{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Virgin Orbit впервые успешно запустила ракету LauncherOne с самолёта Boeing 747 Статьи редакции

Это должно подтолкнуть компанию использовать свою систему на регулярной основе в коммерческих целях.

Компания Virgin Orbit осуществила первый удачный запуск ракеты LauncherOne и вывела десять спутников NASA на орбиту.

Ракета стартовала с модифицированного самолёта Boeing 747 под названием Cosmic Girl, а затем достигла космоса. На борту LauncherOne находилось десять сторонних спутников NASA, запускаемых по программе Launch Services Program, пишет N+1.

Virgin Orbit

Компания показала, что её система запуска работает по назначению. По мнению TechCrunch, это должно подтолкнуть Virgin Orbit в ближайшее время начать коммерческую эксплуатацию своей системы на регулярной основе.

Подобный метод запуска спутников уникален, так как позволяет использовать для запуска обычную взлётную полосу, пишет издание. Ракета-носитель запускается не со стационарного наземного космодрома, а с самолёта, который находится на высоте более 10 км.

Today's sequence of events for #LaunchDemo2 went exactly to plan, from safe execution of our ground ops all the way through successful full duration burns on both engines. To say we're thrilled would be a massive understatement, but 240 characters couldn't do it justice anyway. https://t.co/ZKpoi7hkGN

Это второй запуск LauncherOne — первый в мае 2020 года закончился неудачей. Ракета отделилась от самолёта, но через девять секунд после запуска двигатель отключился из-за поломки в системе подачи топлива.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Egory Ageev

Хмм, минусы только не ставьте)
Я не особо разбираюсь в космической теме, но может знающие люди подскажут, а не обозначает ли это полный крах России в плане космоса? Эта же система получается на много дешевле обычных ракет и позволит увеличить количество спутников на орбите.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Космос -это госзаказ, даже у Маска частных запусков почти нет
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---

К вопросу об "эластичности рынка запусков", о которой говорили как о функции от цены вывода полезной нагрузки.
Маск в 2020–м пускал 25 полноценных раз "Фальконом–9" (без учета In–Flight Abort Test) и ноль раз "Фальконом Хэви".
Из них запусков Starlink, т.е. когда Маск запускает спутники Маска ровно 14 штук. Замечу, что в конце 2019–го анонсировали таких пусков 24 штуки, о чем маскофилы пели из каждого утюга, а к концу года привычно забыли, видимо, в силу происхождения свого от птицы типа голубь.
Т.е. SpaceX запускала не "для себя" 11 раз.
Из них два раза Дракон Крю и два раза грузовые Драконы для NASA, три раза для военных и всего два (!!!) раза на геостационар — корейский военный спутник Anasis–2 и американский радиовещательный SXM–7, один раз на полярную орбиту аргентинский аппарат SAOCOM–1B и один раз американо–европейский научник Sentinel–6.
Что как бы дает весьма интересные мысли про доходность компании от запусков вообще и от коммерции в частности, это раз. Мы же все помним, что "дешевые" запуски SpaceX производит для коммерческого заказчика, а дорогие — для NASA и военных.
Два — "слегка" корректирует тезис про "Маск запускает больше Роскосмоса".
И три — заставляет еще и как–то иначе взглянуть на тезис об "утрате Роскосмосом рынка запусков", который как бы как раз про геостационар, ибо крайне интересно, что в данном конкретном случае могли бы приобрести, не "потеряв" оный.
За тот же период Роскосмос два раза вывел на геостационар ("Протоном" и "Ангарой"), отправил к МКС те же два пилотируемых и два грузовых корабля, четыре раза запускал для военных, три раза OneWeb для иностранцев и два раза с Плесецка для системы "Гонец" (с различной попуткой в т.ч. иностранной и военной).
Итого 15, без учета работ по субподряду на Куру, которых было два.
Интересный фильм получается, если начать вникать в подробности

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да, если копать глубже - действительно интересно получается. 
SpaceX провели 14 пусков "для себя", для Starlink. Эти пуски вы коммерческими не считаете (все правильно). 
С другой стороны - пуски Роскосмоса для OneWeb вы считаете коммерческими (тоже правильно). 

Только штука в том, что если бы SpaceX не пускали спутники для себя (например, не было бы этого проекта), все 14 пусков могли бы уйти на коммерческие запуски. Но об этом вы, естественно, тактично умолчали.

