{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Polina Nepryakhina

Капитализм с поправкой на совесть: PR-вызов «нового коллективизма»

Спустя полвека после того, как экономист Милтон Фридман заявил, что социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли, мир изменился. Молодое поколение отвергает традиционный капитализм и выбирает бренды с более высокими принципами, чем у акционеров старого образца. Полина Непряхина, директор по стратегическим коммуникациям Grayling, - о том, как мы вернулись к благотворительной эпохе промышленников викторианской Англии, при чем здесь PR и как помочь бизнесу вступить в эру «нового коллективизма»?

В начале 2021 года Grayling провел исследование* среди 500 руководителей бизнесов. Первый вопрос был такой: какова цель существования вашей организации? Почти треть (32%) директоров крупных компаниях ответили так: единственная задача бизнеса - максимизировать прибыль, не нарушая закона. Именно такую точку зрения высказывал Фридман еще в 1970 году. Однако большинство (63%) - наряду с прибылью – отметили, что компании несут коллективную ответственность перед обществом, в котором и с которым работают. Причем чем меньше компания, тем менее значимо для нее получение прибыли как единственная цель бизнеса. Всего 17% владельцев микробизнесов признались, что доход важнее всего.

Пандемия выявила две ключевые проблемы, которые за пару десятилетий добрались до точки невозврата: финансовое неравенство и состояние окружающей среды. По мере того, как миллениалы карабкаются по служебной лестнице до руководящих должностей, они уже отвергают бизнес-подходы 1980-х годов. В то время стремление заработать как можно больше считалось достоинством (фильм «Уолл-стрит» 1987 года – самая яркая иллюстрация доминирующего тогда подхода ‘greed is good’).

По сути, пандемия просто послужила катализатором изменений, назревавших уже давно. К управлению приходит новое поколение лидеров во всем мире, молодежь становится политически активной, климатический кризис набирает обороты – перемены уже налицо. Они находят отражение и в мировой политике – например, в законопроекте по стимулированию экономики президента США Джо Байдена, положившему конец фридманской эпохе невмешательства государства, или в разработке новых мер по борьбе с изменением климата.

Бизнес либо идет в ногу со временем, либо, в конечном итоге, терпит неудачу. Самые первые и самые быстрые выиграют больше других в долгосрочной перспективе. Связи с общественностью тоже должны сыграть роль в формировании новой деловой среды. Специалист по коммуникациям должен заботиться о своей компании таким образом, чтобы привнести в корпоративную культуру понятие инклюзивности – в самом широком смысле слова, на всех уровнях и во всех направлениях деятельности. Вопросы ответственности бизнеса перестали быть просто красивым пунктом для обсуждения на совете директоров или хлестким твитом, за которым ничего не стоит.

Новый коллективизм – это переосмысленный, более справедливый взгляд на капитализм, учитывает социальные, экологические и экономические факторы, и побуждает компании мыслить альтернативно и более прогрессивно. На Западе это прямой ответ на социальные движения, такие как Black Lives Matter, Восстание против вымирания (Extinction Rebellion) и протесты за гендерное равенство. Согласно исследованию Grayling, 14% руководителей ощущают давление со стороны клиентов, потребителей или регуляторов, требующих более быстрых мер, чем это возможно. Этичные компании привлекают больше инвестиций, молодежь стремится работать в этичных компаниях, поэтому теперь быть хорошими – это не только про людей.

Роль специалистов в области коммуникаций, медленно выходящей из пандемии, - в том, чтобы помогать нашим клиентам или компаниям предвидеть изменения. Нам нужно мыслить комплексно - использовать данные, выявлять тенденции, формировать видение, взаимодействовать с целевыми аудиториями. Компании должны брать на себя ответственность - в эпоху социальных сетей спрятаться некуда - добиваться коллективных результатов в долгосрочной перспективе, а не просто сосредотачиваться на краткосрочных бизнес-целях.

По итогам исследования Grayling выяснил, что 2021 год станет поворотным для крупного бизнеса в Европе по линии экологического, социального и корпоративного управления - 75% руководителей назвали ESG главным трендом 2021 года. 45% европейских бизнес-лидеров отмечают возрастающую важность ESG после пандемии и в преддверии Конференции ООН об изменении климата COP26. Еще 28% наблюдают развитие этого направления в течение последних нескольких лет. 82% респондентов заявляют, что решения, принятые в этом году, будут иметь решающее значение для бизнеса.

С точки зрения PR исследование выявило и сложности в процессе коммуникации сюжетов, связанных с экологическим, социальным и корпоративным управлением. 26% считают, что Covid-19 все еще доминирует в новостной повестке; 14% ссылаются на излишнюю политизированность вопроса; 14% отмечают давление со стороны клиентов, потребителей и регуляторов, ожидающих от бизнеса более оперативных решений, чем это реально возможно.

Компаниям важно осознать свой культурный код и контекст, в котором они действуют, а пиарщикам - помочь им рассказать историю бренда так, как ее никогда раньше не рассказывали. Наблюдения Дарвина в равной степени справедливы и для бизнеса - выживают не самые сильные или умные, а те, кто лучше всего адаптируется к изменениям. И эти изменения уже происходят.

*Исследование проведено среди 500 руководителей высшего звена, принимающих решения в международных компаниях: микро (1–9 сотрудников), малых (10–49 сотрудников), средних (50–249 сотрудников) и крупных (более 250 сотрудников). Даты проведения исследования: 3–8 февраля 2021. Исследовательское агентство: Opinium Research.

{ "author_name": "Polina Nepryakhina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 247077, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 May 2021 14:51:05 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Чем больше компания говорит о помощи ближнему, общем вкладе, заботе о клиенте, тем больше настораживает и отталкивает.

Ответить
1

Главное, во всём этом - своевременно вывести предприятия загрязняющие окружающую среду в страны третьего мира, желательно с использованием детского труда. это увеличивает прибыль и позволяет нанимать "борцунов" в главный офис.
А лучше всего было бы на 1 год в коммандировку в северную Корею, и все левые идеи как рукой снимет.
Вот например, мне, чтоб перевести на альтернативное отопление надо вложить 40-50тысяч уе - если нанятые левошизанутые работники профинансируют - то пусть кричат, о борьбе за экологию, если нет - то какого хрена они за мои деньги себе репутацию будут строить.
А вот лозунги типа "мы закрыли вредное производство" (на самом деле нет, перенесли туда где можно) - я в одиночку с этим не справлюсь, я соберу все отделы и они будут решать, как минимизировать проблемы экологии предприятия. А выбор у них - потратить МОИ деньги на (фильтры, техпроцессы и тд) или перенести предприятие/отдать на аутсорс туда "где много обезьян, работающих за еду и не задающих вопросов".
Все эти лозунги - это такой же маркетинг как и фейковые отзывы

Ответить
0

Вся власть советам! Догоним и перегоним!

Ответить
0

Кто был никем - тот станет всем!

Ответить
Читать все 4 комментария
Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

null