{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SpaceX впервые посадила прототип Starship — но через несколько минут он взорвался Статьи редакции

Это первый прототип, который технически совершил два полета.

SpaceX впервые удалось успешно посадить прототип ракеты Starship, разрабатываемой для полета на Марс, — до этого все образцы взрывались, пишет Reuters. Но и SN10 долго не удержался — через несколько минут после приземления он тоже взорвался.

SpaceX провела испытания прототипа корабля Starship SN10 SpaceX 4 марта 2021 года. Трансляция велась на YouTube-канале компании.

Starship SN10 на стартовой площадке Источник: SpaceX

Первую попытку пуска SpaceX совершила ночью 3 марта, однако менее чем за секунду до старта она была прервана автоматически — один из двигателей показывал неожиданно высокую тягу. Через три часа компания повторила попытку.

Прототип SN10 запустили на высоту около 10 км. На нём было установлено три двигателя Raptor, каждый из которых отключался для снижения тяги. После достижения максимальной высоты прототип развернулся горизонтально для контролируемого спуска на закрылках.

Полная трансляция пуска SN10 на канале SpaceX

На высоте около 500 метров прототип должен совершить маневр разворота для вертикальной посадки. Корабль успешно выполнил маневр, используя все три двигателя, после чего выполнил мягкую посадку. Однако посадочные опоры, вероятно, не раскрылись успешно, из-за чего прототип стоял на площадке не ровно.

Посадка прототипа корабля Starship SN10

При посадке возникло возгорание в нижней части корабля. Спустя десять минут после посадки огонь добрался до топливных баков и спровоцировал взрыв. Прототип снова «подпрыгнул», повторив судьбу двух предыдущих кораблей SN8 и SN9.

#SN10 reflew a lot quicker than any of us expected 🤯 that was insane!!!! So.... congrats and also RIP 🤷‍♂😂 bye bye SN10, congrats on making history!!!! @spacex @elonmusk https://t.co/FkDTa9ISRi
Момент взрыва корабля на трансляции Everyday Astronaut

В SpaceX заявили, что главной задачей испытаний был «сбор данных о контроле за кораблём» во время его снижения. «Starship SN10 приземлился в целости и сохранности», — сообщил Илон Маск.

Следующий прототип корабля SN11 уже готов и сейчас находится в вертикальном положении в сборочном цеху.

Материал дополнен редакцией
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Денис Сухоруков

1. Взлет снят вживую. Я конечно ХЗ что там за движки, но у меня четкое впечатление что ракета прет вверх практически пустая. То есть двигло, бухло для двигла ииии всё!. Так что какая полезная нагрузка всего этого, я даже не представляю.
2. Снижение ракеты и планирование вообще какой-то бред и 3D. Ракета вышла на заданную высоту в несколько километров, вырубила движки, и чисто начала падать. Рули особо не крутились, но ракета падает чисто плашмя, причем строго боком вниз. Без всяких коррекций двигателем никак не виляет при падении. Ну хрен с ним. Она без коррекции падает с высоты нескольких километров и на высоте нескольких сотен метров происходит хрень. Как-то поворачивается без коррекций двигателями на 90 градусов, причем центр поворота в ближе к носу ракеты (чем оно суко развернулось и почему центр масс в носу???) и чётенько отрабатывая двиглом мгновенно торомозит всё ускорение свободного падения до нуля. Там как-бы скорость ёклмн должна быть. Какое там ускорение при торможении? При этом в чисто свободном падении ракета падает чётенько на стартовую платформу. Really? С нескольких километров высоты?
3. Взрыв идёт отдельным роликом и ракету подбрасывает опять же как-будто она без полезной нагрузки. А что они тестируют если даже груз не запихивают? Ну тут я могу ошибаться.

Вывод. 
Старт - вживую
Падение и посадка - 3D и причём галимое. Выглядит нереалистично до не могу.
Взрыв на площадке реальный.

Конспирологическая теория....
1. Сняли старт одной ракеты.
2. Сняли взрыв другой ракеты.
3. Мы типо взлетели, типо сели, работы ведутся, осталось немного. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сухоруков

Лучше быть галимым 3D, чем плоским как некоторые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сухоруков

Для вас у меня только плохие новости. 
1. Судя по всему я гораздо более приятный собеседник в отличие от вас, так как я могу легко поддерживать дискуссию. Глухарям вроде вас этого увы не дано. Они способны только самодовольно токовать о чем то о своем и великом.
2. Я гораздо больше вашего понимаю в аэродинамике и физике, но никогда не спорю с верующими о законах природы. Есть такая поговорка про ветер знаете ли. 
3. Ваше "искормётное остроумие", можете оставить для своей девушки и сценариев низкобюджетных американских сериалов. Я думаю там пердёж заходит на ура.

Будет что сказать по делу, обращайтесь. Захотите еще посраться, проходите мимо. Моё мнение о вас на данный момент высказано, неприглядно для вас и пока что изменению не подлежит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Извините, но воинствующий невежда (то есть, вы) не может быть ни в какой степени приятным собеседником. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сухоруков

Извини, но с какой стати я должен быть любезен с мальчиками, которые мне тут сплевывают в комментариях? Воздастся людям по делам их. Минусуют - их право. Сама функция убогая, но могут молча высказывать негатив. Скажут по делу, обсужу.  Захотят заминусить и попытаться опустить меня ниже плинтуса "очень важным комментарием? С чего я должен быть любезен с такими товарищами? Если прочитаешь внимательно всё что я тут написал, то поймешь чем конструктивный диалог отличается от малосодержательных комментариев типа "автор м*дак кг/ам. Я вполне реально смотрю на себя и окружающих.  В отличие от всяких толстых троллей вроде роботов или тех кто спал на лекциях по аэродинамике.

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда