SpaceX впервые посадила прототип Starship — но через несколько минут он взорвался Статьи редакции

Это первый прототип, который технически совершил два полета.

SpaceX впервые удалось успешно посадить прототип ракеты Starship, разрабатываемой для полета на Марс, — до этого все образцы взрывались, пишет Reuters. Но и SN10 долго не удержался — через несколько минут после приземления он тоже взорвался.

SpaceX провела испытания прототипа корабля Starship SN10 SpaceX 4 марта 2021 года. Трансляция велась на YouTube-канале компании.

Starship SN10 на стартовой площадке Источник: SpaceX

Первую попытку пуска SpaceX совершила ночью 3 марта, однако менее чем за секунду до старта она была прервана автоматически — один из двигателей показывал неожиданно высокую тягу. Через три часа компания повторила попытку.

Прототип SN10 запустили на высоту около 10 км. На нём было установлено три двигателя Raptor, каждый из которых отключался для снижения тяги. После достижения максимальной высоты прототип развернулся горизонтально для контролируемого спуска на закрылках.

Полная трансляция пуска SN10 на канале SpaceX

На высоте около 500 метров прототип должен совершить маневр разворота для вертикальной посадки. Корабль успешно выполнил маневр, используя все три двигателя, после чего выполнил мягкую посадку. Однако посадочные опоры, вероятно, не раскрылись успешно, из-за чего прототип стоял на площадке не ровно.

Посадка прототипа корабля Starship SN10

При посадке возникло возгорание в нижней части корабля. Спустя десять минут после посадки огонь добрался до топливных баков и спровоцировал взрыв. Прототип снова «подпрыгнул», повторив судьбу двух предыдущих кораблей SN8 и SN9.

#SN10 reflew a lot quicker than any of us expected 🤯 that was insane!!!! So.... congrats and also RIP 🤷‍♂😂 bye bye SN10, congrats on making history!!!! @spacex @elonmusk https://t.co/FkDTa9ISRi
Момент взрыва корабля на трансляции Everyday Astronaut

В SpaceX заявили, что главной задачей испытаний был «сбор данных о контроле за кораблём» во время его снижения. «Starship SN10 приземлился в целости и сохранности», — сообщил Илон Маск.

Следующий прототип корабля SN11 уже готов и сейчас находится в вертикальном положении в сборочном цеху.

Материал дополнен редакцией
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Шатило

Люди в комментариях совершенно не понимают в чем смысл запуска прототипов перед реальным полетом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Смысл в том, чтобы взорвался? Не смеши людей.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Смысл в том, чтобы проверить, как автоматика выполняет маневр, как корабль снижается после маневра, как работают двигатели и все остальные системы. 

+ смысл в том, чтобы до финальной версии найти причины подобных взрывов и устранить. И благодаря итерационному подходу есть возможность выявлять больше проблем, которые могут возникать. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

И зачем это все проделовать с неработающими системами? Почему не сделать нормально, посадить целый корабли и проводить нормальный анализ по целым элементам конструкции, а не по уголькам?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

нахуя вообще все эти разработки и испытания, если можно сразу строить готовые космические корабли и летать на них? реально, ебать ты умный

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Да, давайте как дурачки бездумно забрасывать в небо куски железа, авось сядет🤦🏻‍♂️. Даже американцы 50 лет назад могли все рассчитать и спроектировать работающий корабль, а тогда не было компьютеров для расчетов и моделирования, все ручками. А теперь, что не запуск, то взрыв. Но зумеры хавают.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
тогда не было компьютеров для расчетов и моделирования

50 лет назад — в 1971 году — не было компьютеров? Первые IBM/360 были выпущены в 1965 году, а до этого с 1953 года выпускалась серия IBM 700/7000.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Это скорее калькулятор, чем компьютер. Сравнивать с современными невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

И что, думаете, что их возможностей не хватало для расчёта характеристик полёта? Да, это было дольше, чем сейчас, но всё же намного быстрее, чем руками считать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

даже для элементарного прочностного расчёта элементарного кронштейна и десятка таких компьютеров бы не хватило, не говоря уже про отсутствие софта и моделей.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А провести тот же расчёт руками мощностей хватало?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

С огромными допущениями конечно. Но многое, что сейчас доступно даже на обычном пк, тогда было невозможно, например, расчёт турбулентеых течений в камере сгорания или сопле. А имея суперкомпютеры можно смоделировать поведение всей ракеты. И тогда причиной аварии может стать только человеческий фактор в производстве.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Хорошо что ФонБраун об этом не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Любое моделирование, даже на современных суперкомпьютерах, будет содержать допущения и ошибки округлений.

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда