утверждается в пресс-релизе.
Также в городе будут использовать искусственный интеллект, что позволит прогнозировать поведение жителей и искать способы «улучшить повседневную жизнь», утверждают авторы проекта.
«Линия» — часть проекта Neom по диверсификации экономики Саудовской Аравии и снижению зависимости страны от нефти. Всего в проект вложено 500 миллиардов долларов, под него отведена территория на северо-западе страны, где с нуля построят хаб для технологий и бизнеса.
Bloomberg отмечет, что строительство «Линии» — первый крупный проект Neom, о котором объявили власти страны. Агентство считает, что действия принца показывают, что он серьёзно задумывается о жизни страны после исчерпания природных ресурсов.
Тем не менее эксперты не уверены, что план реалистичен. Также проект сталкивался с инвестиционными проблемами на фоне новостей о выселении местных жителей с территорий, отданных под застройку.
В ответ на это правительство Москвы объявило о начале стройки нового спального района площадью 170 км и тоже без дорог (а также без поликлиники, детских садов и школы).
канализацию то хоть сразу построят или будет как в Дубае в течении нескольких лет?:
Внешне центральные районы города выглядят весьма презентабельно. Дороги, насаждения, торговые центры и офисные центры выглядят в центре прекрасно. Но в развитии города есть изъян. В городе, где живет почти полтора миллиона жителей (!) не существует привычной нам системы канализации. Нет ее и в небоскребах, и в самом большом из них – в Бурдж-Халифа (828 метров, 163 этажа)!
Секрет в том, что все отходы жизнедеятельности человека в этом городе вместо того, чтобы по трубам выводиться на очистные сооружения, закачиваются в контуры, откуда грузовыми автомобилями, снабженными цистернами вывозятся на единственную очистную станцию в городе Аль-Авир (Al Aweer).
Естественно, что в связи с тем, что станция очистная всего одна – перед ней скапливаются сотни вот таких машин и стоят без преувеличения – многокилометровые (!!) очереди грузовиков с двадцатикубометровыми емкостями, наполненные канализационными водами. Не все шоферы не хотят тратить время в очереди для слива отходов, в связи с чем они периодически пытаются сливать отходы просто в пустыню за городом, прямо на побережье или в ливневку. Бывали случаи, когда из-за таких сливов властям приходилось закрывать пляжи. Власти, конечно, штрафуют нарушителей, но помогает это мало.
Самое неприятное начинается после редких дождей. Тогда вода переполняет ливневку, заливает места, где часто выливали из цистерн отходы, и в городе начинает ухудшаться запах...
а вообще в какой то азиатской столице уже реализовано нечто похожее - на уровне земли/первого этажа только автодороги, на уровне 2-го этажа вся инфраструктура для пешеходов и магазины, кафэшки и тп
Да. Миллион живёт над землей, а 380 млн живёт под землей где то поближе к ядру земли.
Итого получается по 350 рабов на одного бледнолицого пукающего в воздушный шарик. Э-экология.
дубай 2.0 или даже 3.0 хотят.
риски большие, могут не потянуть. опыта нету у них, дубай долго учился соединять ислам и обычных западных туристов которые творят что хотят...
мое мнение.
а они сразу взялись за экологичный рай такой.
они сразу взялись за экологичный рай
Полагаю, на вратах в этот рай вполне уместен был бы памятник Джамалю Хашогги.
По крайней мере, некоторые туристы будут озираться в его поисках ...
кто будет озираться пойдут в турпоход по пустыне и потеряются. а зори там тихие)))
КСА не то место куда надо ехать в принципе, даже если там обещают кормить черной икрой три раза в день.
Комментарий удален
«линейный город», расположенный на участке протяжённостью 170 км.
поездка из одного района в другой займёт не больше 20 минут
hyperloop в студию?
Нифиговый такой фэйл с названием.
«Линиями» в в англоязычной среде называют вот это:
Да и визуализация намекает на то же самое.
рекомендую посмотреть на количество недостроенных небоскребов на территории этой страны это о многом говорит а также, на количество объявлений зашкаливает по продажи не-достроя коммерции
Комментарии