{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

SpaceX запустит первый плавучий космодром в 2022 году Статьи редакции

Компания купила две нефтяные вышки и начала переоборудовать их под платформы для ракет.

SpaceX построит плавучий космодром на базе переоборудованных нефтяных вышек, сообщает TechCrunch. Космодром будет плавучей стартовой и посадочной площадкой для будущей многоразовой ракеты Starship.

Ответ на публикацию @Kendall_Dirks
Ocean spaceport Deimos is under construction for launch next year https://twitter.com/kendall_dirks/status/1398640498223587334
Продолжается строительство космодрома Деймос в океане для запуска в следующем году
Плавучий космодром Источник: SpaceX

SpaceX купила две буровые установки в начале 2021 года и начала строить на их базе два плавучих космодрома Деймос и Фобос, названные в честь лун Марса.

Прототип платформы Источник: SpaceX

Ранее SpaceX объявила о планах создать сеть платформ для гиперзвуковых путешествий на звездолётах, чтобы, например, долететь из Пекина в Нью-Йорк за 30 минут, пишет TechCrunch.

Пока SpaceX готовится к испытаниям Starship в орбитальном полёте и ускорителя ракеты Super Heavy. Также компания продолжает наземные испытания двигателей Raptor.

  • В мае SpaceX впервые успешно посадила прототип корабля Starship после полёта на 10 км. Во время прошлых испытаний корабль взорвался после посадки.
Спасибо за наводку Timur Gaynetyanov
0
104 комментария
Написать комментарий...
Личной рак

Ну вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Седов
Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

На таких рейвах я еще не был

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ох...ть. Ещё никто Фалкон 9 повторить не смог а СпейсХ с Маском уже Старшип с платформы запускать будут. Вот это я понимаю скорость разработки. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Скорее всего всем  управляет менеджер-нейросеть с автоматическим увольнением в случае срыва сроков.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Георгий Михнов

Александре не преминул лизнуть за лайки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Syzygy

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Для начала надо хотя бы один удачный пуск увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Да, NASA они такие, молодцы ребята

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Учитывая значение имен Фобос и Деймос - люто аплодирую черному юмору SpaceX :)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

запрашиваю пояснительную бригаду

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гуру Хренов

Слетал из Нью-Йорка в Пекин на ракете, и покакал заодно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Вот кохда посторицэ тохда и пахаварым

Ответить
Развернуть ветку
John Carter

А как они плавают? Выглядят очень тяжелыми.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Благодаря закону Архимеда.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

у них там динамики из которых поют русские рэперы, вот и не тонут

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Их и сторят на суше, а потом вплавь доставляют до места установки, на ютубе куча видео про это

Ответить
Развернуть ветку
Любой кавалер

Хм, буровые установки, несмотря на то что они на опорах, нехило шатает. Уж если я это знаю, то они это наверняка учли, тем самым создав себе дополнительные квесты.
Арендовали б территорию на суше в районе экватора лет на 500 и строили б там. Или я не все знаю про астрофизику :-\

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Sea Launch летал, а там ракеты (и плавучий космодром) был поменьше, и, значит, больше подвержен волнам.

Просто ждали хорошей погоды.

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Так они, на экваторе, тоже не дураки на 500 лет сдавать землю в аренду🙂да и земли там наверное оооочень мало. Тут же можно встать ровно на экватор и максимально эффективно запуливать в космос челноки. Думаю весь вопрос в экономике.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маджид Гаджиев

шатнут шатл 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Морозов

Вроде до кризиса что-то подобное S7 делали. Или там был прям космодром плавучий?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, но закрылись из-за недостатка клиентов

https://ru.wikipedia.org/wiki/Морской_старт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Gevorkov

В чем преимущества запуска с воды против запуска с земли, есть эксперты?

Ответить
Развернуть ветку
Любой кавалер

Максимально близко к экватору, а значит значительно быстрее достигается первая космическая. Поэтому южный Хьюстон и Байконур в Казахстане.
Но почему именно с воды - хз, может суша закончилась в тропических параллелях.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Баскус

Потому что ракету надо охлаждать. Тратится очень много воды для охлаждения носителя. Запуск с платформы - это экономия воды, потому что она бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Скорее всего, вместе с зонами отчуждения космодром на земле банально дороже.

Особенно, если строить рядом с большими городами вроде Нью-Йорка или Токио.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Defacto

Не эксперт, но предположу что загвоздка в территориальной принадлежности - вышки в океане не подчиняются законам никакой страны

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Syzygy

Независимость - запускай когда хочешь, не обращая внимания на окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Tykhonov

Независимость от стран экваториального пояса, экономическая и политическая, относительная близость к своей суше, возможность запускать ракеты из множества локаций. И есть много неудобств.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Полёты вроде должны быть не только в космос, но и между городами, а плавучие космодромы появятся в портах больших городов, в этом случае очень эффективно, где спрос есть туда и привёз: как аттракцион, думаю в первое время эта затея будет иметь спрос в первую очередь экстремальной развлекухи :) , а когда технологии дешевле станут, и будет много часов на отказ отработано, появится сектор, в котором и будет вестись конкурентная борьба...

Ответить
Развернуть ветку
AM

Охриненно. Вопрос - что там с Морским стартом? 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Гниёт себе спокойненько, периодически перегоняясь то туда то сюда без дела.

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov
Ранее SpaceX объявила о планах создать сеть платформ для гиперзвуковых путешествий на звездолётах, чтобы, например, долететь из Пекина в Нью-Йорк за 30 минут, пишет TechCrunch.

Звучит крайне нереалистично, но учитывая Spacex уже доказывали, что всё возможно, то будем ждать!

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Этот проект действительно нереалистичен в пассажирском варианте. Потому что нужно не только взлететь, но и сесть. А с посадками у SpaceX плохо до сих пор - их количество пока и близко не дотягивает до сертификационного самолётного минимума.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Маджид Гаджиев

«Spacex уже доказывали, что всё возможно»

Уже телепорт изобрели?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Дроздов

Видимо они будут где-то не далеко от берега иначе очень тяжело на них будет доставлять ракеты, топливо, грузы, людей. Логистика тяжелая какая-то получается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Учитывая, что на Маска уже нехило наезжали из-за взрывов манюсенького Starship, эксперименты с полноразмерной и полностью заправленной бандурой могут оказаться слишком впечатляющими для публики, особенно всяких сенаторов-конгрессменов.

Так что неспокойный океан, с одной стороны, может оказаться для SpaceX спокойнее суши .

Но как они собираются перегружать и собирать это все в море, учитывая огромную высоту - ума не приложу. Тут знатоки примеривались, и уже получалось, что нужны сухопутные краны по верхней планке имеющихся размеров-мощностей. А тут еще в океане...

Возможно ли грузить сразу в сборе с первой ступенью, а потом вертикалить эту конструкцию? Она вообще рассчитана на такие изгибающие нагрузки?

Заправка на этом фоне выглядит самым простым делом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Металлический Мурод
 гиперзвуковых путешествий на звездолётах

Какая прелесть

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Что-то из приключений Незнайки

Ответить
Развернуть ветку
Era_of__ enlightenment

Использование нефтяных вышек здорового человека

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

написал с телефона, чья батарейка заряжена с розетки, в которой электричество с ТЭЦ, которая на мазуте работает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Allegra Geller

Это уже было в 12 стульев. Васюки - Юпитер, помните?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Короче, Маск производит больше новостей, чем возможно за этим следить.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Не поняла, в чем сложность запустить ракету с воды, если ее с земли запускают? Нужна типа плавучая баржа? :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

1. Конструкция более 120 метров в высоту, накиньте еще на высоту буровой платформы. Дальше вспоминаем незамысловатую песню "И когда на море качка, и бушует ураган, приходи ко мне, морячка,..."

Атлантика и Мексиканский залив - они далеко не всегда приветливы.

2. Каждый лишний килограмм веса в ракете дорого обходится. В идеале, ракета должна быть достаточно прочной, чтобы вертикально стоять на столе, и выдерживать вертикальные нагрузки при запуске (от двигателя снизу и от аэродинамического сопротивления - сверху). Не поломаться при транспортировке и подъеме в вертикальное положение - это уже другой тип нагрузки. Конструкторы с удовольствием бы сэкономили, чтобы не увеличивать прочность на изгиб.

В море не так-то просто заниматься подъемом конструкции в вертикальное положение, и может потребоваться упрочнение.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Жалко про бюджет ни что не написали, хочется сравнить с нашими

Ответить
Развернуть ветку
Era_of__ enlightenment

Тут дело не только в бюджете, в поставленных задачах. Просто запуск или запуск, а потом уже приземление

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
S.Z

Как круто рендеры воплощаются в жизнь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DaemonHK

Подскажите для несведущего - реактивная тяга из сопел куда стрелять то будет? В воду или платформу все таки?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita

получается можно будет снять ремейк армагеддона и брюс уилис полетит сразу с места работы всех спасать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Тарасов

А что революционного тут озвучено? Первый плавучий космодром? У Маска или в Мире?  Кликбейтный заголовок. Эта новость для малышни, которая не знает о такой проекте, как "Морской старт"?  Гиперлуп, плавучий космодром, электрокар. Все это было придумано до Маска. А большая часть идей и реализована была до него.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 104 комментария
null