SpaceX вернула ранее летавшую ступень Falcon 9 в восьмой раз
20 января SpaceX провели очередной запуск серии спутников Starlink с площадки LC-39A космического центра Кеннеди. Вместе с этим пуском количество запущенных спутников Starlink преодолело отметку в 1000 единиц.
Это уже второй пуск компании за 2021 год. Первый пуск состоялся 8 января. Тогда на ракете Falcon 9 был запущен турецкий спутник Türksat 5A. Следующий регулярный пуск компании запланирован на 22 января.
Текущий запуск ракеты поставил стал рекордным сразу по нескольким параметрам. Первая ступень B1051 успешно совершила свой 8 пуск. Более того, между предыдущим пуском ступени 13 декабря и сегодняшним прошло всего 38 дней, что также является рекордом восстановления ступени для повторного пуска.
Из-за сильных ветров была высокая вероятность потери ступени во время посадки.
Это не единственная ступень, которая уже совершила несколько пусков. В наличии компании присутствуют следующие ступени:
- B1051 - 8 пусков (Ремонт)
- B1049 - 7 пусков (Готова к пуску)
- B1059 - 5 пусков (Ремонт)
- B1058 - 4 пуска (Готова к пуску)
- B1060 - 4 пуска (Ремонт)
Остальные ступени совершили 3 или менее пусков или будут использоваться для Falcon Heavy.
По словам Илона Маска текущие ступени Falcon 9 Block 5 могут совершить более 10 повторных пусков с возможным лимитом вплоть до 100 повторных пусков.
https://habr.com/ru/post/172127/
Очень давний пост. Рунетные эксперты (лучшие в мире), рассуждают о невозможности реактивной посадки и о аферисте Маске. Естественно, выводы о "невозможности" всего люто заплюсованы тамошним населением.
Не будьте рунетными экспертами, мыслите критически.
Почитал. Все правильно говорят. И про колоссальную потерю полезной нагрузки из-за лишнего топлива на посадку, и про миллиарды от наса. Никто там не говорит, что это невозможно, говорят, что это экономически нецелесообразно.
Вопрос в том - нужна ли полная загрузка ракеты полезной нагрузкой. Обычно - нет, за исключением некоторых случаев.
Практика показывает, что практически все, что нужно отправлять, позволяет даже с запасом использовать возвращаемый вариант Falcon 9.
Если нужно больше - это уже вопрос к Falcon Heavy.
Ну а практика показывает, что уже после 2 пусков многоразовость экономически целесообразна. Учитывая, что у SpaceX ступени уже летают вплоть до 8 раз, выгода от их использования кристально очевидна. Вместе со спасением обтекателей, я думаю экономия на каждом пуске доходит или преышает $15-20 млн.
При самых пессимистичных расчетах ступень, о которой идет речь в материале, сэкономила компании $100-200 млн. менее чем за год.
Не обязятельно использовать FH, достаточно запустить F9 в одноразовом варианте.
И, кстати, ракеты SpaceX прибыль с самого первого пуска.
Можно)
Скорее речь о том, что большинство грузов позволяют пускать в многоразовом варианте. А если поступает что-то большее - то для этого большего уже нужен FH. Хотя да, иногда быают пуски без возвращения ступеней.
По поводу прибыльности - да. Для компании они в принципе прибыльны. Но речь не о прибыльности пуска, а выгоде от многоразовости.
Вот эта выгода наступает уже после 2 пуска по словам самого Маска.
Поэтому не удивительно, что Китай уже тестирует аналогичные технологии. Например, у Long March 8 был первый регулярный пуск в декабре. Пока в одноразовом варианте, но эта РН должна стать многоразовой.
То же самое и у России. Рогозин уже пару лет назад говорил, что Енисей будет частично многоразовым. Правда там подсчитали, что значимый эффект будет только после 48 пуска.
Это касается и Амура, первая ступень которой должна летать 10+ раз вплоть до 25-50.
Интересно, у кого же они взяли идею для Амура?