{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусство, NFT и роботы

В последнее время сильно увеличилась популярность NFT-токенов. «Цифровые образы предметов искусства» интересны не только тем, кто владеет криптовалютой, но и абсолютно новой аудитории — коллекционерам, художникам, певцам, музыкантам, владельцам галерей.

Внимание к Non Fungible Token усиливается благодаря уникальность — они невзаимозаменяемы. Нельзя раздробить или заменить один токен на другой, как это обычно работает в блокчейне.

Успешными сделками и творчеством в NFT успели прославиться диджей 3LAU — он перевел в токены собственный альбом, художник Beeple, создавший коллаж Everydays: The First 5000 Days, и Покрас Лампас, спроецировавший свой NFT-дроп на Чиркейскую ГЭС.

В мире NFT есть много неповторимого: например, первая в истории NFT-работа человекоподобного робота по имени София. Она создала рисунок на основе картины Андреа Боначето, итальянского цифрового художника. Полотно ушло с молотка за $688 тысяч. Владелец токена получит небольшой ролик, иллюстрирующий создание картины, и подтверждение прав собственности на работу Софии.

Является ли это «искусством будущего»? Теперь создание музыки, написание картин и книг может быть подвластно роботам.

Об этичности и реалистичности этого спорят уже давно, несмотря на то, что история роботизированного искусства длится уже несколько столетий. Например, в 15-16 веках Леонардо да Винчи изобрел несколько театральных механизмов. Один из них — лев — выходил на сцену и доставал из своей «груди» цветы. А немного раньше, в тринадцатом веке, в Европе, Виллар де Оннекур построил механических ангелов.

Первым художником-роботом считается Эдвард Игнатович , чье творение Senster выставлялось в Нидерландах с 1970 по 1974 год. В нем использовались датчики и гидравлика, реагировавшие на звук и движения людей. В современной истории можно увидеть подобные работы на выставках — мероприятия от ArtBots, к примеру, проходят почти два десятилетия. Их главная цель — продемонстрировать разнообразие и отсутствие границ в искусстве. Похожие цели преследовали авторы выставки под названием «Искусство роботов», проходившей в Париже в 2014–2015 годах. Сегодня насчитывается более 20 художников, причисляющих себя к направлению роботизированного искусства и создающих произведения с помощью роботов.

Но, тем не менее, эта область творчества человека остается достаточно непопулярным. Многие и вовсе предполагают, что роботы и искусство — это «маловероятный симбиоз», но, чем больше развиваются технологии, тем больше подтверждений обратному. Люди могут взаимодействовать с роботами, используя технологии для создания чего-то нового и освоения разных видов искусства.

0
1 комментарий
DA DesignArt

Что-то я не могу осознать, как это перевел альбом в токен и тп?
Ну альбом так и остался - музыкальной композицией? И что тогда значит перевел в токен? В смысле - оценил не в долларах (например), а в токенах?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда