{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Планировавший турполёты на орбиту «КосмоКурс» прекратит работу — он не смог построить космодром из-за требований властей Статьи редакции

Компания планировала построить космодром в Нижегородской области и провести свой первый полёт в 2025 году.

Глава российской частной компании «КосмоКурс» Павел Пушкин объявил о её закрытии, передает «РИА Новости». Компания планировала создать многоразовый суборбитальный комплекс для космического туризма и провести свой первый полёт в 2025 году.

Для этого «КосмоКурс» планировал построить собственный космодром в Нижегородской области. Пушкин заявил, что возникли непреодолимые трудности в процессе согласования требований к проекту космодрома с местными властями. В марте компания окончательно приостановила работы по созданию космодрома.

Ещё одной причиной закрытия он назвал невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации для проектирования космической ракеты, передаёт «РИА Новости».

По словам Пушкина, сотрудникам уже объявили о сокращении — в компании работало 50 инженеров-конструкторов космической и ракетной техники. Коллектив может стать частью научного института под контролем «Роскосмоса», добавил Пушкин. В госкорпорации подтвердили изданию, что «ведутся поиски путей решения проблемы».

«КосмоКурс» основал Павел Пушкин в 2014 году. Компания планировала проводить экскурсии на высоте полёта Юрия Гагарина (180–220 км). Для этого она работала над комплексом из многоразовой ракеты-носителя и многоразового космического корабля на семь мест — для туристов и инструктора.

Компания должна была запустить в космос около 700 туристов в год, проводя не меньше 115 пусков, говорил Пушкин. Билет стоил бы $200–250 тысяч: по плану, в это входил 15-минутный полёт, пять-шесть минут участники смогли бы провести в невесомости.

Работу «КосмоКурс» спонсировал неназванный российский миллиардер из списка Forbes. Инвестором мог бы быть владелец и президент Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов, писала «Медуза».

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Дядька Демон

Как житель Нижегородской губернии очень рад этому. Возможно, утону в минусах, но космодрому не место в заселенной территории. Места у нас тут хорошие, туристически привлекательные в некоторой степени и ракетное топливо на голову чот не очень хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Tonny Gun

Ну конечно, у вас же богатейший город, мировой финансовый центр. Зачем вам одна из немногих успешных в мире компаний в области космических путешествий. Зачем вам приезжающие богатейшие люди со всего мира, всемирная известность, крупные инвестиции в инфраструктуру и создание рабочих мест? 

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Только вот профиты с этого будет получать эфемерный "город", а издержки в виде загаженной природы будут ложиться на население.

Ответить
Развернуть ветку
Tonny Gun

То есть жители ничего не получат от постройки туристической инфраструктуры (Гостиницы, рестораны, облагораживание территорий, постройка дорог и т.д.)?
Жители ничего не получат от того, что люди, которые могут позволить купить билет за 200к баксов будут тратить свои деньги на территории этого города и ещё куча туристов, которые просто будут приезжать,что бы увидеть полёт ракеты и так же тратить свои деньги у вас?
Лично я бы с удовольствием взял семью и купив билет на Сапсан, приехал в НН на выходные по такому случаю.

Представляю, как были бы не рады этому таксисты, гиды, работники гостиниц, ресторанов, работники строительной сферы, всевозможный малый бизнес (от "кофе с собой" до газет и журналов) и ещё много других простых жителей.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Конечно город получит, вопрос в том, кто именно получит и в каких объемах.
Туристическая мекка в Байконуре - это какие-то 2 тысячи человек в год. Примерно как провести музыкальный фестиваль пару раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
Tonny Gun

По счастливому стечению обстоятельств мой отец работал на космодроме Байконур в 80-х годах. Это место, которое расположено в степи без каких либо комфортных условий для посетителей. Город принадлежит Казахстану и арендуется РФ. Никто никогда его не будет развивать, потому что это режимный город, плюс зачем вкладывать в город, который в аренде.
Ощутите разницу:
1) Поехать на Сапсане с семьей на выходные, остановиться в гостинице с комфортом, посмотреть пуск, заодно посмотреть другие достопримечательности.
2) Поехать за более чем 2 000 км, с аэропорта добираться на пазике, арендовать гостиницу с условиями общаги, что бы посмотреть как взлетает ракета разработки 60-х годов. 

"Конечно город получит, вопрос в том, кто именно получит и в каких объемах."
Почитайте предыдущий комментарий и просто подумайте, сколько людей могут получить зарплату на новых рабочих местах или малым бизнесом. 
Новые парки, места для отдыха и инфраструктура тоже людям интересна.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Потому что умные люди строят космодромы в ебенях и подальше от людей, населенных пунктов и каких-либо построек. Так как взрывы и падения всё равно бывают. Плюс на траектории полета тоже желательно поменьше потенциальных жертв. Поэтому там никто и не разрешил им ничего. А то у нас власть похоже дураки, космодром восточный так далеко построили, нужно ведь по такой логике было между Москвой и Питером строить и толпы туристов возить?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Tonny Gun

Никто и не предлагал его на улице Ленина в НН строить. Посмотрите на траектории полётов ракет и зоны сброса ступеней Восточного, Байконура и Плесецка.
В случае с данными ребятами, их ступень возвращаемая.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда