{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Virgin Orbit впервые успешно запустила ракету LauncherOne с самолёта Boeing 747 Статьи редакции

Это должно подтолкнуть компанию использовать свою систему на регулярной основе в коммерческих целях.

Компания Virgin Orbit осуществила первый удачный запуск ракеты LauncherOne и вывела десять спутников NASA на орбиту.

Ракета стартовала с модифицированного самолёта Boeing 747 под названием Cosmic Girl, а затем достигла космоса. На борту LauncherOne находилось десять сторонних спутников NASA, запускаемых по программе Launch Services Program, пишет N+1.

Virgin Orbit

Компания показала, что её система запуска работает по назначению. По мнению TechCrunch, это должно подтолкнуть Virgin Orbit в ближайшее время начать коммерческую эксплуатацию своей системы на регулярной основе.

Подобный метод запуска спутников уникален, так как позволяет использовать для запуска обычную взлётную полосу, пишет издание. Ракета-носитель запускается не со стационарного наземного космодрома, а с самолёта, который находится на высоте более 10 км.

Today's sequence of events for #LaunchDemo2 went exactly to plan, from safe execution of our ground ops all the way through successful full duration burns on both engines. To say we're thrilled would be a massive understatement, but 240 characters couldn't do it justice anyway. https://t.co/ZKpoi7hkGN

Это второй запуск LauncherOne — первый в мае 2020 года закончился неудачей. Ракета отделилась от самолёта, но через девять секунд после запуска двигатель отключился из-за поломки в системе подачи топлива.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Killer

Шмогли. Ну че можно поздравить с достижением 60ых годов.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

В 60-х уже был воздушный старт?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Был, испытания проводились.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Пример можете привести?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Уже летом 1958 года (на следующий год после запуска первого ИСЗ) в США испытывали систему воздушного пуска ракеты-носителя (и противоспутниковое оружие) NOTS-EV-1 Пилот с истребителя. Хотя испытания тогда не были удачны, разработки продолжили создание противоспутниковых ракет. Тогда же созданы запускаемые с самолётов-носителей экспериментальные ракетопланы, в том числе первый гиперзвуковой самолет — суборбитальный пилотируемый космоплан North American X-15, также Bell X-1, Lockheed D-21, Boeing X-43 и др. Подобные (но не суборбитальные) системы были также во Франции ("Ледюк") и других странах. Воздушный старт использовался для отработки космоплана Энтерпрайз в масштабной программе многоразовой транспортной космической системы Спейс шаттл.

Первым советским из детальных проектов АКС с воздушным стартом была нереализованная система «Спираль» 1960-х — 1970-х гг. из гиперзвукового самолёта-разгонщика, РН и орбитального самолёта. Воздушный старт использовался для полётов дозвукового самолёта-аналога её орбитального самолёта.
Самолёт L-1011 Stargazer запускает ракету Пегас с тремя спутниками Space Technology 5, 2006 г.

В последние годы данный способ запуска на низкие околоземные орбиты при соответствии некоторым условиям (для ИСЗ сравнительно небольших масс, выводимых на низкие орбиты) приобретает популярность (есть реализованные проекты и ещё больше проектов многих компаний рассматривают данный способ запуска) ввиду высокой экономической эффективности и мобильности (не требуется сооружение космодромов).

С 1990 года в США действует система Пегас, сперва на самолёте Boeing B-52 Balls 8[en], а в дальнейшем на Stargazer, на основе L-1011. Также разрабатываются иные системы[1], есть и прочие проекты АКС.

В России были предложены детально разработанные проекты АКС: МАКС и «Воздушный старт». В первом проекте космоплан с внешним топливным баком запускается с борта сверхтяжёлого самолёта Ан-225(325) «Мрия». Основным элементом второго проекта является специально переоборудованный тяжёлый самолёт Ан-124-100ВС «Руслан», с борта которого на высоте примерно 10 км по разработанной Государственным ракетным центром «КБ им. Макеева» технологии осуществляется так называемый «миномётный» старт ракеты-носителя, доставляющей на расчётную орбиту полезную нагрузку. Есть также проекты «Бурлак» и прочие, в которых РН с ИСЗ запускается с борта разных самолётов-носителей (Ту-160, Ан-124[4], Ту-22М («авиационно-космический комплекс „Скиф“»). Также существовал проект запуска космических аппаратов при помощи самолёта М-55

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Первый успешный воздушный старт с выводом на орбиту - Pegasus в 1990. Всё остальное - неудачные испытания в лучшем случае

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Правда толку-то чуть.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда