{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Евгения Евсеева

Конкуренты обвинили Starlink Илона Маска в «космической» монополии и запуске спутников на скорость в ущерб качеству Статьи редакции

Спутников много, и они не слишком надёжны, считают компании.

Проект спутникового интернета Starlink Илона Маска породил необычный союз из конкурентов, регуляторов и экспертов — они предупреждают о почти абсолютной монополии компании на орбите, пишет The Wall Street Journal. По их мнению, это угрожает космической безопасности и окружающей среде.

Конкуренты Starlink, включая Viasat, OneWeb, Hughes Network Systems и Boeing ввязались в «космическую» борьбу с компанией Илона Маска. Компаниям не нравится принцип Маска «сначала запуск, а потом модернизация», по которому приоритет отдаётся скорости, а не качеству.

Запуск Falcon 9 с 60 спутниками Starlink Тим Шортт/Associated Press

«Каждый из наших спутников похож на Ford Focus: он выполняет одну и ту же функцию, проходит тесты и работает. А спутники Starlink похожи на электромобили Tesla: сначала их запускают, а затем оказывается, что их нужно обновить, исправить или даже заменить», — заявил глава OneWeb по связям с правительством Крис Маклафлин.

SpaceX отказалась от комментариев изданию.

У Starlink более чем 1300 спутников на низкой околоземной орбите, и ещё 120 аппаратов компания запускает каждый месяц. Как пишет WSJ, всего с 1950-х годов на орбиту Земли запустили около 9 тысяч спутников, и Starlink на пути к тому, чтобы побить это число.

При этом спутники ненадежны — из первой партии около 5% вышли из строя. Сейчас процент отказов снизился до 1%, но даже при низкой частоте отказов их так много на орбите, что они превращаются в космический мусор, мешающий запуску других объектов, заявил астрофизик Джонатан Макдауэлл.

Федеральная комиссия по связи США (FCC) должна одобрить запуск ещё большего количества спутников Starlink — если это произойдёт, конкурентам придётся пробираться через них, чтобы разместить свои собственные спутники.

Из-за этого может вырасти угроза столкновений — любое из них приведёт к огромному количеству осколков, из-за которых нельзя будет использовать орбиту. Конкуренты заявляют, что у спутников Starlink низкая маневренность, из-за этого уклоняться от столкновения приходится спутникам других компаний.

Компании просят FCC обязать SpaceX уменьшить частоту отказа спутников до одного из тысячи и улучшить работу системы предотвращения столкновений, чтобы не блокировать сигналы других объектов на орбите.

Главное, что хотят изменить компании: принцип выделения орбит — сейчас их может занимать любой, у кого есть для этого возможность. И у Маска, в отличие от конкурентов, есть для этого собственные ракеты-носители Falcon 9.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","starlink"], "comments": 81, "likes": 15, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 236038, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 19:09:35 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Требования вроде и разумные, но где они были с этими требованиями 2 года назад?) Предложили бы всё тогда, приняли бы - глядишь спутники Старлинка сразу выходили бы готовые к этим требованиям. А так предъява звучит в стиле "почему вы не запустили спутники, которые подходили бы под требования, которые мы только что придумали?") Больше похоже на попытку вставлять палки в колёса, чем на конструктивное ведение дел.

Ответить
10

Ну задним то числом все умные

Ответить
1

 Бизнесу 2 года требуется необходимый минимум чтобы о нём знали (по моей теории не только материнская страна но и все старны мира), был признан на его можно увидеть. 

Ответить
1

Об старлинке все знали за два года ДО его появления. Не надо тут очковтирательством заниматься)

Ответить
0

Единственное что я могу так жто сказать что есть некая весомая причина что убедит тебя. Но я не могу сказать тебе её, ввиду неналичия способностей. 

Ответить
0

В целом эта критика появилась сразу, как только стало понятно, что проект серьезен и будет реально запускаться. А в 2019 году так вообще был рой статей (в тч и от университетов/ученых) о вреде как в виде космического мусора, так и световое загрязнение.
Короче говоря, не первая статья подобного толка.

Ответить
0

То есть вы статьи о вреде космического мусора к серьёзной критике относите?) Это примерно тоже что глобальное потепление - такие темы должны обсуждаться исключительно в узких кругах специалистов, и выносятся на всеобщее обсуждение только с целью хайпа или в попытке продавить не особо обоснованную, но очевидно выгодную идею.

Ответить
0

Контекст и заинтересованность сторон безусловно отдельный вопрос, но что вы мне приписываете я не утверждал. Я утверждал то, что написал. Вопрос, и в научной среде, и вне, поднимался и ранее и два и более года назад.
Так что, не стоит пустых срачей, м? или хочется? У меня просто сейчас нет настроения на это. Может быть в другой раз.

Ответить
0

Я говорю о том, что какая-то критика есть всегда, но далеко не всегда её нужно воспринимать всерьёз. В том что Маска критиковали и раньше я не сомневаюсь, но вот конкретными требованиями конкуренты смогли разродиться только сейчас.

Ответить
0

на том пункте списка "Маск мошенник и шарлатан" где: вот когда запустит тогда и поговорим

Ответить
33

Смешно. Это не геостационарная орбита, где места мало. На низкой орбите можно десятки тысяч спутников запустить и на всех хватит места. Что касается выхода из строя и мусора, то с такой орбиты вышедший из строя спутник войдёт в атмосферу за несколько лет и сгорит там. Проблема надумана. 

Проигравшие конкуренты пытаются вставить палки в колёса.

Ответить
0

Иван, я с вами согласен по поводу нытья, но вод космический мусор — это дело серьезное. Большая часть конечно сгорает в атмосфере, но часть таки остаётся на орбите. И чем дольше они там прибывают и чем их больше, тем это опаснее для всей космической индустрии, а не только для самих спутников. Синдром Кесслера в деле так сказать.
Конечно здесь речь идёт о десятках тысяч спутников, но лучше подготовиться к этому заранее, чем разгребать последствия, согласитесь.

Ответить
7

Будет космический мусор - появятся компании, которые будут его убирать. 

https://nplus1.ru/news/2018/09/19/debris

Ответить
0

Колоборацию и стартап пора

Ответить
6

Ничего на низких орбитах не остается. Если спутник спроектирован нормально, а у Старлинка с этим проблем нет, то с низких орбит он сгорит в атмосфере через несколько лет. Это просто законы физики. Вышедший из строя спутник не разваливается на куски.

Ответить
0

Часть сгорает в атмосфере, часть нет. Но это не по воле случая происходит, а потому что спутники тормозят об атмосферу. Старлинк как раз из таких. Без поддержки орбиты они почти мгновенно (во временных порчдках орбитальной механики) падают на землю.
Кстати, все спутники падают и сгорают в атмосфере. Скорость этого процесса у них разная. Низкоорбитальный спутник упадёт без коррекции орбиты за неделю-год, а спутник на орбите захоронения упадёт за 10-100 тысяч лет. Молекулы атмосферы очень далеко в космос распространняются, просто чем дальше от земли, тем их меньше)

Ответить
0

У спутников Старлинка есть автономная система ухода от столкновений и схода с орбиты. При потери связи он сам очень быстро включит движки и сойдёт с орбиты

Ответить
0

на геостационарных всё-таки места побольше.. и спутников там требуется меньше.. низкоорбитальные группировки действительно намного сложнее и опаснее и маск действительно жульничает потому что начал раньше запускать спутники и не тратил время на попытки предвидеть возможные проблемы, а просто исправляет их когда обнаруживает. никто из конкурентов себе такое позволить не может причём в основном финансово. это слишком рисково по оценкам инвесторов их проектов которые хотят гарантий успеха.

Ответить
27

OneWeb, ещё заплачь))

Ответить
1

Они разве не обанкротились ?

Ответить
0

Нет, в них не так давно ещё влили n-лярдов, потому наверное и развернули свою компанию против Старлинк

Ответить
0

да они обиделись что спейсикс отказался двигать свой спутник на потому что рассчёты не показали риска столкновений и необходимости в манёвре. вопиющее неуважение.

Ответить
23

Братья Рогозина что ли они?

Ответить
0

А кто ещё?

Ответить
17

Классика! Конкуренты вдруг проснулись и обнаружили, что они за бортом истории. И рынок у них из под ног уводят. Браво Маск!
2 года назад все ржали над Маском, ха-ха чудак собрался рой спутников запустить, и скорость запредельную дать, совсем из ума выжил и когда на орбите стало 1300шт, и скорость за 300мб/с они проснулись: "да ну нахуй, не может быть!!!"
А че вы делали для того, чтоб у вас были подобные ресурсы и технологии - ровным счетом НИЧЕГО. Вот и результат, всё остальное, сопли на локоть намотанные.

Ответить
15

Союз вполне очевидный. 
SpaceX на регулярке выводят по 60 спутников за пуск, уже вывели в 2 раза больше финального объема OneWeb, уже тестируют интернет с очень приличными показателями. 

Boeing схавал в 2 раза больше бюджета и до сих пор не может выкатить свой корабль на полноценный тест. Не удивлен, что слоупоки нудят о скорости работы. 
OneWeb чудом остался на плаву и должен предложить для UK более выгодные цены и качество, нежели Starlink.
Viasat и Hughes по умолчанию не смогут конкурировать с Starlink. 

Что еще делать? Набрасывать говенцо на вентилятор. 

Ответить
1

///Boeing схавал в 2 раза больше бюджета и до сих пор не может выкатить свой корабль на полноценный тест. Не удивлен, что слоупоки нудят о скорости работы.///
От Boeing вообще странно слышать какие-то претензии к конкуренту после их фэйла с 737 MAX, повлекшего гибель 346 человек.
И со Starliner они, видимо, будут вечно возиться, хотя финансирования получили больше всех как на этапе разработки до подписания контракта с NASA – 590,3 млн. долларов, так и после подписания контракта – 4,2 млрд. долларов. Для сравнения – SpaceX получила 535 млн. долларов до контракта и 2,6 млрд. долларов после подписания контракта, при тех же обязательствах, что и с Boeing. Результат всем известен – аэрокосмический гигант не смог, периодически переносит сроки, и уже никому не интересен.

Ответить
1

У Боингов там гораздо больше череда неудач. У них в целом все плохо было за последние пару лет.
Просто это компания из старой гвардии, которая привыкла высасывать бюджет и тянуть реализацию. А на рынке появляется все больше компаний, которые не просто не тянут, а работают быстро. И тут их полномочия все. Ситуация со старлайнером кристально чисто это демонстрирует.
SpaceX в принципе делает ту же работу в два раза дешевле. Не удивлен, что они обошли и Blue Origin и Dynetics на постройку лунного корабля.
Если ничего не будут делать, все может закончится по сценарию Нокиа.

Ответить
1

Starlink уже не тестирует, инет работает, покупай тарелку и пользуйся (недоступно для РФ) с апргрейдом, можно использовать инет на телефонах и устройствах в районе действия антенн. 

Ответить
0

Starlink еще тестируют. Те 10к пользователей, которых уже подключили - бета-тестеры. Тест все еще идет. Поэтому у тестеров могут возникать (и возникают) перебои, включая регулярные по времени.
Интернет пока не очень стабильный, скорость прыгает, может быть как по 60-100 мбит, так и достигать 400-500+ мбит. В среднем держится на уровне 100-200 мбит. 

О каких апгрейдах идет речь - не совсем ясно. В "домашнем" наборе поставляется и приемник и роутер. Приемником принимаете сигнал и через роутер далее раздаете интернет и на смартфоны и на любые другие устройства. 

Ответить
0

разве на телефонах будет? вроде приёмные антенны нужного типа пока не умеют делать настолько маленькими.. да и энергии оно прилично кушает. 

Ответить
11

Просто нытье. 

One Web и просто афера, которую надо закрыть чем быстрее тем лучше.

Ответить
0

да нет, просто они были недостаточно смелыми чтобы рисковать деньгами инвесторов и в итоге просто потратили впустую большую их часть.. 

Ответить
10

У Starlihk нет конкурентов

Ответить
7

Теперь понятно почему

Ответить
1

Могут составить конкуренцию по нытью, но не по запуску спутников.

Ответить
0

О, а какая у них сейчас скорость интернета?

Ответить
11

Ути пути. Обиделись. Манагеры жопу протирали их пока манагеры Илона жопу рвали

Ответить
7

Монополия — плохо, конструктивная критика — хорошо. Честная конкуренция — хорошо, торможение прогресса — плохо. Довольно трудно представить какого Маску при этом балансировать между доступностью услуги и надёжностью системы. Хотя, это как обвинять Интел в том, что они не сразу изобрели производительный современный процессор, или как кодеров заставлять писать код сразу без ошибок) Надеюсь конфликт уладится и ошибки будут учтены.

Ответить
3

Извините, ваши сравнения не корректны.

Корректно было бы сравнить с фронтир-менами, которые убивали бизонов для того, чтобы индейцам нечего было есть и они освободили территории

Ответить
0

кстати одна из причин почему конкуренты маска отстают в том что они заставляют кодеров писать сразу без ошибок..

Ответить
5

Спутников много, и они не слишком надёжны, считают компании.

Криворукие ноют, что у кого-то руки прямее. Надежность спутников Starlink проблема Starlink, но судя по нытью, они все же достаточно надежны, чтобы конкуренты далеко в заднице остались )

Ответить
3

Если там и правда 1% отказов из всего массива спутников, нытьё конкурентов так и останется лишь нытьём, а OneWeb даже UK не спасёт.

Ответить
5

Хитрый замысел - когда несколько тысяч спутников можно пожертвовать десятком и посбивать конкурентов, всё равно много останется.  

Ответить
0

вот ты шутишь, а специальная комиссия исследовала возможность военного применения спутников старлинк для нанесения ударов по наземным целям 

Ответить
4

 Каждый из наших спутников похож на Ford Focus

Какое неудачное сравнение чувачок выбрал. Особенно, учитывая количество косяков третьего Фокуса.

Ответить
0

 Четвертый фокус вполне удачная машина.

Ответить

Английский дебаркадер

Igor
1

Где? У нас его нет. А че там в европах хуй знает. Форд давно не торт

Ответить
–3

"Форд давно не торт" - Форд активно поставляет технику бандитам с погонами.

Ответить
1

Но при этом и она, как и любая машина ломается

Ответить
4

Даже покритиковать нормально не могут. Аргументы как в детском саду, точнее их отсутствие )

Ответить
4

Кстати интересно как плавно все происходит.
5 лет назад обвинение Маска в том что он ДАВИТ конкурентов было бы немыслимо. а обвинение Маска в том что он ДАВИТ Боинга - было бы фантастикой.
его в основном обвиняли что его ракеты не полетят,машины не поедут, батарейки не зарядятся а если зарядятся то перегреются а если не перегреются то емкость потеряют а если не потеряют то все равно его идеи тупые.

сейчас они вот его обвиняют что он их ДАВИТ, то есть весь рынок спутников по сути - и это читается вполне в духе времени. типа Илон Маск задавил тех, Илон Маск задавил там.

через 5 лет такие же жалобы от глав автоконцернов станут реальностью, думаю. типа уберите Маска а то он нас давит.

Ответить
0

Главное, что хотят изменить компании: принцип выделения орбит — сейчас их может занимать любой, у кого есть для этого возможность.

То есть я могу легально, что угодно запустить куда угодно?

Ответить
7

Да. Если кэша хватит и Скилла команды. Ну и лучше за границей делать

Ответить
4

То есть я могу легально, что угодно запустить куда угодно?

Начните с белых самолетиков из окна, посмотрим на сколько это легально 😂 

Ответить
2

В РФ можете запускать воздушные шарики. Куда угодно. Ну, почти.

Ответить
0

Ну да. Как и купить землю, получить водительские права и всё такое.
Подаёшь заявление в комиссию, получаешь ответ.

Ответить
0

только если у тебя есть возможность запускать, а у тебя её нет.. ну если только через посредника. а так да идёшь к любому доставщику с лицензией и он тебе закидывает груз на любую свободную орбиту 

Ответить
1

Кто успел того и валенки, бюрократы всегда тормозят прогресс

Ответить
1

Идея для стартапа: орбитальный пылесос

Ответить
0

Вы опоздали, пару таких спутников уже даже на орбите протестировали, а уж сколько было стартапов...

Ответить
1

Ок, сворачиваю IPO

Ответить
1

Очень странные претензии. 

Ответить
1

Что мешает компаниям создавать конкурентный продукт . Ко ко ко, мы не можем  как spacex, поэтому объявим в монополизме. 

Ответить
0

У кого есть деньги тот и банкует)

Ответить
0

Кто первый встал того и тапки.

Ответить
0

Ой!

Ответить

Комментарий удален

0

Почему-то вспомнилась шутка: не твоя, вот ты и бесишься 😁

Ответить
0

Монополисты обвиняют в монополии, чтобы получить монополию... игра слов ...

Ответить
0

Сабака лает, караван идёт 

Ответить
0

Ось вам практичні переваги еджайла над вотерфовом. 

Ответить
–1

Космические пдд, хотят сделать в целом не плохо. Вовремя задумались. Главное чтобы постепенно это пдд начинало работать. Сейчас это все не заметно. Но через 10-20 лет при запуске конкурентов и рогозиных и остальных это действительно может стать проблемой. 

Ответить
0

сама по себе идея корректная, и своевременная. до Маска количество спутников на орбите было таким, скажем, как если бы на всю Москву было 100-200 автомобилей. при таком количестве автомобилей ПДД не были бы нужны вообще - это понятно. 
поэтому и в космосе так было - спутники редкие, орбит много, можно было договориться парой слов у кофемашины кто куда летит.

а Маск поднял количество спутников до величин, сравнимых с современной автомобилизацией. и там назрели вопросы и ПДД и утилизации спутников:):) как и для машин. разве что парковать их не надо.

Ответить
0

"Космическое ПДД" уже сто лет в обед как существует.

Ответить
0

понимаете, сто лет в обед тому назад в космосе не было ни одного рукотворного обьекта. но не в этом суть

если вы имеете ввиду что космическое ПДД было во времена Гагарина - то оно сейчас неприменимо. не могут быть правила, разработанные для двух десятков устройств на орбите пригодны для десятков тысяч устройств.

даже вот например начиная с того что спутники старлинк мешают астрономом небо смотреть. об этом кто-то думал? нет. важно ли это? фиг знает. но факт в том что об этом никто не думал потому что ранее спутники не мешали смотреть небо т.к. их было мало.

поэтому можно утверждать что космического ПДД не существует. это были другие правила для другого космоса.

Ответить
1

Да нет, реально есть регистрация спутников, разрешения на занятие орбит, общая база данных, система отслеживания и предсказания местоположения, определение возможных столкновений, правила маневрирования — какой спутник должен какой пропускать.

Ответить
0

это понятно, но правила писались для одного количества спутников а сейчас их больше на порядки.

я понимаю что такие правила есть. даже СССР с США ни разу не подрались вроде как за орбиты.

просто Маск сейчас запускает столько же спутников сколько вообще всего было (или какие то такие сопоставимые цифры). 

я не уверен что правилами такое предусмотрено.

Ответить
0

Хм, мне трудно предположить какие могут быть проблемы с правилами от увеличения числа спутников. Можете предполодить такой случай?

Ответить
0

не, у меня кроме общих соображений на эту тему нету конкретных мыслей. предположить я выше предположил, что старые правила будут плохо работать сейчас, когда куда ни полети, везде орбита какого нибудь спутника.

Ответить
0

ващет думали и ващет мешали и даже при проектировании старлинков это было учтено( да первая партия была специально ярче для теста и да в конечном итоге спутников станет так много что наземная астрономия за трансорбитальными объектами оптическими телескопами практически исчезнет.) всё серьёзное всёрвно уже требует спутников-телескопов расположенных в точках лагранжа

Ответить
Читать все 81 комментарий
«СберМегаМаркет» привезли разбитое зеркало и отказывают в замене или возврате денег

Сделал заказ на большое зеркало с подсветкой и музыкой в «СберМегаМаркет». Подсветкой и музыкой пользоваться можно, а зеркалом — нет.

Первые фото с Марса
30 мыслей к 30 годам

С 18 лет стараюсь выписывать свои и заимствованные мысли насчет устроиства мироздания, как оно мне видится. Субъективно — это самое важное, что стоит оттачивать на протяжении жизни — понимание и следование правилам, которые для нас работают, хотим мы этого или нет.

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

После использования банкомата «Тинькофф» деньги были украдены со счёта

В погоне за клиентами компании стараются сделать клиентский путь для использования своих продуктов проще, но при этом иногда забывают о безопасности. Именно с такой ситуацией я и столкнулся.

Как вернуть VPN в браузере Opera?

Столкнулся сегодня с такой проблемой , обнаружил что vpn в браузере опера не работает и исчез переключатель с панели. Починил следующим образом:

«Альфа-Банк» списал комиссию за пополнение карты «Мир», расценив его как квази-кэш операцию

17.06 с моего зарплатного счëта «Альфа-Банка» были списаны 199 рублей как комиссия за квази-кэш операцию.

Новости фондового рынка США
  • Самое важное по фондовому рынку США
  • Наиболее важные новости компаний
  • Инвестиционная идея для американского рынка
Комментарии
null