Virgin Hyperloop запустит капсулы для перемещений со скоростью до 1200 км/ч в 2027 году Статьи редакции

Первый туннель для супербыстрых поездок построили в пустыне в штате Невада.

  • Virgin Hyperloop планирует запустить коммерческий транспорт из сверхбыстрых капсул в 2027 году, первыми странами могут стать Индия, где транспортная система перегружена, и Саудовская Аравия, где нет инфраструктуры, сообщает Reuters.
  • Компания увеличила планируемую скорость капсул до 1200 км/ч и улучшила батареи, силовую электронику и некоторые датчики.
  • Капсулы рассчитаны на 28 пассажиров, первые испытания с людьми прошли в ноябре 2020 года в 500-метровом вакуумном туннеле.

  • Как сообщает Reuters, технологию «воздушных поездов» разрабатывали еще в 1960-х и 1970-х годах во Франции. 60 лет назад проект убило отсутствие финансирования.
Reuters / Mike Blake
Reuters / Mike Blake
0
321 комментарий
Написать комментарий...
Artem Zinnatullin

Посмотрите инженерные расчеты HyperLoop от thunderf00t, эта штука не будет сделана.

Такой большой объем вакуума поддерживать крайне сложно и нерентабельно, там еще много проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Я хотел бы увидеть инженерные расчеты на невозможность моего смартфона от какого-то анонима из интернета.
А рентабельность оценивается стоимостью  перемещения груза в 1кг на 1 км плюс поправки на скорость, если рынок готов за это платить - то это уде рентабельно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Вы посмотрели или так пишите?) Он не аноним

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Посмотрел. На смартфон. И вспомнил ЕС (компьютер такой), будучи студентом я застал его вынос из подвала, в котором потом появилось 8 компьютерных аудиторий на 20 ПК каждая. Вот это было не возможно.
А ещё я смотрю на размеры и КПД винтовых компрессоров, и вспоминаю как на заводе (где арендовал первый цех) ругались на КПД компрессора 80-х годов, занимавшего большое помещение и жрущего 100-120 кВт.
А уважаемый (кем-то, я его не знаю) thunderf00t, продает хайп на чужую тематику (как ещё охарактеризовать жтот разбор?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

Ок, кратко:

- Вакуум сложно поддерживать при постоянно вибрирующих соединениях (поезда будут проноситься со скоростью 1000+км/ч да)
- Вакуум сложно поддерживать при постоянно сжимающихся/расширающихся соединениях (трек длиной сотни км будет испытывать разные температурные режимы)
- Насосы надо будет ставить с большой частотой вдоль трека
- Аварии будут катострофичны, это не просто поезд 1000+км/ч, он в вакуумной трубе которая может испытать implosion
- Их прототип — труба 500метров, там нет ни скоростей, ни изгибов, вакуумизация занимает почти сутки

Это просто глупое, дорогое инженерное решение, электросамолеты для коротких перелетов проще, надежнее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

1. Согласен, но разве там не магнитная левитация без вибрации? Проблема один: убрать вибрацию (не уверен, что это большая проблема)
2. Соединения секций - на мой взгляд самая интересная проблема, но морской тоннель в Стамбуле эту проблему в определенной мере решает, а направления давления там те же, в любом случае это должно быть многослойное жесткое (до определенной степени) кольцо. В гидравлике дельта давлений больше, но согласен изделия меньше.
3. Разработка и усовершенствование вакуумных компрессоров - это всегда полезно, многие потом спасибо скажут. Но если рынок готов платить за лишний доллар/кг/км то хоть от холодильника компрессор поставить можно. То есть условно не проблема.
4. Сжатие трубы при минус одной атмосфере? 80 атмосфер в азотном баллоне и ничего - вопрос скорее в том, как сделать трубу дешевле, а наиболее затратная часть - затратна в транспортировке (металл и бетон), разгерметизация трубы - всего лишь увеличит затраты на перемещение капсулы - мгновенное сжатие маловероятно, а рост давления - должен компенсировать насос.
5. Однозначно пои такой длине будут секции с герметичными воротами (их тоже надо куда-то прятать).
Короче - перечень инженерных проблем, решаемых количеством человеко-часов, при полном непонимании цены игрушки на выходе.
Но невозможного тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

про -1 атм ты сам придумал?
какое итоговое давление в трубопроводе планируется? где цифры?
соединение вибронагруженных вакуумных трубопроводов давно уже даже не задача для изобретателей, а только для монтажников. гофрированный компенсатор называется

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Нет не сам, Илону "Божественному" Маску позвонил и спросил. 🤣🤣🤣 (не обращай внимание, ботов заманиваю).
А вообще ответ Артёму был, и чего ты накидываешь я не понимаю, там четко и по пунктам вопрос-ответ, или нажимай ответ в нужном месте или перечитай, так как я написал то же самое.
А вообще при диаметре несколько метров гофрированный компенсатор - та ещё "трахомудина", начиная от формы, заканчивая повышенными требованиями к однородности.
Думаю производители покрышек для карьерных самосвалов будут в восторге от ценника на такой заказ

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Если не секрет, Вы по профессии кто?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

В данной теме - тролль. 🤣
По профессии - предприниматель.
По роду деятельности - за 20 лет производства не разобрался  только в механике и электронике (в смысле не хочу проектировать что-либо относящиеся к этим областям, но ремонт и диагностику приходится таки), и то из принципа - если я туда полезу, то там и останусь.

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда