{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ровер NASA Perseverance совершил посадку на поверхность Марса — он впервые соберёт образцы грунта для доставки на Землю Статьи редакции

Робот должен помочь учёным найти подтверждение существования биологической жизни на красной планете.

Марсоход совершил посадку в кратере Езеро спустя семь месяцев после запуска с Земли. Он преодолел 471 млн километров и провёл автоматическую посадку без дистанционного управления. Трансляция шла на YouTube-канале NASA.

Ровер прошёл через «семь минут ужаса», за которые посадочный модуль автоматически входит в атмосферу на скорости 19 тысяч километров в час. Во время посадки специалисты NASA не могли управлять аппаратом удалённо из-за задержки в передаче сигналов в 11 минут. Он сам сбросил тепловой щит, защитную оболочку и выпустил парашюты.

Изображение NASA

По мере приближения к поверхности аппарат включил бортовые двигатели, которые замедлили его до трёх километров в час. Затем активировалась система «небесного крана»: специальная платформа с шестью двигателями зависла в 20 метрах над поверхностью и плавно спустила марсоход на троссах. Когда аппарат совершил посадку, платформа обрезала тросы и «отпрыгнула» как можно дальше от ровера.

В NASA зафиксировали посадку по датчикам на борту ровера: агентство пока не получило снимков и видеозаписи посадки. Все данные, включая аудио и видео, специалисты получат только через неделю, когда марсоход передаст их на Землю.

I’m safe on Mars. Perseverance will get you anywhere.

#CountdownToMars
«Я в безопасности на Марсе. Настойчивость приведёт вас куда угодно»

Perseverance оснащён двумя микрофонами, которые впервые в истории позволят записать звук на Марсе. Там также есть 23 камеры и семь научных приборов, которые позволят исследовать грунт на предмет содержания микроорганизмов.

Ровер оснастили вертолётом Ingenuity, который поможет ему находить локации для исследований. Его создание обошлось в 85 миллионов долларов. В течение месяца он должен будет взлететь до пяти раз в разреженной атмосфере Марса.

Таким образом в NASA хотят проверить, возможны ли управляемые полёты на других планетах. Ingenuity разрабатывали специально под чужеродную атмосферу: вертолётам на Марсе нужно намного больше мощности и скорости вращения лопастей, поэтому земные аппараты не смогли бы там летать.

Ingenuity оснащён солнечными панелями для питания, собственной коммуникационной системой, и двумя камерами: одна записывает марсианские ландшафты в процессе полёта, а другая помогает с навигацией. В случае успеха это станет первой демонстрацией внеземного полёта и откроет новые способы исследования других планет и инопланетных регионов, где из-за жёстких условий невозможна посадка роверов.

Ключевая цель миссии — сбор образцов грунта. Аппарат соберёт их в специальные титановые пробирки, которые смогут пролежать на планете до 20 лет, защищая образцы от влияния окружающей среды.

В конце 2020-х годов NASA и Европейское космическое агентство планируют собрать образцы и доставить их обратно на Землю. По задумке агентств, к этому времени возле Марса будут находиться четыре корабля, а специальные роботы соберут образцы и отстрелят их в космос, чтобы доставить учёным.

Над ровером многие годы работали всего 30 инженеров NASA. Общая стоимость проекта составила $2,7 млрд. После посадки Perseverance США стали третьей страной, успешно достигшей Марса в течение последних двух недель. Помимо NASA до красной планеты добрались Объединённые Арабские Эмираты с орбитальный зондом для исследования погоды, а Китай отправил на одной ракете сразу орбитальный зонд, посадочный аппарат и марсоход, но пока не высадился на Марс.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko

У России (преимущественно правительства, а не граждан) попросту есть некая мания величия, несмотря на то, что это величие уже было давно потеряно. Я сейчас о космосе. 
Сейчас все строится исключительно на планах, реализация которых так и не наступает. Просто несколько интересных фактов:
1. У Союзов, ранее летавших без проблем, уже недавно произошла внештатная ситуация. Благо дело обошлось.
2. У Прогрессов было уже две проблемы при стыковке к МКС, которые пришлось проводить вручную.
3. Россия не будет участвовать в создании Gateway, потому что ее не устраивали условия ее участия. А условия были никакими, потому что Россия по факту ничего не может предложить - у других стран есть аналоги или будут разработаны. 
4. В разработке новых ракет и кораблей постоянная неразбериха. Для разных миссий постоянно меняют и ракеты и планы в целом. Из-за этого нет четкого плана разработки, проекты все время корректируют и меняют. Яркие примеры - 4-5 раз изменяли ракету для корабля "Федерация". На днях отменили "Енисей". Будут пускать тяжелый вариант "Ангары" (либо сильно переделают Енисей). 
5. Россия хочет оставаться в лидерах и все время рассказывает о своей собственной станции. Только у нее нет на это бюджета. В Gateway она не участвует. Китай на днях должен начать запуск своей. Партнеров в этом направлении пока нет. 
6. Уже несколько лет Россия обещает совершать рекордное (или просто большое) количество пусков. Но по факту совершает в два раза меньше. 

Если сохранится текущая тенденция, в течение ближайших 5-10 лет Индия вытеснит Россию из топ-3 космических государств. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так мания величия это политический вопрос. Она нужна чтобы населению можно было оправдывать низкий уровень жизни, падение доходов и все вот это.
Космос - это один из элементов пропаганды, такой же как "крымнаш", и он непонятно более или менее важный. есть по соцопросам значительная часть населения которая радуется что "мол живем бедно но зато деды в космосе воевали". может она уже не значительная, но пока такая оценка.
поэтому Россия постоянно педалирует тему космоса несмотря на то что реальные дела там уже давно отстают от уровня "Гагарин первый космонавт".
Если бы это не было политически важно, то давно бы тема космоса ушла на задний план и про нее бы говорили столько, сколько сейчас говорят про например исследования в физике квантовых частиц, то есть - нисколько (в массовых СМИ).

отсюда же постоянная фиксация на неудачах у спейсикс если что взорвется у них и тд. нету же в СМИ передач про неудачные опыты на коллайдере. а про космос - есть.

сейчас бы ровер при посадке взорвался был бы салют на 23 февраля:)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Естественно, политика тут тоже играет важную роль. 

Очень удобно кстати показывать "неудачи запада" взрывами SpaceX. При том, что все взрывы - это тесты. Тесты корабля, тесты "бочонков" на разрыв, тесты SN8-SN9. 
Только есть одно маленькое но: после этих тестов пойдет волна регулярных пусков ракет, которых в России даже в планах нет. 

У SpaceX есть единственная действующая сверхтяжелая ракета. Енисей планировали пускать в 2030-2032. То есть, в плане современных сверхтяжелых ракет Россия отстает минимум на 10 лет. Просто как факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в целях пропаганды взрыв корабля это прям круто.
можно сказать - вы что типа хотите использовать корабль который на испытаниях взорвался три раза?

обычно в россии с маском делали так.
1. маск говорит о возвращаемых ракетах.
2. в сми жуткий вал публикаций что это технически невозможно.
3. маск возвращает ракету из космоса.
4. в сми жуткий вал публикаций что это да блин возможно, но нерентабельно.
5. маск начинает летать десятками в год этих ракет.
6. сми - радиомолчание.

так и тут будет. начнет старшип летать, в россии про него вспоминать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну, то, что эксперты уже переобулись по поводу возвращения ступеней, уже не удивляет. Учитывая работу над Амуром, полностью слизанным с Falcon 9. 

Больше вопросов по неопределенности России по своим же программам. 
Сделали Ангару, она дороже протонов на 40%. Неактуальна, потому что денег и так нет. 
Работают над Союзом-5. 
Меняют ангару и союз для Федерации несколько раз, так и не ясно было до недавнего времени на чем будет летать. 
Енисей планировали пускать в 2028, затем с 2028-2030, затем перенесли на 2 года с 2030 по 2032. А теперь и вовсе отменили, будут пускать Ангару. 

И это только то, что лежит на поверхности, если не углубляться. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще эксперты "по маску" переобувались крупно несколько раз, но там часть это по электромобилям а не по космосу.
по космосу самые крупные были такие .
1. ракету невозможно вернуть.
2. при посадке она сломается.
3. при посадке не сломается но испортится так что потом взорвется.
4. потом не взорвется но третий раз точно не полетит.

и так далее. 
в принципе на все то что спейсикс уже сделал по факту - ранее эксперты утверждали что это невозможно, а потом что это нерентабельно.

сейчас в России СМИ и главное платные комментаторы в инете оставили себе последний аргумент что типа Маск не частный предприниматель а это на самом деле НАСА.

хотя ранее, до Маска, считалось что НАСА хуже роскосмоса потому что у них не было доставки людей на орбиту.
а сейчас внезапно они оправдываются тем что это не Маск а НАСА все придумали:)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну SpaceX и NASA очень тесно работают, здесь никакой тайны нет. 
Основной бюджет - вкусные государственные заказы. Тут тоже вряд ли кого-то можно удивить. Космос - пока еще дорогое удовольствие и основные заказчики - государства. 
В отчетах NASA было написано, что они, как минимум, делились информацией о материалах и опыте разработки Шаттлов, когда SpaceX работали над Crew Dragon. 

То есть, чтобы было кристально понятно - разработка Falcon 9, Dragon и Crew Dragon осуществлялась за средства NASA. И естественно они обменивались опытом, чтобы сделать все быстрее и качественнее. 
Модификацию Falcon Heavy, движки Raptor и Starship SpaceX делает за свои средства, но даже здесь, я уверен, они общаются с коллегами из NASA по каким-то вопросам. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

безусловно. вообще идею что маск все придумал и сделал один мне кажется даже фанаты маска не поддерживают, а тем не менее Россми ее опровергают по сей день))

заслуга маска в том что он дал НАСА способ тратить свои деньги с большей пользой чем когда они тратили их на боинг и не получали в ответ ничего кроме планов аля роскосмос "лет через 40 мы сделаем корабель".

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Маск тоже много чего придумал. Об этом свидетельствует косвенный факт того, что инженеры соглашаются не со всеми идеями Маска. Если инженеры говорят - нет, эту идею отклоняют. Об этом Гвинн Шотвелл говорила, если не ошибаюсь. 
При этом Маск и сам инженер и является не только CEO, но и CTO компании. 

Суть в том, что если бы все делала NASA - разработки шли бы приблизительно одним темпом. Но на примере кораблей SpaceX и Boeing мы видим, кто работает эффективнее. Как по скорости, так и по требуемому бюджету (который у SpaceX был заметно ниже). 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да в том и дело, что российская точка зрения "Маск распиливает госбюджет" не соответствует действительности.
Маск повысил в разы эффективность расходования бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

откуда инфа о бюджетах? "оторый у SpaceX был заметно ниже" - я вот про это. Они же не публичная компания и могут писать от балды любые цифры ? :) че там прошло по финансированию от Наса, пентагона и т.п. - кто узнает?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Они - да. А NASA - нет. 

SpaceX получила $2.6 млрд на разработку Crew Dragon + 5 пусков. 
Boeing получили $4.2 млрд на разработку Starliner + 5 пусков. А затем были дофинансированы еще на $287 млн, ибо им не хватало. Из-за чего был небольшой скандал и инспектор от NASA в целом был не очень доволен такой ситуацией. 

Если брать не только последний этап, а в целом:
SpaceX получили на всех этапах программы $3,14 млрд.
Boeing получили на всех этапах программы $5,1 млрд. 

На практике мы видим, кто и как работает. Разница - почти в два раза. 

Финансирование можно глянуть здесь, например:
https://en.wikipedia.org/wiki/Development_of_the_Commercial_Crew_Program#Funding
В официальных документах NASA тоже есть эти цифры, но мне лень их искать и делать оттуда скрины)

Отмечу еще что разработка "Федерации" началась в 2009 году. А программа NASA в 2010 году. 
В прошлом году оба корабля в целом были готовы. Только с Crew Dragon все окей, а у Starliner были проблемы. 
В то же время "Федерация" в конце прошлого года была только первый раз собрана для наземного тестирования. А первые испытания ожидаются ближе к 2023 году. Такие дела) 

Ответить
Развернуть ветку
Дрюс Уилис

Тут главное процесс идет, бюджеты осваиваются. 
Еще кстати идет работа над бизнес центром в виде ракеты )

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Песни еще пишутся, не забывайте!

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда