{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Alexey Lyanguzov

5 творческих профессий, которые могут заменить роботами

О чём стоит думать уже сейчас, чтобы не проиграть роботам в конкурентной борьбе за рабочие места.

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, развитие которых кажется естественным процессом. Мы спокойно воспринимаем информацию о том, что часть производственных процессов уже выполняют роботы и не заметили, как искусственный интеллект обошел человека в аналитике, а нейросеть научилась определять рак легких на КТ-снимках лучше рентгенологов.

Современный уровень развития технологий машинного зрения, искусственного интеллекта и робототехники позволяют с лёгкостью заменить человека в большинстве профессий, и если где то ещё не заменили их, то лишь по тому, что труд человека обходится дешевле.

Вкалывают роботы, а не человек!

Big Data, машинное обучение, ИИ, нейросети сейчас у всех на слуху. И именно эти области знания приближают нас к автоматизации умственного труда. Так описывали идеальное будущее, в котором человек, свободный от монотонной работы волен распоряжаться своим временем в иных целях, к примеру, реализовывать себя в творчестве.

Но вот не задача, творчеством уже занимаются роботы.

Искусственный интеллект и роботы осваивают творческие профессии. Почему нам не стоит бояться, и как извлечь из этого выгоду?

Какие профессии в зоне риска уже сегодня:

  • Художник – одна из наиболее творческих профессий уже автоматизирована. Существуют вариации творческого ИИ и роботы-художники. А «творческие» нейросети стали настолько популярны в интернете и мобильных приложениях по изменению фото и видео, каждый может увидеть свою фотографию, перерисованную в стиле аниме или под классическую живопись эпохи возрождения.

    Для наглядности, пример из России: Робот-художник пишет портрет Давида акриловыми красками на холсте:

Работа из серии Нейроклассицизм

  • Музыкант – идея систематизировать «правильные» последовательности нот и автоматизировать процесс подбора их сочетаний была настолько очевидной, что музыку пытались генерировать на громоздких ЭВМ в 70е, стоит ли говорить, что с развитием нейросетей «нечеловеческая» музыка в прямом смысле заиграла по новому. Нейросети помогают музыкантам искать новые идеи мелодий и умеют копировать стили известных исполнителей, а ещё сгенерированную музыку не банит Youtube, ведь вопрос авторских прав ИИ ещё не до конца решён.

  • Скульптор – 3D сканеры переносят физические объекты в цифру, а нейросети научили «домысливать» как должны выглядеть отсутствующие элементы. Программное обеспечение для объёмного моделирования эволюционировало настолько, что скульптор теперь уже больше – программист. Сложные структуры генерируются программно, а физическое воплощение отдано аддитивным технологиям, скульптуры всё больше распечатывают или вырезают на ЧПУ станках.

  • Архитектор - Сложные геометрические формы с успехом генерируются программно, а аддитивные технологии позволяют не просто изготавливать элементы фасада, но и «распечатывать» здания целиком.

  • Дизайнер – интерьеры, одежда, декор не просто создаётся с помощью машин, но уже полностью проектируются в автоматическом режиме. Однако, подробнее об этом ниже:

Учимся видеть перспективы

Масс-маркет сделал мир одинаковым, мы живём в коробках с мебелью из Икеи, все машины похожи друг на друга и одежда отличается только биркой. Иначе никак, штучное производство не по карману в массовом сегменте. И люди устали от штампованного дизайна, а индивидуальный пока слишком дорог.

Но есть технология, решающая эту проблему.

Целое направление в искусстве, развивающее индивидуальную кастомизацию дизайна средствами искусственного интеллекта - генеративное искусство, оно популярно в США и Европе и только сейчас начало развиваться у нас.

Его суть в том, что автор может вносить элемент случайности в свою работу с помощью алгоритмов, фактически задавая только направление и ограничивая границы моделирования, а большую часть творческой работы берёт на себя машина.

На то оно и творчество, что проще показать как это работает, чем пытаться объяснить.

Посмотрите, как на этой странице про генеративное искусство алгоритм создаёт новый шедевр супрематизма каждые 4 секунды. Есть ли отличия от работ Малевича и Кандинского? Но те стоят миллионы долларов, а здесь мы имеем бесконечное множество уникальных произведений.

Не можешь сопротивляться технологической революции – возглавь её.

Человек медленно думает и тратит много сил на творческий процесс. Он делает это хорошо, но для бизнеса это большие издержки и велик соблазн их оптимизировать.

Но я вижу в этом возможность, а не проблему.

Ещё совсем немного времени и мы будем создавать уникальные элементы интерьера, закроем потребность в "hand-made" низкой ценой, на уровне промышленности, мир снова станет разнообразным. Но теперь клиент сам будет принимать участие в создании вещей, указывая ИИ свои предпочтения, а сложную творческую работу по моделированию будут выполнять машины.

{ "author_name": "Alexey Lyanguzov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 153, "likes": 8, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 244156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 May 2021 16:05:01 +0300", "is_special": false }
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Популярным художников делает не качество их работ, а умение их продавать и работать в контексте реальности и личность художников, его переживания и т.д. 
Только технарь, который абсолютно не разбирается в творчестве, может сказать, что роботы замят людей в творческих специальностях. Потому что человек понимает ЗАЧЕМ он это делает, а робот нет. 
Технологии это всего лишь инструмент, а творцом может быть только человек. 

Ответить
6

там идет к тому, что творец будет описывать ИИ, что должно быть нарисовано, - свою идею и сопутствующие переживания, а робот будет за него рисовать. что приведет к тому, что любой, кто умеет говорить станет худжником.
во, типо этого https://openai.com/blog/dall-e/

Ответить
4

Так создать "смысл" и есть основная работа художника. За большинство современных художников, рисуют их помощники. Так что смысл это главное. 

Ответить
0

не для всех жанров ;-)

Ответить
0

автор мертв

Ответить
1

приведет к тому, что любой, кто умеет говорить станет худжником.

Думаете сейчас они где то удостоверение получают))
творец будет описывать ИИ, что должно быть нарисовано

Ну вот такой жанр будет. Ничего страшного. Все меняется.

Ответить
0

тогда это не творец, а инженер, а то и просто оператор станка

Ответить
0

угу, слесарь ;-)

Ответить
2

Уже давно не обязательно уметь рисовать - можно просто взять камеру. Но почему-то работы художников не стали менее востребованы, просто появилась еще одно направление искусства.  

Ответить
0

роботы и продавать пизже могут лол

а творцом может быть и токарный станок

Ответить
2

А еще, а еще... у роботов лазеры из глаз и они могут собираться в одного большого рободинозавра и тогда-то людям пиздец... 

Ответить
4

Ничего, мы позовём девочку и она покрутится в лучах света, лосинах и купальнике во имя луны всех разнесёт.

Ответить
12

Таксисты потеряют работу быстрее, не волнуйтесь

Ответить
3

А как же дворники и кассиры? 

Ответить
2

Кассы самообслуживания уже на каждом шагу, а в большом роботе-пылесосе нет никаких прорывных технологий. Опять же, кое где человек ещё обходится дешевле.

Ответить
2

просто сравните количество покупателей на кассах с живыми кассирами и на кассах автоматах 🙂

Ответить
6

Не помню когда последний раз подходил к живому кассиру имея возможность самообслуживания - это было когда-то в прошлой реальности. Стоять в очереди привычнее бабушкам каким-нибудь - самообслуживание банально быстрее, и всё больше людей это осознают.

Ответить
3

к аппаратам самообслуживания стоят такие же очереди, как и к кассиру, а потом сам пропикиваешь всю свою телегу по коробочке - сомнительное удовольствие.
Ашан на вас экономит оплаченные человекочасы, а вы и рады, якобы продвинутый ))

Ответить
1

Мне фиолетово кто на мне что экономит, интересует только сколько времени трачу я. И экспериментальным путём установлено, что на кассах самообслуживания я трачу в полтора раза меньше времени.

Ответить
0

ваш частный пример скорее выброс, чем показатель общей тенденции. 
на обработку одной и той же корзинки обычный покупатель затрачивает в 1,5–2 раза больше времени, чем опытный кассир

Ответить
1

Я в курсе что пробиваю медленнее. Но если понадобится - пробью со скоростью среднего кассира. А вот стоять в очереди это самая настоящая потеря времени и просто угнетает морально. Пока что к живым кассирам очереди в несколько раз больше, и я думаю так будет всегда, а потому мне проще пробить самому. Вы хотите валять дурака в очереди к кассиру? Ради бога, меньше конкуренция на самообслуживание будет)

Ответить
6

вот именно, экономия в скорости получается только в отсутствие конкуренции на самообслуживание. как только к автоматам образуется очередь из нелюбителей живых кассиров или осознавших, что "самообслуживание банально быстрее", весь эффект нивелируется.
и - чтобы было быстрее - вы двинетесь против потока - в кассу ))

Ответить
–1

О боже какое открытие) Что вы таким образом пытаетесь доказать? Что умеете посчитать 2х2 в уме? Детский сад какой-то, ей богу)

Ответить
2

не надо хамить, как будто вам гордыню оттоптали ))
все, что хотела сказать, сказала выше, не больше, не меньше.

Ответить
0

Вы не сказали ровно ничего значимого, зато пафоса вагон и маленькая тележка. Вы просто впустую потратили моё время.

Ответить
2

:)) вы целую жизнь впустую прожили, если смысл из прочитанного извлекать не научились. 

Ответить
–4

Ты несёшь банальности, а не робот ли ты часом? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0
Ответить
3

Сам лично в магазине стоял к четырем кассам самообслуживания. Очередь передомно 3 человека, так я перешёл к обычной кассе позже, где было пятеро и я ушел из магазина раньше, чем, тот кто стоял передомной и самое интересное, что на кассах самообслуживания стояли люди с одной или двумя товарами, тогда как к кассиру с тележками и корзинками.

Ответить
1

Наймите кого-нибудь за вас ходить по магазинам. Зачем тратить на это свое время?

Ответить
0

Вы про службу доставки? Не очень доверяю им выбор пищевых продуктов - я очень требователен к качеству, и пропущу товар если он меня не устроил. Для остальных товаров доставку иногда заказываю, когда это целесообразно. Тем более что супермаркет в двух шагах от дома, это не трата времени.

Ответить
0

Так скоро и вас просто заменят железкой или строчкой кода.

Ответить
2

Если я буду настолько плох - ну значит заслужил этого)

Ответить
0

Вы так говорите как будто у вас нет предела в развитии.  И нет никаких ограничивающих факторов.

Когда то читал книгу в жанре фантастика и в этой книге описывали как люди придумали счётную машину подключённую к роботизированной фабрике. Так вот эта машина придумывала разные механизмы просчитывала эффективность своего изобретения и  человека и каждый раз как она оценивала эффективность человека ниже своей разработки,человека увольняли. 
В итоге за 10 лет остались только руководители заводов и корпораций остальных заменили такие же счётные машины.
Те кого заменили отправились в инженеров по  ремонту дорог(это единственное что оставили для людей) или в армию, туда можно сказать брали с рождения

Ответить
0

Вполне похоже на описание меритократии, сторонником которой я являюсь. Эта система сломает привычный вам мир, но по сути она вполне адекватна - повысится ценность творческих профессий и интеллектуального развития, и зная это люди будут охотнее развиваться, вместо того чтобы деградировать присев на зарплату с которой вряд ли выгонят.

Ответить
0

Врят ли будет творческое развитие. как можно оценить эффективность творческой профессии?
Само понятие интересно меритократии, но разве капиталист даст это сделать?

Ответить
0

У вас прикольное восприятие "капиталиста" как помехи творчеству) Как раз капиталист даст, потому что ему это выгодно. Описанная вами ситуация - условия идеальной конкуренции, в которых каждый должен выкладываться на максимум чтобы иметь какой-то вес.

Ответить
0

  Как раз капиталист даст, потому что ему это выгодноКапиталисту в первую очередь важны лояльные сотрудники,клиенты. 

 Описанная вами ситуация - условия идеальной конкуренции, в которых каждый должен выкладываться на максимум чтобы иметь какой-то вес.Мы же понимаем что идеальной конкуренции не будет,все мы отличаемся друг от друга. Так же люди что бы иметь равную конкуренцию, должны быть клонами

Немножко википедии:> Позднее у термина «меритократия» появилось более позитивное значение, которое взяли на вооружение сторонники всеобщего равенства возможностей, хотя теория равенства возможностей прямо противоречит принципу меритократии, поскольку меритократия определяет возможности в зависимости от талантов и качеств человека, а принцип равенства возможностей — от принадлежности к какой-либо социальной группе, независимо от талантов
 Краткий политический словарь» 1978 года определяет меритократию как «разновидность технократической утопии, согласно которой капитализм якобы трансформируется в общество, где утвердится принцип выдвижения на руководящие посты наиболее способных людей, отбираемых из всех слоёв» и отмечает, что при меритократии оправдывается «социальное неравенство, разделение на элиту и управляемые массы»[11].

Ответить
0

Ох уж эти цитирования википедии) Не должно быть абсолютного равенства. Рааенство возможностей - это когда ко всем предъявляются одинаковые критерии оценки. Это вовсе не означает что все достигнут одинакового успеха.

Ответить
0

А как оценить успех? Как определить наиболее способных? 

Я думаю те кто будет выбирать критерии оценки, будут подгонять их под себя.

Ответить
0

Естественно. И это абсолютно нормально.

Ответить
0

То есть будут всё так же выбирать лояльных людей себе

Ответить
0

Мы ведь начинали с того, что оценивать будет компьютер? Вот эта система и будет идеальной, потому что компьютер не интересует лояльность.

Ответить
0

Но врятли компьютер сам выберет по каким параметрам оценивать

Ответить
0

Интересно...😃 Продолжай! 

Ответить
0

Как интересно... Продолжай!😃

Ответить
1

когда 3 из 6 аппаратов зависли, а менеджер поссать отлучилась и некого напрячь

Ответить
0

Давно уже пользуюсь приложениями в интернете- быстро, удобно  и без проблем. Да и сразу видно, сколько билетов есть в продаже. 

Ответить
0

Ещё бы они работали. То штрихкод не читает, то заклинивает «вы не положили товар в лоток» (когда он там давно лежит), то ещё какое-нибудь «повернитесь лицом к луне и присядьте три раза» - в общем, пока этот глюкавый продукт жизнедеятельности быдлокодеров не очень-то конкурентоспособен. Более-менее вменяемые видел во Вкусвилле и в Икее. И всё равно к каждой такой игрушке по консультанту стоит )

Ответить
0

За всё время сталкивался с глючным аппаратом только один раз. Было неприятно конечно, но навскидку вероятность примерно такая-же как у внештатной ситуации на кассе. Мб от города к городу и от магазина к магазину всё меняется - в Киеве с проблемами я почти не сталкивался.

Ответить
0

Ну пообщаться хотят, а мы им "Алису" прикрутим, будет вполне себе говорящая касса. 

Ответить
0

"Положите товар в зону упаковки или позовите оператора для помощи"

(с) магнит

Ответить
0

Это не то тут скорее про магазины вообще без касс

Ответить
1

Или переквалифицируются в "таксистов-программистов" не все, конечно.

Ответить
1

Скорее переквалифицируются в каких нибудь специалист по дистанционному управлению беспилотными системами. 
.
Будет сидеть в комнате с шлемом виртуальной реальности и разруливать сложные ситуации на дороге когда например в беспилотнике нажали на кнопку "Помощь водителя"
Один человек будет обслуживать 50 беспилотных машин. 
Беспилотники станут доступнее и их станет очень много и всем водителям будет новая работа просто с другими масштабами.

Ответить
0

Не всем(и это отлично, многих уже давно пора лишить прав за их выкрутасы и насвай "таксование") 

Ответить
0

Каким образом чувак, который в реале не научился управлять авто будет сидеть по 8-10-12 часов на одном месте, без перерыва и управлять машиной на расстоянии? В лучшем случае на начальном этапе этот же "таксист" будет беспилотники обслуживать в гараже. Но скорее всего будет сидеть дома, кушать свой БОД и кататься как и 90% населения на общественном транспорте. 

Ответить
0

У него будет возможность так работать, а вот захочет и сможет ли работать это уже вопрос другой. 

Ответить
0

Сомневаюсь, что без реальной квалификации (а не с покупными/подаренными правами) кого-то из сферы обслуживания будут допускать к работе в обществе, где каждый шаг можно будет отследить на любом этапе. Я бы уже сейчас с удовольствием съел что-то приготовленное роботом, а не био-роботом, который неизвестно какими руками и с какими навыками что-то там лепит-жарит на кухне кафе/ресторана и потом такой же затраханный заказами таксист это развозит параллельно со справлением естественных нужд " не отходя от кассы". Случай с Яндекс. Клавка, пакет с мочой как иллюстрация

Ответить
0

Так и не будут допускать. 

Ответить
0

А потом люди обленятся и вымрут, как мамонты. А самые не программисты будут уметь сами картошку сажать ...

Ответить
0

Они уже не таксистами будут

Ответить
0

Ну не совсем, останутся в такси индустрии пусть и не за рулём. Но опять-таки не все!

Ответить
1

Теоретически потеряют, а на практике скорее всего примут закон, который будет регулировать интенсивность замещения труда человека в разных сферах. 
Например в такси будет квота на сокращение 5-10% в год и переобучение перспективным специальностям отказавшихся от работы в такси людей за счет налогов на роботов беспилотников. 

Ответить
7

Жду когда роботы заменят авторов таких статеек.

Ответить
1

Они пока не справляются

Ответить
1

Уже есть. Но заказчик опять же человек - он же критик- просто генерировать статьи без заказа, оплаты и целевой аудитории которой надо промыть мозги - смысла нет

Ответить

Организованный бокал

4

В зоне риска творцы «в стиле», они вторичны и легко будут заменены роботами. Талантливые ребята, делающие что-то новое без оглядки на стили и жанры пока вне опасности.

Ответить
2

Согласен. Но они же могут применить эти технологии ещё эффективнее. 

Ответить
0

Не каждый стиль можно скопировать. Его просто не дадут скопировать.

Ответить
0

При желании можно всё. Копируют же деньги, пусть и к их защите от копирования прилагают много большие усилия, чем может себе позволить человек-художник. Но нужно ли?

Ответить
0

Что нужно? Защищать авторское право? Свободу распоряжаться имуществом? Ёбу дали?

Понятное дело, что развозить воду это не ложится на авторское право, а музыка, картины? Я нарисовал картинку, "ИИ" тупо копирнул и заменил пару пикселей. Нет, так не работает в мире людей. Что уже говорить, даже вакцины кому-то принадлежат.

Ответить
–3

Сюда же ещё написание сценариев и создание фильмов. Искусства больше нет, дегенераты все уничтожили.

Ответить
8

Вы разбираетесь в искусстве как свинья в апельсинах, Павел.

Ответить
3

Фраза "живопись\кино\проза\поэзия(выбрать любое) - умерла!" актуальна каждые 70 лет, циклично :)

Ответить
0

Ну, я бы не сказал, всё же в 20 веке был кардинальная революция как в живописи, так и в поэзии. 

Ответить
0

Хотя, с другой стороны потом может произойти другой переворот и тезисы будут все те же. 

Ответить
0

актуальна - неверное определение.
никогда эта фраза не была актуальна: все упомянутые как жили, так все еще живы

Ответить
0

Общество потребления диктует правила рынку, нужно создавать очень много продуктов, чтобы удовлетворить запросы, но люди физически не способны произвести так много разнообразного и качественного контента, приходится идти на ухищрения. Требовал бы потребитель мало, но качественно - всё было бы иначе.

Ответить
1

Да, но вот только тогда и общества потребления бы не было. 

Ответить
0

вообще-то наоборот - это рынок превращает общество в потребительское.

Ответить
1

Меня в своё время очень впечатлила работа "The Next Rembrandt". Нейронке показали несколько сотен портретов, которые написал Рембрандт, а потом нейронка сгенерировала портрет, который выглядит точь-в-точь как работа Рембрандта, но никогда не существовал ранее. Далее, на 3D-принтере было распечатано полотно, которое имитирует художественный стиль Рембрандта с точностью до особенностей мазков. Получилось просто потрясающе.
Однако, даже самая умная нейронка не смогла бы сама прийти к идее создания такого полотна. Имхо, творчество при помощи нейросетей и роботов-художников выходит на другой уровень. Художнику теперь не обязательно обладать совершенной техникой живописи и исключительным вкусом. Достаточно подробно обозначить границы концепции, в которой он хочет создать произведение искусства, а роботы и компьютеры сделают всё остальное. И я бы, например, хотел бы повесить у себя дома картину, написанную роботом в духе Ночного дозора или Урока анатомии доктора Тульпа

Ответить
3

такую точно не нарисует ;-)

Ответить
3

Такую робот и не захочет рисовать. 

Ответить
1

О желаниях машины мы будем говорить сразу, как изобретут "сильный" искусственный интеллект. Но боюсь, что после этого он нас уже спрашивать не будет...

Ответить
1

Так и технологии едва зародились, пока ещё неказистые и не гибкие, но это временно. Мои роботы рисуют в свойственном им стиле, но копировать чужие еще не умеют. Да и нужно ли копировать старое, когда столько нового ещё не открыто.

Ответить
0

Да и нужно ли копировать старое, когда столько нового ещё не открыто

Это исключительно дело вкуса и выбора

Ответить
0

На эти картины даже никто не смотрит, это просто материальная ценность. Они вообще в спецпомещениях в фрипортах хранятся, на сам рисунок всем наплевать. Эти мазки интересны только потому, что они занимают меньше места, чем уплаченная за них наличность. Картина это просто хорошо защищенная с полиграфической точки зрения ценная бумага, которая постоянно растет в цене. Для украшательства помещений есть обычные модные художники, пусть это будут картины ценой 5-10-15-20 тысяч, но это просто интерьерное искусство

Ответить
–1

это путь к обесцениванию искусства, вам не кажется?

Ответить
0

а кто определяет цену искусству? это субьективное понятие и цену эму можно дать тоже чисто субьективно, более того - это способен сделать только человек

Ответить
0

Возражу. Есть произведение искусства, продающее само себя по более высокой цене.

Ответить
0

Отнюдь. Если рынок наводнит огромное количество печатных картин, стилизованных под определённых мастеров, это лишь повысит ценность оригиналов

Ответить
–1

известная же была новость о том, что В Нью-Йорке на аукционе Christieʼs с молотка ушла картина, сгенерированная нейросетью. Ее продали за $432500.
Но это была не совсем настоящая картина, скорее её «фотография», ведь у авторов не было никакого механизма для полноценного переноса её в реальный мир, с молотка ушла распечатка цифрового изображения на принтере.

Ответить
–1

я не про материальную, а культурную ценность...
стоимость чаще отражает маркетинговые усилия и успехи по приданию некой ценности куску.. хотя бы мусора

Ответить
0

Тоже нет. Ведь в любом случае произведение, созданное искусственным интеллектом несёт в себе след и художественный почерк того, кто этот интеллект запрограммировал. Даже если произведения штампуют нейронки от и до, то выбор, что хорошо, а что нет в любом случае остаётся за человеком

Ответить
0

Вот этот человек и должен помереть :)

Ответить
–1

Редко кто говорит о культурной ценности работ современников. Все свидетели процесса должны помереть со старости, а там время покажет.

Ответить
2

Может ли робот написать "Квадрат Малевича"?
Очевидно, что нет.
Потому что для его написания надо было знать о нём.
Но машина не может создать то, чего ещё ПРИНЦИПИАЛЬНО не было.

Ответить
1

Нейросети скорее писателей таких вот статей заменят, посмотрите на GPT-3 она уже тексты получше выдает

В плане творческих профессий скорее будет бум инструментов, облегчающих работу. Художники, вместо 8-часового дроча сцены будут за 5 минут генерить заготовку, а потом еще 2 часа ее допиливать.

Полностью творческие профессии всеравно не заменишь, не потому что невозможно, а потому что сгенереный нейросетью контент, напрямую зависит от хуйни на которой она обучалась, не важно человеческая это нейросеть или исскуственная. Хочешь уникальное творчество - нужен уникальный материал для обучения.

И когда хайп спадет сгенеренное нейросетью творчество очень быстро скатится в категорию для нищуков, потому что кто угодно сможет эту херню себе нагенерить. У васи с завода будет дома висеть портрет Давида акриловыми красками от робота, а у олигарха будет какаято ебаная мазня висеть, но зато ручной работы.

Ответить
0

Что-то мне это напоминает 90 когда было сгенерировано 125 Юриев Шатуновых по всей России. Вначале деньги рекой текли, а теперь ни кому это творчество не интересно.
А если взять Вагнера и любого КЛАССИКА с именем, не только музыканта, а тот же Пушкин и т.д. Ни одна нейросеть не сможет сотворить таких шедевров, так как люди передовали свой жизненный опыт.
Сегодня все злорадствуют, что роботы и программы лишат работы таксистов, кассиров и т.д. Но когда рано или поздно докатиться цифровизация замены (как показывает практика, программируется сегодня все) до этого человека или его детей и дав под жопу ему или его детям, кого они будут обвинять, если сейчас рублем поддержали эту организацию?
Вся автоматизация должна быть с умом и не должна ущемлять права людей. И ещё, вопрос к тем кто хочет автоматизировать весь низкоквалифицированных персонал, что делатьлюдям с физическими ограничениями или тем, кто жил в семье в которой не было возможности дать хорошего образования? Такими мыслями мы вернёмся во времена римлян, когда детей бросали со скалы, только из-за того, что он родился не того пола.

Ответить
1

А если взять Вагнера. Ни одна нейросеть не сможет сотворить таких шедевров, так как люди передовали свой жизненный опыт.

Это полная хуйня. Обучить нейросеть на Вагнере, она еще и пизже сгенерит. Осмысленное не сможет сгенерить, да.

Вся автоматизация должна быть с умом и не должна ущемлять права людей

Путаете права и пайку хлеба

тем, кто жил в семье в которой не было возможности дать хорошего образования?

Люди, ноющие про отсутствие хорошего образования в стране где даже высшее образование все еще доступно бесплатно, и во времена когда у каждого дома есть интернет - просто ленивые куски говна и полностью заслуживают жить в нищете.

мы вернёмся во времена римлян, когда детей бросали со скалы, только из-за того, что он родился не того пола.

Мало кто знает, но раньше у людей было 3 пола, но в древнем риме всех детей третьего пола скинули со скалы и теперь остались только м и ж

Ответить
0

Ключевая фраза, обучить нейросеть, что бы была как Вагнер, а не быть индивидуумом, со своим пониманием и познанием мира.  ИИ это просто кремниваевая пластина с миллиардами переключателей и выполняющая определенный алгоритм. Нет необходимости обожествлять ИИ.

Когда то Германия так же как и вы считала всех не достойными. Допустим у вас случится заболевание связанное с неврологией или ещё хуже, так что вас на помойку надо вывезти, я так не думаю.
Думаю многие поняли мою мысль, что иммел в веду. Нет необходимости положительно относиться к необразованию, ещё Аристотель говорил, что человек не желающий обучаться - это значит от него отвернулись боги. Необразование глубочайшая ошибка и крах цивилизации. Но к сожалению и сегодня не у всех в России есть компьютер и возможность его приобрести для дистанционного обучения. Образования в сельских школах, тоже часто не на высоком уровне. И вообще у нас много проблем, которые не хотят решать, те люди у которых есть для этого рычаги, а рассуждают, как вы.
Хотелось бы в будущем видеть, что  ИИ используют не как борьбу с человечеством, а как хороший качественный инструмент усовершенствования продукта, способностей и т.д. Но может получиться, что в один прекрасный момент вся мировая верхушка или корпорации добьются полной автоматизации. Смысл им тогда держать на планете 7 миллиардов людей, если хватит 3х миллионов для обслуживанния.

Гермафродиты рождаются и сегодня, благо медицина на уровне генетики может многое решить и испоавить. Вы не открыли секрет, что был третий пол, он существует и сегодня. Обычное генетическое заболевание. А то что некоторые люди не знают, так это не удевительно
Многие люди до сих пор считают, что онкология передается воздушно-капельным путем.

Тема замены человека на ИИ очень тонкая и сложная. С такими мыслями можно докатиться до идеи, что большинство не учи, т.к. используют идеи и работы академиков, профессоров и т.п.

За ранее прошу прощения за грамматические ошибки. К сожалению после онкологии многие вещи даются сложнее и как же хорошо, что я в своей реальной жизни не встречаю таких же цинников, а то уже возможно примерили бы деревянный бушлат.

Ответить
1

Тут скорее не совсем о замене может идти речь, а о "сотрудничестве" с роботом. Большинстао таких роботов рисуют и лепят по указке разработчика и являются просто инструментом.

Ответить
1

Крайне глупая статья от человека который не разбирается ни в искусстве ни в ИИ и программировании.
Роботы не могут творить.
Для этого нужна душа, а что такое душа, пока даже не известно.
Все творческие профессии вне опасности. Наоборот, с развитием робототехники нужны будут только творцы. Все технические вещи роботы могут делать. Но что делать, они не знают и именно для этого им необходим человек.
А это г что комп генерит в пример не нужно приводить. Бездушные поделки которые у всех вызывают отторжение

Ответить
0

Я ждал этот комментарий, что-ж так долго! Думал, сразу будут комментировать не читая текст (а я в каждом тексте говорю - робот это инструмент и давайте научимся им круто пользоваться) Да что там говорить, весь текст страницы по ссылке из статьи, где картины Малевича генерируются именно об этой идее.

Ответить
0

Что то, я не уловил сути. Как роботы заменят художника, скульптора, если копия произведения стоит копейки, в сравнении с оригиналом. Какого бы копия, качества не была.
Максимум могут быть помогать архитекторам и дизайнерам. Но концепцию, стиль, будет придумывать человек. Передавать, эмоцию, настроение ,что и как он видит.
Ну единственное наверное музыка современная. Робот бы лучше написал))

Ответить
1

так в том и проблема, что они претендуют создавать оригиналы.

Ответить
1

И кому они будут нужны.? Робот сможет нарисовать чёрный треугольник. Но он не будет ценен, также как и второй чёрный квадрат.

Ответить
3

А сколько треугольников смог продать Малевич при жизни? Боюсь, ценности у них тоже не было. Мы говорим о технологии, она не обязательно раскроет свой потенциал сразу.

Ответить
0

У Малевича к черному квадрату есть огромный манифест, это не просто так))

Ответить
1

Нейросеть GPT-3 создана для генерации связных текстов. Может и манифест сгенерирует :)

Ответить
2

Ценность работы, это стратегия и позиционирование творца, в современном мире не всегда сама форма определяет ценность. Фотореалистичный арты уже давно делают многие... Статья написана с позиции того, что искусство - конвейер и его можно автоматизировать, но это та сфера, где не все так однозначно

Ответить
0

Именно, что не однозначно. Иногда это хайп, как с NFT токенами, иногда подлог, как с ценностью картин, что рисовала тётя-коррупционер, пока сидела под домашним арестом, иногда "картельный сговор" дилеров в желании раздуть что-то с целью заработать, а иногда именно конвейер, как с знаменитыми картинами Леонида Афремова, коих многие тысячи абсолютно одинаковых и автор сам признавал, что пишет на продажу по три картины в день :)

Ответить
0

Ну, при жизни да, но потом то люди может быть выкупят.

Ответить
0

Пойду, выключу его из розетки. Может озолочусь!)

Ответить
–1

ого, одураченные творениями Казимира Малевича подтянулись...

Ответить
0

Мне все равно, до творчество Малевича, как о до  его почитателей. Чёрный квадрат, приведен в качестве примера стоимости, работы человека.
Принтер и без искусственного интеллекта, напечатает черный квадрат, причем только потому, что захотелось. Но этот шедевр полетит в урну. 

Ответить
–1

минусанул в ответку

Ответить

Комментарий удален

0

Речь идет не о копии, а о самостоятельном произведении, каждый раз - новом. Машине не трудно переосмыслить концепцию под каждую реализацию, следовательно, одинаковых продуктов не будет.

Ответить
1

а в чем ценность таких произведений? (кроме возможности их продать )

Ответить
0

В новизне, в дополнительной истории, в непохожести на другие, в технологической сложности, в уникальности стиля, в ином видении процессов, в идее, да в чём угодно - художник просто рисует в своё удовольствие, а ценность потом арт-критики придумывают.

Ответить
3

так ведь новизны никакой нет, дополнительной истории тоже, о непохожести вообще говорить не приходится, потому что машина специально обучается, чтобы воспроизвести характерные признаки в новой единице. и наштамповать таких единиц в заданном стиле n-ое количество.
пока что много маркетинговых слов, но ни одно не выдерживает критики (т.е. критического осмысления)

Ответить
0

Почему лучше?

Ответить
0

 Перове впечатление, что человечество потихоньку рубит сук, на котором сидит.   Ну а что будет в-будущем никто не знает. Вдруг прилетит какой-нибудь черный лебедь, который изменит всё

Ответить
0

Это любимое занятие человечества во все времена

Ответить
1

 Это точно. Еще и смеемся над обезьяной, играющей с гранатой ))

Ответить
0

Интересная концепция. Я думал это из области фантастики, как импланты в голову для ускорения мыслей, а вон оно как близко и совсем не фантастически выглядит. Нужно думать. Или имплант :)

Ответить
0

Страшно становится с такими вот постами

Ответить
0

Очень все это низкокачественное, только отторгает.

Ответить
0

в таких статьях ключевое слово "могут". могут заменить, а могут и нет.

Ответить
0

Удачи вам челики в музыке от ИИ. Ведь в музыке только музыка важна, ага.

Ответить
0

Я не разбираюсь в музыке, но когда послушал треки от ИИ сразу не понял, думал это люди просто лагают) Очень похоже получается, но как то неумело.

Ответить
0

Я тоже слушал от ИИ музыку. Это что-то было в духе: "Давайте сыграем как профессиональные музыканты без дирижёра". Причем ИИ долго не сможет придумать что-то новое. Пишут сейчас музыку через ИИ в основном те, кто в музыке не разбирается от слова совсем.

Ответить
0

Со временем роботы заменят вообще всех. 

Ответить
0

Даже роботов?

Ответить
0

Роботов очевидно не заменят, но люди навряд ли будут работать в привычном для нас сейчас понимании. Запрограммировать можно любую деятельность. Мы и сами то по сути био-роботы.

Ответить
0

Re:  Re: Re: Re: правки : 

Робот: я все, на завод, идите в.... ;))) 
Заменишь тут, ага) 

Ответить
0

Вот уже новая профессия образовалась - человеко-роботный переводчик. Кто то же должен страдать, общаясь с заказчиком. Машины на это ещё не способны.

Ответить
0

Дак там кейсов столько надо обработать, что по сути человекозаменитель нужен полный))) Проще и дешевле человека и брать. Архитектура, живопись, музыка и прочее тем и интересны, что тут важны сочетания личности с качеством, отдельно друг от друга ни то ни то не интересно. Так что едва ли машины это все заменят. Никто не пойдет на концерт слушать "нейронную оборону". А на Летова пойдут. Хотя машина поет чище... И т.п.

Ответить
0

Скоро Земля превратится в планету Железяка.Людей не будет,растений не будет,все исчезнет останутся одни роботы.

Ответить