iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Kirill Bychkov

Дороги будущего: когда в России оцифруют строительство инфраструктуры и как это изменит индустрию

Использование данных и больших данных помогает различным отраслям работать более эффективно. Строительство — не исключение. Юлия Штрек, CFO группы компаний «Автобан», рассказывает о том, как использование цифровых технологий и информационное моделирование поможет развитию строительства дорог в России.

Трансформация строительства: от осознания значимости цифровизации к реальным действиям

Мировой рынок PropTech за последние несколько лет показал значительный рост, применение цифровых технологий в строительстве из “хайпа” стала повсеместной реальностью и необходимым условием для выживания бизнеса в конкурентной среде. В тоже время в России рынок новых технологий в строительстве пока существенно отстает от развитых стран как по инвестициям в решения, так и по использованию технологий в строительные компаниях: по данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), только 30% респондентов отметили высокую степень внедрения инноваций в свой бизнес.

PropTech (от Property Technologies) — технологии и компании, которые предоставляют инновационные решения для рынков недвижимости на различных этапах жизненного цикла проекта: концепция, проектирование, управление строительством, эксплуатацией объектов.

BIM (от Building Information Modeling) — цифровое моделирование зданий, сооружений и объектов инфраструктуры (инженерные сети, дороги, мосты, тоннели и другие). Цифровая модель — это виртуальное представление физических и функциональных характеристик объекта (данные и 3D-модель), формируемых на протяжении всего жизненного цикла объекта строительства.

Еще в 2019 году в исследовании компании Strategy Partners почти 90% представителей девелоперских и строительных компаний были согласны или скорее согласны с тем, что цифровизация является одним из основных приоритетов для их компаний. Тем не менее, по данным опроса PwC, проведенного в 2020 году, только 30% респондентов из числа представителей строительной отрасли уже внедрили в своей деятельности системы информационного моделирования (BIM), еще 25% запланировали внедрение таких решений в ближайшее время. По другой оценке, которую представила «Деловая Россия», данные еще ниже: BIM стала стандартом при проектировании объектов только в 12% российский строительных компаний.

По вопросу использования больших данных и искусственного интеллекта для принятия решений и управления данные еще ниже — 15% и 37% соответственно. А это значит, что почти половина компаний на рынке даже не планируют использовать инновационные технологии для повышения управляемости и качества своих проектов.

BIM: планирование, контроль, экономия

Как и в целом в вопросах цифровой трансформации различных отраслей, в строительстве речь идет не столько о возможности использования новых технических решений, сколько о комплексном переосмыслении процессов функционирования отрасли. BIM — это не просто использование специального программного обеспечения для строительства. Скорее, это комплексный подход к проектированию, планированию и реализации строительного проекта. Более того, те данные, которые формируются в процессе подготовки и строительства, продолжают приносить выгоды и после завершения проекта в процессе эксплуатации объекта.

Не секрет, что строительство объектов, особенно крупных, зачастую комплексный процесс, в который вовлечено большое количество организаций. Среди преимуществ использования BIM — прозрачность и координация действий всех заинтересованных лиц. Облачные решения предлагают возможности для общения, обмена информацией, возможность узнавать обо всех изменениях, уточнениях и актуальных моделях в режиме онлайн. Все сметы, модели, проекты и информация по ним создаются и хранятся в одном месте. Это означает, что архитекторы могут мгновенно корректировать проекты, подрядчики — вносить изменения в модель. Улучшение коммуникации и совместной работы приводит к более плавному и эффективному проекту, помогает предотвратить ненужные встречи и избавиться от узких мест.

Несмотря на то, что традиционно BIM рассматривается в большей степени в качестве инструмента, который должен применяться для планирования вертикальных объектов (зданий, сооружений, мостов), ничуть не меньшее значение использование этой технологии имеет и для дорожного строительства. Цифровое моделирование позволяет спроектировать полную модель дороги, которая будет включать, в том числе модели местности, имеющихся сооружений, инженерных коммуникаций и сетей. Единая цифровая платформа позволяет всем участникам строительства получить доступ к полному спектру информации по объекту в режиме онлайн, оперативно оценить изменения, учесть риски и скорректировать задачи.

В процессе эксплуатации, сформированная цифровая модель, позволит оперативно принимать решения, например, в условиях чрезвычайной ситуации, когда от оперативности получения информации и скорости принятия решений зависят жизни людей.

Повышение эффективности, если говорить об управлении процессами строительства, улучшает качество проводимых работ и сокращает затраты. Моделирование и анализ на основе полного спектра данных об объекте и окружающей среде позволяют уже на этапе проектирования оценить потенциальные проблемы, проработать необходимый уровень устойчивости объектов, усилить конструктивные элементы, обеспечить безопасность дорожного движения. Например, использование BIM-решения компанией «Автобан» при строительстве ЦКАД-4 сократило время на проектирование сложных съездов в среднем со 100–110 человеко-дней до 15–20.

По оценке фонда «ДОМ.РФ», примерно 15% бюджетов проектов развития территорий тратится на исправление ошибок, которые были допущены при проектировании. Около 50% всех изменений проектов также связаны с недостаточно качественной проработкой на первых этапах. Качественное проектирование позволит избежать необходимости внесения изменений в процессе строительства, а получение информации о ходе строительства в оперативном режиме — обеспечить своевременную поставку строительных материалов, дорожной техники и привлечение строителей для того чтобы избежать простоев.

Минстрой России считает, что до 12% общих затрат в сфере строительства приходится на непроизводительные затраты, которые можно сократить с помощью использования информационного моделирования, в том числе обеспечивая прослеживаемость объектов капитального строительства на всех этапах жизненного цикла проекта от концепции до эксплуатации.

Координация усилий поможет сделать трансформацию эффективной

Государство, которое в России является крупным игроком на строительном рынке как в части заказчика объектов, так и в качестве регулятора, понимает значимость применения новых технологий. С 2018 года в России реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», который среди прочего предусматривает активное внедрение в отрасли современных стандартов, учитывающих развитие технологий. Однако скорость изменения нормативной базы не всегда соответствует потребностям отрасли.

Однако только в 2019 году в законодательстве появилось понятие «информационное моделирование». В сентябре 2020 года правительство определило правила функционирования отдельных элементов, используемых в трансформации отрасли (информационных моделей, классификаторов, единой системы). А в марте текущего года вышло постановление № 331, которое предусматривает обязательное ведение информационной модели по всем объектам строительства (кроме военных и связанных с безопасностью государства).

Использование BIM, а также создание единого информационного пространства для взаимодействия всех заинтересованных лиц, называется приоритетной задачей цифровой трансформации строительной отрасли. В тоже время до настоящего времени в отрасли действуют стандарты и нормативы, принятые 20 и 30 лет назад, которые не учитывают не только развитие технологий, но и отдельные изменения принципов ведения экономической деятельности.

По планам, которые были заложены в национальном проекте, власти в ближайшее время должны изменить 130 стандартов и технических требований, регулирующих функционирование отрасли. Более того, Минтранс и Минцифры говорят о начале разработки стандарта для строительства в России дорог, которые будут позволять использовать цифровые технологии. Строящиеся дороги должны сразу соответствовать требованиям будущего, создавать условия для использование цифровых технологий и беспилотного транспорта.

Такие масштабные изменения, фактическая трансформация дорожного строительства потребуют серьезного пересмотра принципов функционирования отрасли. Крупные компании с большим опытом на рынке уже сейчас активно применяют новые технологии, используют различные решения, которые показали свою эффективность, знают о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть при массовом внедрении технологий. Экспертная поддержка, опыт и компетенции участников рынка позволят на стадии разработки и формирования правил и стандартов учесть возможные ограничения, разработать стандарты, которые будут соответствовать лучшим применяемым решениям, будут соответствовать международным и российским практикам.

Важной задачей в условиях цифровой трансформации для всей отрасли в этом году должна стать совместная работа с государственными органами и организациями, участвующими в формировании стандартов для отрасли. Например, уже сейчас мы ведем переговоры о возможном сотрудничестве с «РОСДОРНИИ», ведущим методологом в сфере дорожного строительства, другими компаниями отрасли, по координации действий в области регулирования и объединению усилий в направлении развития и применения BIM-решений. Надеемся, что и государство, и другие участники рынка поддержат такую инициативу.

Цифровое моделирование сегодня — это та реальность, в которой дорожное строительство должно существовать.

Трансформация строительной отрасли может позволить радикально изменить качество строительства, существенно сократив затраты, простои и неэффективные расходы. Однако успешная реализация трансформации будет возможна только при организации качественного взаимодействия между государством и участниками рынка.

{ "author_name": "Kirill Bychkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u043f\u0442\u0435\u0445","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","technology","proptech","future","business","building","bim"], "comments": 20, "likes": 23, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 260561, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 18:04:28 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Такая сааная вода. Bim в строительстве и проектировани  дорог уже давно существует и имя ему autocad civil 3d. Все  там есть и на нем   даже проектируют некоторые проектные бюро и все регламенты снипы госты в него включены. Но все это разбивается об е….ную отечественную действительность . В итоге строителям в лучшем случаю вместо bim модели от проектировщиков достается ссаные взорванные примитивы в dxf и криво отсканированный в пдф  ранее распечатанный и подписанный проект. И вся работа ложится на бедных геодезеров которые с этими убогими бумажками должны построить дорогу. Говорю по 10 летнему  опыту разбирания санных бумажек  на самых крупных  дорожностроительных обьектах в рф 

18

Хочется взять автора статьи и за шкирку оттащить на реальную стройку, причем зимой. Такой бред тошнотный.

2

Хм интересно. И как это работает с проектом? Эго надо скармливать туда вручную? Или она просто акты выполненных работ делает. Откуда данные для геодезических схем?

0

Тут немного сложнее, есть связи с внешними системами, Синтека, 1С, ksi.faufcc.ru приход на объект материалов, бим, все в одну модель связываем. БИМ сейчас с работе (Ревит, Ренга, IFC) гоняем данные в обе стороны. Поэтому модель данных получается эволюционно. Подключили нейросеть для автоматического распознавания проектной документации. И сами акты тоже, можем сделать закрытие за пару минут. Про геодезию вот не уверен, в понедельник с бизнесом полюбопытствую, но по моему пока не было.

1

Вот ответ по геодезии 
Исполнительные схемы = геодезические схемы
ИС должен подтвердить геодезист, проверить в натуре, и поставить штамп

Все решено ред.

0

Не особо понял последний комент, геодезическая схема  выходит автоматом или нет?

0

Да, с точки зрения документации геодезия не является каким-то специальным случаем

1

К чему все это в стране, где на строительстве и ремонте дорог разворовывают миллиарды, и больше ничего от дорог не требуется? ред.

13

Чтобы воровать ещё на вечном придумывании неэффективного ПО...

4

Есть темы лучше и надежней.
1. На автомагистралях и крупных автострадах  делать отдельно встречные проезжие части.
2. Нормальные разгонные полосы
3. Отбойники
4. Безсветофорные развязки на базе эстакад на любых дорогах шириной от 4 полос..
5. Знаки "Проезд без остановки запрещен" на всех нерегулируемых перекрестках если приоритет не установлен. ред.

5

Сейчас тренд не деавтомобилизацию.

2
Наивный кран

 Знаки "Проезд без остановки запрещен"

Сначала штраф бы хороший за несоблюдение требований знака. А то сложилась ситуация что когда ты под этот знак тормозишь до нуля, так на тебя как на идиота смотрят, ещё и сигналить начинают.

1

Для начала диалога, не плохо было бы подключить к вашему сайту шифрование HTTPS. Стоит копейки, а доверия — больше. Вроде как занимаетесь серьезным делом, а выглядите как заурядный производитель с Alibaba.com ред.

2

Я тут видел как разметку нанесли прямо по яме.

2

Скорее да, чем нет. С позиции методологии или общетеоретического подхода, это действительно новый уровень и высокотехнологичное строительное производство может и должно быть качественным! Уход от CRM к комплексному моделированию это новый уровень, но в современных реалиях, это все также инструмент для отчета перед инвесторами, что бы понимать в какой точки реализации проекта мы находимся и хватит ли запланированного бюджета для завершения строительства. Очень правильно, один из коментаторов отметил некоторое обстоятельство, реальная работа выполняется локально на строительном участке, пока многое зависит от отпыта и квалификации линейного руководства и главного инженера, а не от бизнес модели, потому что как не бери лопату в руки, черенок должен смотреть в верх)))). А вот наряду с затронутыми вопросами и обозначенными задачами, следует дополнительно пересмотреть структуру базисного ценообразования, далеко не каждая стройка может обеспечить соответствие требованиям ППР, не говоря уже о системном проектировании в связи с ограниченным объемом бюджета. Дорожное строительство имеет огромные бюджеты но в каком объеме они доходят до подрядчиков и субчиков? Вообщем человеческий фактор тут не исключить, к сожалению.

2

Столько воды. Походу писал копирайтер с оплатой за 1к знаков по принципу: чем больше текста - тем больше заплатят.

2

Может не уловили мысль

0

Остается только гадать и надеяться, что VC выстоит против такого подхода и не скатится) 

–1

В начале написано о недостаточном инвестировании... А какой смысл инвестировать в своих, когда они умеют только копировать уже существующие технологии, и при этом они стоят дороже?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 20 комментариев
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Повелись на красивые кейсы таргетологов из «Hope group» и вот что из этого вышло

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали…

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Обзор книги: «Влияние без авторитета»
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
null