Даже опуская сказанное выше:
SpaceX: 14 пусков для себя, 11 коммерческих
Роскосмос: 12 пусков для себя, 5 коммерческих

Опять же, считая по вашей логике, пуски для МКС у SpaceX - коммерческие, а у Роскосмоса - фактически нет. Если в 2020 на борту были 2 человека из России и 1 из Америки, в 2021 году уже полностью российские миссии. 

"Замечу, что в конце 2019–го анонсировали таких пусков 24 штуки, о чем маскофилы пели из каждого утюга, а к концу года привычно забыли, видимо, в силу происхождения свого от птицы типа голубь."

Обещания на то и обещания, что по факту почти всегда получается меньше. 
Опять же, если вы и беретесь сравнивать - делайте работу до конца и не однобоко, ибо роскосмософилы, наверное, тоже забыли, что Роскосмос обещал 40-50 пусков в 2020, а сделал 17. 
На 2019 год Роскосмос тоже обещал сначала 45 пусков, затем 40, а выполнил 25. 

И в целом тенденция у российских пусков в последние годы не очень позитивная. 2020 стал самым слабым за последние 20 лет. Хотелось бы сказать, что пандемия виновна, но в США и Китае, Японии количество пусков выросло. У Европы почти на месте. Просела только Индия от средних показателей. 

Поэтому да, если разбираться, фильм интересный получается. 

P.S. Соглашусь с первым предложением. Основная масса пусков в общем в мире - это госзаказы. 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Маскофилы настолько примитивные, что в их мозгах не умещается то, что пуски не основное событие.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Выше речь шла о пусках.
Я конкретно о пусках и ответил. 

Мы можем переместиться в категорию разработок этих самых ракет, но там все будет еще печальнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Конкретно, Маск мало того, что мошенник. Так он предлагает все старое за конскую цену.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

А в чём именно проявляется его мошенническая деятельность?

1. Рыночная стоимость пусков Falcon 9 дешевле всех конкурентов.
2. Стоимость места в Crew Dragon почти в два раза дешевле чем на союзах и старлайнере.
3. Компания разрабатывает те же технологии за сумму, существенно ниже конкурентов (что уже показала разработка пилотируемых кораблей).
4. В целом SpaceX выполняет госконтракты дешевле конкурентов.
Тот же вопрос - на что конкретно у SpaceX конские ценники?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

1. Вранье.
2. Вранье.
3. Вранье.
4. Вранье.

Постоянное вранье на бирже.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

1. Стоимость пуска Falcon 9 - $62 млн. Протон-М стоит $65 млн. 
При 3-4 повторных пусках одной ступени SpaceX уже выходят в плюс за счет многоразовости. Нужно напоминать, что уже есть ступени, летавшие по 7 раз? Каждый возврат - это около 30% от стоимости ракеты. 
https://www.spacex.com/media/Capabilities&Services.pdf
https://www.rbc.ru/technology_and_media/10/04/2020/5e90869c9a7947d4640156b7
—-
2. Стоимость места:
Crew Dragon: $55 млн
Союзы: $86 млн
Starliner: $90 млн
Стоимость 
https://www.space.com/spacex-boeing-commercial-crew-seat-prices.html
А за последнее место на Союзе NASA заплатило $90 млн
https://lenta.ru/news/2020/05/13/nasa/
—-
3. SpaceX выделили $3,1 млрд на разработку Crew Dragon.
Boeing получили $4.8 млрд на разработку Starliner.
То есть, SpaceX за меньший бюджет выполнило работу и уже дважды запустили пилотируемые миссии (включая демо). Starliner на этапе тестирования.
https://www.cnbc.com/2020/05/13/nasa-estimates-having-spacex-and-boeing-build-spacecraft-for-astronauts-saved-up-to-30-billion.html#:~:text=Under%20the%20Commercial%20Crew%20program,to%20replace%20the%20Space%20Shuttle.
4. Вот просто один из примеров государственных заказов:
Пуск Falcon Heavy, который немножко дороже тяжелой Falcon 9, обошелся государству в $130 млн. За Falcon 9 заплатили бы меньше. 
В то же время пуски Delta IV Heavy обычно стоят $300-350 млн. А в этом конкретном контракте обошлись немногим дешевле 300 млн.
https://spacenews.com/cost-of-delta-4-heavy-launches-is-down-but-the-real-price-is-a-secret/

Все подтверждено с пруфами. Есть чем аргументированно опровергунть? 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Voinov

Спасибо за такой аргументированный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда