Конкуренты обвинили Starlink Илона Маска в «космической» монополии и запуске спутников на скорость в ущерб качеству Статьи редакции
Спутников много, и они не слишком надёжны, считают компании.
Проект спутникового интернета Starlink Илона Маска породил необычный союз из конкурентов, регуляторов и экспертов — они предупреждают о почти абсолютной монополии компании на орбите, пишет The Wall Street Journal. По их мнению, это угрожает космической безопасности и окружающей среде.
Конкуренты Starlink, включая Viasat, OneWeb, Hughes Network Systems и Boeing ввязались в «космическую» борьбу с компанией Илона Маска. Компаниям не нравится принцип Маска «сначала запуск, а потом модернизация», по которому приоритет отдаётся скорости, а не качеству.
«Каждый из наших спутников похож на Ford Focus: он выполняет одну и ту же функцию, проходит тесты и работает. А спутники Starlink похожи на электромобили Tesla: сначала их запускают, а затем оказывается, что их нужно обновить, исправить или даже заменить», — заявил глава OneWeb по связям с правительством Крис Маклафлин.
SpaceX отказалась от комментариев изданию.
У Starlink более чем 1300 спутников на низкой околоземной орбите, и ещё 120 аппаратов компания запускает каждый месяц. Как пишет WSJ, всего с 1950-х годов на орбиту Земли запустили около 9 тысяч спутников, и Starlink на пути к тому, чтобы побить это число.
При этом спутники ненадежны — из первой партии около 5% вышли из строя. Сейчас процент отказов снизился до 1%, но даже при низкой частоте отказов их так много на орбите, что они превращаются в космический мусор, мешающий запуску других объектов, заявил астрофизик Джонатан Макдауэлл.
Федеральная комиссия по связи США (FCC) должна одобрить запуск ещё большего количества спутников Starlink — если это произойдёт, конкурентам придётся пробираться через них, чтобы разместить свои собственные спутники.
Из-за этого может вырасти угроза столкновений — любое из них приведёт к огромному количеству осколков, из-за которых нельзя будет использовать орбиту. Конкуренты заявляют, что у спутников Starlink низкая маневренность, из-за этого уклоняться от столкновения приходится спутникам других компаний.
Компании просят FCC обязать SpaceX уменьшить частоту отказа спутников до одного из тысячи и улучшить работу системы предотвращения столкновений, чтобы не блокировать сигналы других объектов на орбите.
Главное, что хотят изменить компании: принцип выделения орбит — сейчас их может занимать любой, у кого есть для этого возможность. И у Маска, в отличие от конкурентов, есть для этого собственные ракеты-носители Falcon 9.
Требования вроде и разумные, но где они были с этими требованиями 2 года назад?) Предложили бы всё тогда, приняли бы - глядишь спутники Старлинка сразу выходили бы готовые к этим требованиям. А так предъява звучит в стиле "почему вы не запустили спутники, которые подходили бы под требования, которые мы только что придумали?") Больше похоже на попытку вставлять палки в колёса, чем на конструктивное ведение дел.
В целом эта критика появилась сразу, как только стало понятно, что проект серьезен и будет реально запускаться. А в 2019 году так вообще был рой статей (в тч и от университетов/ученых) о вреде как в виде космического мусора, так и световое загрязнение.
Короче говоря, не первая статья подобного толка.
То есть вы статьи о вреде космического мусора к серьёзной критике относите?) Это примерно тоже что глобальное потепление - такие темы должны обсуждаться исключительно в узких кругах специалистов, и выносятся на всеобщее обсуждение только с целью хайпа или в попытке продавить не особо обоснованную, но очевидно выгодную идею.
Контекст и заинтересованность сторон безусловно отдельный вопрос, но что вы мне приписываете я не утверждал. Я утверждал то, что написал. Вопрос, и в научной среде, и вне, поднимался и ранее и два и более года назад.
Так что, не стоит пустых срачей, м? или хочется? У меня просто сейчас нет настроения на это. Может быть в другой раз.
Я говорю о том, что какая-то критика есть всегда, но далеко не всегда её нужно воспринимать всерьёз. В том что Маска критиковали и раньше я не сомневаюсь, но вот конкретными требованиями конкуренты смогли разродиться только сейчас.