«Клиентский сервис исчезнет — бренды будут соревноваться в эффективности» Статьи редакции

Прогнозы сооснователя Behance о технологиях будущего

Сооснователь Behance и венчурный инвестор Скотт Бельски написал для издания Business Insider материал о том, с какими изменениями и проблемами придется столкнуться человечеству с распространением новых технологий. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Скотт Бельски отмечает, что в своей заметке он рассматривает технологии, тенденции и проблемы, которые, по его мнению, могут радикально изменить отрасль. Основные прогнозы Бельски заключаются в следующем:

  • Люди перестанут активно вести социальные сети.
  • Дополненная реальность окажется «под атакой брендов».
  • Интерфейсы станут конкурировать за технологии.
  • Автономные транспортные средства в городах станут общественной собственностью.
  • Люди перестанут страдать от проблем проживания в городе — появятся технологии, которые одновременно учитывают и личные, и общественные нужды.

1. Пассивное ведение социальных сетей

По мнению Бельски, постепенно пользователи социальных сетей перестанут публиковать записи на своих страницах и обмениваться информацией со знакомыми. Записи в профилях будут появляться автоматически, а сами социальные сети превратятся в нечто вроде телевизора, «настроенного» на жизнь друзей и знакомых. При этом к редактированию информации или размещению других заметок станут относиться негативно — будто пользователь пытается «подкорректировать» свою жизнь в глазах знакомых.

Такие изменения повлекут за собой несколько основных последствий:

  • Появится множество новых типов рекламы. При этом просмотры бренды и СМИ смогут зарабатывать только органически — их сообщения будут видеть все те, кто подписался на их профили.
  • Традиционные формы платного приобретения пользователей уйдут в прошлое, их заменит продакт-плейсмент и experience-плейсмент. Пользователи будут приобретать продукты и пользоваться ими, а информация о таких продуктах — появляться на их страницах. «Чем больше сеть ваших подписчиков и чем больше людей будут готовы попробовать товар после вашей публикации, тем меньше денег вам придётся тратить самому».
  • Социальные сети перестанут предоставлять возможность редактировать записи — и таким образом повысят доверие между пользователями. «Неотредактированные снимки, алгоритмические публикации — во всём этом мы не чувствуем подвоха. Люди, публикующие только что сделанные снимки, не пытаются что-то от нас скрыть».
  • Социальные сети будут трансформироваться, учитывая контекст. Например, когда пользователь отправится на каникулы в Испанию, соцсеть позволить быстро найти друзей, которые находятся сейчас в том же регионе, договориться с ними о встрече и так далее.

2. Бренды и дополненная реальность

По словам Бельски, он настроен более оптимистично по отношению к дополненной реальности, чем к виртуальной. Технология, пишет он, открывает новые возможности для продвижения брендов — они смогут получать информацию о том, где находится пользователь и что он видит, и использовать её в своих целях.

Однако, продолжает инвестор, такие возможности быстро выйдут из-под контроля. «В физическом мире компании сталкиваются с реальными ограничениями — например, размеры и положение рекламных щитов. В дополненной реальности таких ограничений нет».

Основные последствия:

  • По мнению Бельски, блокировщики рекламы станут одной из самых используемых технологий — ведь на любой платформе пользователей будут преследовать рекламные объявления. Причем зачастую владельцы устройств не будут ограничиваться одним приложением для фильтрации, а будут устанавливать сразу несколько, чтобы отбить атаки рекламодателей.
  • Инвестор также не исключает возможности «разделения зон» на платформах на коммерческие и некоммерческие области. «Например, запрет рекламы на частной собственности: пользователь сможет видеть свой дом, автомобиль и так далее без рекламных объявлений».

3. Конкуренция за технологии

По мнению Бельски, в будущем интерфейсы будут объединять всё больше технологий и сервисов. В связи с этим разработчики начнут конкурировать за внедрение в свой интерфейс конкретных технологических решений. При этом сами пользователи будут стремиться к тому, чтобы применять как можно меньше интерфейсов для решения своих проблем.

Основные последствия:

  • Интерфейсы будут определять распорядок дня пользователя, объединяя множество сервисов в один. При этом не только интерфейсы станут конкурировать за технологии, но и технологии и сервисы — за интерфейсы. Компании захотят присутствовать в самых популярных агрегаторах.
  • Пользователи смогут самостоятельно настраивать интерфейсы для сервисов, которые они используют в работе. «Производительность и мотивация сотрудников станет зависеть и от удобства инструментов».
  • Пользователи перестанут напрямую взаимодействовать с поставщиками услуг: операторами, коммунальными службами, государственными органами. Сами разработчики интерфейсов будут зарабатывать деньги на том, что позволят оптимизировать расписание пользователя (предоставляя нужные услуги в указанное время) или сэкономить время и силы.
  • При этом сервисам придётся сосредоточиться на достижении экономической эффективности — пользователей больше не будут интересовать бренд и качество сервиса.
  • Новые операционные системы поставят во главу угла не приложения, а местоположение пользователя. Функциональность будет подстраиваться под то, где находится человек и чем он занимается. Приложения и вовсе пропадут — все задачи владельцы смартфонов будут решать, передавая голосовые запросы операционной системе.

4. Автономные транспортные средства как общественная собственность

Когда транспортная система в городах окажется полностью автоматизированной, полагает Бельски, правительству таких городов придется пересмотреть транспортную инфраструктуру. Сервисы вроде Uber станут обеспечивать перевозки «последней мили» — последнего этапа пути. Разработка систем управления транспортным потоком окажется более важной и востребованной, чем разработка программного обеспечения для самих машин.

Основные последствия:

  • Человечеству придётся решить целый ряд вопросов — кто будет владеть и управлять транспортной инфраструктурой, в какой момент общественный транспорт станет полностью автоматизированным и так далее.
  • Правительству и технологическим компаниям предстоит предусмотреть возможность поломки системы управления автомобиля. Такая машина может выбиться из транспортного потока и нарушить движение.

5. Технологии, которые отвечают и личным, и общественным потребностям

В теории игр есть понятие «трагедии общин» — ситуации, когда участники игры, потребляя какой-то ресурс себе на пользу, истощают его запасы и вредят общественным интересам. Технологии будущего, полагает Бельски, помогут избежать таких ситуаций — они позволят коллективно регулировать потребление и согласовывать интересы людей.

«Личные интересы сейчас мешают личному благу. Например, из-за тех, кто не платит налоги, остальные вынуждены платить больше. Технологии положат этому конец».

Основные последствия:

  • Стоимости услуг, которые зависят от поведения самих клиентов, изменятся. Люди смогут наблюдать за тем, как их действия влияют на цену — например, как здоровое питание снижает стоимость медицинской страховки, как безопасное вождение уменьшает цены на страхование личного транспорта.
  • Градус оскорблений в социальных сетях снизится. «Перед пользователем встанет выбор: либо сохранить анонимность и нести пользу другим пользователям, чтобы его услышали, либо бросаться оскорблениями, но на условиях неанонимности. Технологии искусственного интеллекта будут отслеживать поведение пользователей и "заглушать" голос тех, кто вредит другим, но при этом не показывает своё лицо».
  • Личная репутация человека поможет ему получать скидки и вознаграждения от брендов и правительства. «Лучшие цены окажутся доступны тем, кто не злоупотребляет сервисами ради личного блага».
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Vostorg
Ответить
Развернуть ветку
Илья Рецер

Утопия. Фантазии на тему.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Турова

"Люди перестанут активно вести социальные сети."
Ммм, сразу нет

Ответить
Развернуть ветку
Peter Krivoshapka

Увидел ваш комментарий сразу так улыбнулся) мне кажеться вы не совсем поняли смысл фразы в которой мы отказываемся от ведения соц сетей) "Записи в профилях будут появляться автоматически" вот что автор имел введу под тем что вы не будете вести соц сети)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А пожрать-то будет на что?

Ответить
Развернуть ветку
Сева Nort

Как всегда, процентов 10 это обобщение того что уже существует в том или ином виде, остальное какой то сайфай

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хужаяров

Черное зеркало. 1 серия 3 сезона

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Социальные сети перестанут предоставлять возможность редактировать записи - это ппц. Плюс автопостинг. В общем онлайн слежка за каждым членом общества. Где-то уже слышал это? О дивный новый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Сфера - гавнище тотальное.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Ежедневно сталкиваюсь с зависшими сломанными и тп банкоматами сбера, казалось бы куда проще агрегат, с 70х годов изобретен. И они хотят везде робомашин напхать? Нуну...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Заголовок, который противоречит сам себе.

Бренды и так соревнуются в эффективности, а клиентский сервис как одно из конкурентных преимуществ.

Продать говно хорошему колл-центру врядли удасться.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Krivoshapka

Ну почему какая-то доля вероятности в этом есть в далеком будущем, ну сам факт чтобы реализовать некоторые нюансы которые предсказывает автор статьи, нам понадобятся приборы на подобии гугл глас только на поколение уже выше. А вот насчет самого востребованного ПО блокировщика рекламы это да) в том же черном зеркале которое упоминалось выше реклама была везде, и чертовски персонализированная)а чтобы ее не смотреть нужно было заплатить)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Petrov

Ну понятное дело что идет к тому что все будет открыто - сколько заработал, на что где и как потратил. Я уже давно задумывался что у моих детей не будет свободы - как раньше можно было прогулять школу, ездить куда хочешь. Как сейчас украсть чиновнику бабла и вывести в оффшор, тоже будет проблематично. Жизнь станет открытой, как когда-то все жили в деревнях и все знали про друг друга всё. В этом есть плюсы и минусы, но от этого не уйдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Сомневаюсь, что станет. Зачем это людям, обладающим властью?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Petrov

Ну я не про Россию в данный момент, но есть вероятность, что и у нас власть сменится на менее заинтересованную в расхищении.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

))) И я не про Россию, а про весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Прямо Матрица)
Думаю, про «ближайшие годы» сильно преувеличено

Ответить
Развернуть ветку
Aleksej Modelski

та нахуй оно мине надо!

Ответить
Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

Будущее многовариантно и НЕ предопределено. Тов. Бельски ничего не знает о будущем и знать не может. Подобно слепцу в тёмной комнате он бредёт на ощуп и говорит нам сущие глупости. Не будем упрекать его в глупости, лишь снисходительно улыбнёмся и сразу забудем то, что он нам тут поведал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null