{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Иновэйшнспоттинг #2. Инновации в фарме и освобождение женщин от Zoom

Продолжаем искать важное, интересное, веселое из мира корпоративных и не очень инноваций. Выходим второй раз — заявка на стабильность. В этом выпуске пессимистичные чужие мнения, мотивирующие чужие мнения и не совсем мнения.

Великой идеи не достаточно — заблуждения, мешающие инновациям

В Stanford social innovation review вышел текст-обращение к инноваторам: инновационная мысль — еще не инновация. Звучит очевидно, но на на практике это забывается, а из фокуса уходит самая тяжелая часть работы — получение одобрения окружающих, внедрение идеи. В большинстве организаций и сообществ инновации встречают сильное противодействие. И с этим нужно работать.

Как? Издание приводит в пример историю Юнис Кеннеди Шрайвер, младшей сестры Джона Кеннеди. Она организовала спортивный лагерь для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, который в итоге разросся до первых Специальных Олимпийских игр.

Это в свою очередь привело к пониманию, что активные физические упражнения помогают таким людям повышать качество жизни, получать важные для труда навыки и активнее социализироваться — изменилось отношение. Шрайвер довела задумку до конца.

Но все просто. Юнис столкнулась с множеством проблем на пути внедрения. SSIR на ее примере подобрал четыре главных пункта, которые мешают инновациям превратиться из идеи в реализованную концепцию.

Первый принцип противоречит знаменитой речи Стива Джобса про «Think Different» и призывает не быть безумцами. Да, доля безумства полезна на этапе возникновения идеи, но для дальнейшей реализации эффективнее создавать серьезное впечатление. Когда Шрайвер запускала свой спортивный лагерь для людей с ограниченными способностями, ей двигала сильная злость. Ее раздражало, что для таких людей нет спортивных ресурсов и программ. Тема замалчивалась, была политически не популярной. Злость заставила ее действовать, придумать идею, открыть лагерь на своей земле. Но для успешной жизни проекта ей пришлось договариваться, завоевывать доверие, налаживать контакты с теми же политиками. И у нее вышло.

Другая идея заключается в том, что не нужно слепо гнаться за соответствием требованиям рынка. Это важный критерий, но руководствуясь только им, можно упустить куда более перспективные направления. Джеф Безос изначально думал связать свои дела с канцелярскими принадлежностями, одеждой или видео, но исследование дополнительных 20 направлений привело его к книгам. Автор призывает выходить за рамки требований рынка. Шрайвер могла остановиться на создании первого лагеря — это удовлетворяло требованию родителей, которым некуда отправить детей с особенностями. Но она пошла дальше и вывела проект на международный уровень.

Масштабирование не значит клонирование. Прототипизация важна, но что бы дали миру 20 одинаковых лагерей от Шрайвер? Локальное решение проблем отдельных семей. Можно было бы остановиться на этом, хороший результат. Но важнее оказалось то, что масштабирование позволило всему миру осознать, что спорт спасает людей с интеллектуальными проблемами.

Самые инновационные в фарме

IDEA Pharma, занимающаяся консалтингом по инновациям в фарме, собрала топ самых успешных фармкомпаний в этом направлении. Тренд, который отмечает CEO Майк Ри, в том, что настоящих гигантов теснят компании поменьше. У них нет сверхприбылей от лекарств десятилетней давности, но им и не нужно кормить тысячи сотрудников. Да, речь по-прежнему об огромных деньгах. Но когда мы говорим именно об инновациях, инициатива все активнее уходит из рук гигантов. Топ компаний, кстати, вот. Осталось решить, чьи акции взять.

Освободите женщин от зума!

Это короткий манифест вне контекста инноваций. Крик души, основанный на новости NY Times. Еще в апреле ученые из Стэнфорда провели исследование, и выяснили, что женщинам гораздо тяжелее даются видеоконференции. А CEO Citigroup Джейн Фрейзер вообще запретила видеозвонки по пятницам. Идем по этому пути?

Ощутив свою огромность, делитесь и разбегайтесь

Примерно в этом направлении двинулся крупнейший производитель промышленных роботов и другой электроники ABB. В компании сильно забуксовали новые разработки, и ускорять их решили путем деления. Огромный инвестиционный фонд компании разбили на куски и раздали отделениям.

А уже от них ждут новые стартапы и разработки. И первый есть: в прошлом октябре ABB запустила стартап, разрабатывающий систему управления парками электромобилей. Уже к концу этого года ABB ждет прибыль от первенца.

Застой в инновациях — это классическая проблема крупных компаний. Об этом говорит Тендаи Вики из Strategyzer. Его компания консультирует гигантов в вопросах внутренних инноваций. И он называет их самодовольство главной проблемой в успехе. У компаний в целом уже все хорошо, поэтому снисходительное отношение к работе тех же директоров по инновациям может свести все на нет.

Пример ABB – попытка избежать таких внутренних барьеров.

Напишите комментарий и поставьте лайк, если было полезно, чтобы мы знали, стоит ли в будущем делать такие подборки. Подписывайтесь на наш блог на VC, а также на телеграм-канал «Голос Технократии», чтобы быть в курсе новостей из мира ИТ.

0
2 комментария
Андрей Крамарь

Оу, ай лайк дзис инновэйшнспоттинг, ит саундз соу фашинебол...

Ответить
Развернуть ветку
Технократия
Автор

Энд итс оусом. Стэй тюнд!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда