SpaceX впервые успешно посадила прототип корабля Starship после полёта на 10 км Статьи редакции

Прошлые испытания закончились взрывом корабля после посадки.

  • Прототип корабля Starship SN15 от Space X смог подняться на высоту в 10 км и успешно приземлиться, трансляция шла в Twitter компании.
  • Корабль стартовал с полигона в Техасе в 18:24 по местному времени (01:24 по московскому).
  • Это пятый прототип корабля, который совершил полет на 10 км. Нижняя часть SN15 снова загорелась, как и при посадке SN10. Возгорание было потушено автоматическими системами пожаротушения.
  • Успешная посадка корабля была главной целью тестового пуска. Также SpaceX тестировали работу теплового щита и двигателей Raptor.
  • Starship предназначен для полётов на Луну и Марс. Корабль сможет вместить до 100 пассажиров. В SpaceX планируют, что корабль сможет высадить людей на Марсе в 2026 году.
  • В марте 2021 года прототип Starship SN9 взорвался через 10 минут после посадки. Взрыв произошел из-за утечки гелия в двигатель, из-за этого сломались опоры на скорости 10 м/с. В Starship SN15 провели сотни конструктивных изменений для успешного запуска и посадки, сообщают в компании.
Материал дополнен редакцией
0
243 комментария
Написать комментарий...
Nikolai Belousov

Маск красавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Harry Tuttle

США красавчики. В РФ Маск бы ещё за PayPal не отсидел.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Раз уж ты решил приплести Россию, оставлю это тут: Россия за последние два с половиной года провела 58 безаварийных пусков космических ракет подряд: 27 успешных космических пусков с Байконура, 19 - с Плесецка, пять - с Восточного и семь - с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Для сравнения за этот же срок в мире произошли 17 космических пусков, обернувшихся неудачей: восемь - в Китае, три - в Иране, три - в США, две - во Франции и одна - в Новой Зеландии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Не знаю. А вообще, в девяностых такие же истории рассказывали про американский Space Shuttle, он собственно и называется шатлом, потому что по задумке их должны были построить сотни, и они должны были туда-сюда летать чуть ли не по несколько рейсов в день. И казалось, что великие и могучие США уж точно могут осуществить задуманное, ан нет. Программа, которая так классно выглядела в рекламных буклетах, оказалась иррационально дорогой, сложной, ненадежной, и ее, как вы наверняка знаете, свернули

А что будет с запусками РФ

Запуски РФ продолжат обслуживать космические программы РФ, очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Без иностранных заказчиков Россия будет запускать не 15-20 ракет, как сейчас, а 5-10 на свои нужды.

Потребности могут вырасти и до 15-20 пусков в год. Или упасть. В общем, все течет, все меняется. Какой-то внутренний спрос на пуски будет всегда. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пп Пп

Только вот они не хотят работать только на внутренние пуски. Пиздеть не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Какая разница, как именно решена задача "доставить груз" - многоразовой или одноразовой ракетой? Главное, чтобы задача была решена. Если ты наивно полагаешь, что многоразовые ракеты летают и обслуживаются бесплатно, то я тебя разочарую. Ну окай, через 5 лет для США стоимость выведения килограмма груза будет на 15% ниже ,чем для России. Я, как налогоплательщик, смотрю на это с равнодушием.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это сейчас разница на 15% а может стать 1000%. 
Старшип будет целиком многоразовый. По идее расходники будут только топливо.  За счёт метановых двигателей обслуживание будет минимальным. Меньше чем у Фалкон 9. Топливо на один запуск стоит 300-500 тысяч.  Со своим космодромом,  траты на запуск можно теоретически снизить до 1 млн. Пусть в начале стоимость будет 5-6 млн это как раз на порядок меньше запуска Фалкона 9.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

организации, которым по роду деятельности нужно что-то доставлять в космос, не имеют никакого отношения к низкомаржинальной коммерции, поэтому 15-процентная экономия на стоимости вывода 1кг не имеет никакого для них никакого значения

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

Вот только коммерческие заказчики предпочтут вариант на 15% дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Пп Пп

Только вот разница уже давно не 15%-я.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
240 комментариев
Раскрывать всегда