Virgin Hyperloop запустит капсулы для перемещений со скоростью до 1200 км/ч в 2027 году Статьи редакции

Первый туннель для супербыстрых поездок построили в пустыне в штате Невада.

  • Virgin Hyperloop планирует запустить коммерческий транспорт из сверхбыстрых капсул в 2027 году, первыми странами могут стать Индия, где транспортная система перегружена, и Саудовская Аравия, где нет инфраструктуры, сообщает Reuters.
  • Компания увеличила планируемую скорость капсул до 1200 км/ч и улучшила батареи, силовую электронику и некоторые датчики.
  • Капсулы рассчитаны на 28 пассажиров, первые испытания с людьми прошли в ноябре 2020 года в 500-метровом вакуумном туннеле.

  • Как сообщает Reuters, технологию «воздушных поездов» разрабатывали еще в 1960-х и 1970-х годах во Франции. 60 лет назад проект убило отсутствие финансирования.
Reuters / Mike Blake
Reuters / Mike Blake
0
321 комментарий
Написать комментарий...
Artem Zinnatullin

Посмотрите инженерные расчеты HyperLoop от thunderf00t, эта штука не будет сделана.

Такой большой объем вакуума поддерживать крайне сложно и нерентабельно, там еще много проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Я хотел бы увидеть инженерные расчеты на невозможность моего смартфона от какого-то анонима из интернета.
А рентабельность оценивается стоимостью  перемещения груза в 1кг на 1 км плюс поправки на скорость, если рынок готов за это платить - то это уде рентабельно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Вы посмотрели или так пишите?) Он не аноним

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Посмотрел. На смартфон. И вспомнил ЕС (компьютер такой), будучи студентом я застал его вынос из подвала, в котором потом появилось 8 компьютерных аудиторий на 20 ПК каждая. Вот это было не возможно.
А ещё я смотрю на размеры и КПД винтовых компрессоров, и вспоминаю как на заводе (где арендовал первый цех) ругались на КПД компрессора 80-х годов, занимавшего большое помещение и жрущего 100-120 кВт.
А уважаемый (кем-то, я его не знаю) thunderf00t, продает хайп на чужую тематику (как ещё охарактеризовать жтот разбор?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Ок, кратко:

- Вакуум сложно поддерживать при постоянно вибрирующих соединениях (поезда будут проноситься со скоростью 1000+км/ч да)
- Вакуум сложно поддерживать при постоянно сжимающихся/расширающихся соединениях (трек длиной сотни км будет испытывать разные температурные режимы)
- Насосы надо будет ставить с большой частотой вдоль трека
- Аварии будут катострофичны, это не просто поезд 1000+км/ч, он в вакуумной трубе которая может испытать implosion
- Их прототип — труба 500метров, там нет ни скоростей, ни изгибов, вакуумизация занимает почти сутки

Это просто глупое, дорогое инженерное решение, электросамолеты для коротких перелетов проще, надежнее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

1. Согласен, но разве там не магнитная левитация без вибрации? Проблема один: убрать вибрацию (не уверен, что это большая проблема)
2. Соединения секций - на мой взгляд самая интересная проблема, но морской тоннель в Стамбуле эту проблему в определенной мере решает, а направления давления там те же, в любом случае это должно быть многослойное жесткое (до определенной степени) кольцо. В гидравлике дельта давлений больше, но согласен изделия меньше.
3. Разработка и усовершенствование вакуумных компрессоров - это всегда полезно, многие потом спасибо скажут. Но если рынок готов платить за лишний доллар/кг/км то хоть от холодильника компрессор поставить можно. То есть условно не проблема.
4. Сжатие трубы при минус одной атмосфере? 80 атмосфер в азотном баллоне и ничего - вопрос скорее в том, как сделать трубу дешевле, а наиболее затратная часть - затратна в транспортировке (металл и бетон), разгерметизация трубы - всего лишь увеличит затраты на перемещение капсулы - мгновенное сжатие маловероятно, а рост давления - должен компенсировать насос.
5. Однозначно пои такой длине будут секции с герметичными воротами (их тоже надо куда-то прятать).
Короче - перечень инженерных проблем, решаемых количеством человеко-часов, при полном непонимании цены игрушки на выходе.
Но невозможного тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

про -1 атм ты сам придумал?
какое итоговое давление в трубопроводе планируется? где цифры?
соединение вибронагруженных вакуумных трубопроводов давно уже даже не задача для изобретателей, а только для монтажников. гофрированный компенсатор называется

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Нет не сам, Илону "Божественному" Маску позвонил и спросил. 🤣🤣🤣 (не обращай внимание, ботов заманиваю).
А вообще ответ Артёму был, и чего ты накидываешь я не понимаю, там четко и по пунктам вопрос-ответ, или нажимай ответ в нужном месте или перечитай, так как я написал то же самое.
А вообще при диаметре несколько метров гофрированный компенсатор - та ещё "трахомудина", начиная от формы, заканчивая повышенными требованиями к однородности.
Думаю производители покрышек для карьерных самосвалов будут в восторге от ценника на такой заказ

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

покрышки? причём тут покрышки?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А им какая разница в какую форму укладывать *тянуть* резину. У них же опыт работы с такими формами есть, или маленький заводик РТИ такой заказ возьмет?
Из чего ещё можно сделать компенсатор на такие размеры?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Из чего ещё можно сделать компенсатор на такие размеры?

из того же, что и на малые,  стали 08Х18Н10Т

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Если не секрет, Вы по профессии кто?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

В данной теме - тролль. 🤣
По профессии - предприниматель.
По роду деятельности - за 20 лет производства не разобрался  только в механике и электронике (в смысле не хочу проектировать что-либо относящиеся к этим областям, но ремонт и диагностику приходится таки), и то из принципа - если я туда полезу, то там и останусь.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А ещё пол-года назад я узнал о существовании высокоскоростной обработки металлов резанием - 10 лет назад это было невозможно (и инструмент остался тем же). Всего лишь изучили процесс теплопереноса в системе стружка-инструмент и всего лишь в три раза увеличили скорость обработки стали (вот тут готов поговорить о рентабельности штампов и литевых форм)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в каком году по-твоему появились керамические резцы, знаток? 

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Понятия не имею, только вот сомневаюсь, что они "на удар" научились работать с момента появления

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

твердосплавы в 30х, керамика после войны, "на удар" умели работать всегда-вопрос в жесткости СПИД и режимах резания. Типичный 1К62 слишком хлипок и тормознут для этого

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Какое отношение имеет сплав резца к открытию высокоскоростной обработки "на сухую", с учётом уноса тепла стружкой?
Ветку со срачиком создать?
И керамика всё-таки для чистовой и получистовой обработки

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

я хренпойми зачем ты в ветку гиперлупа притянул скоростную обработку, сам себе и ответь

а материал режущей кромки еще как имеет

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Ну так посмотри на что был ответ, там о невозможности невозможного. Я просто на вскидку несколько примеров написал невозможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Edievsky

Ты определённо выиграл 👍

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Я ухожу. Где обналичить выигрыш? А то мне работу ещё доделать надо...
🤣

Ответить
Развернуть ветку
Edievsky

Купи акции Virgin, монету занесут после подтверждения твоего выигрыша)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

*Слышу топот убегающих нигерийцев*
За подтверждение куда платить?

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда