Будущее
Alexander Lashkov

Главные проблемы технологических продуктов "для женщин"

В мире полно продуктов, создатели которых ориентировались на женскую аудиторию, но вместо благодарности и кучи денег получали сплошной негатив.

dumb-products-for-women

И ведь не сказать, чтобы такие продукты создавались лишь на основе пожеланий чьей-то подружки, мамы или бабушки, которые не разобрались с настройками смартфона, - корни проблем лежат глубже. Издание Ars Technica выделило три основные ошибки, совершаемые создателями продуктов для женщин.

Проблема #1: Продукт выглядит слишком женским


Почему-то многими специалистами до сих пор считается, что самый простой способ привлечения женской аудитории - это использовать "девчачьи" цвета вроде розового и фиолетового, сдобрив это все блестками. Однако на самом деле у женщин нет никакой биологической предрасположенности к таким цветам или всяким милым штукам. Конечно, маркетологи десятилетиями убеждали девушек в обратном, так что многие из них и правда покупают вещи в нежных цветах, но это вовсе не значит, что стартаперы должны поддерживать этот миф.

enhanced-buzz-31188-1369190046-0

При этом не следует путать эту "пропаганду розового" и ситуацию, когда продукт просто доступен в разных вариантах. Радуга айподов Nano от Apple - это одно, а выпуск черного телефона, а пару месяцев спустя розового - совсем другое.

Пример — ноутбук Della от Dell, он же Inspiron 10 Mini - для его продвижения запустили сайт, на котором, помимо информации о девайсе, размещались кулинарные рецепты и калькулятор калорий. Еще можно вспомнить нацеленную на женщин рекламу Lumia 800 от Nokia, или ручки "для нее" от Bic.

dell-della

В каждом из этих случаев эффект был прямо обратным ожидаемому.

Проблема #2: Продукт больше похож на женский


Еще более глупая тактика - взять существующий продукт и просто переделать так, чтобы он стал симпатичнее, а затем предложить его девушкам. Вроде бы после такого прекрасная половина покупателей должна завизжать от восторга, но нет - включается женская логика с претензиями типа "мне нужна не красненькая машина, а BMW 525d xDrive".

Вообще-то красивые вещи любят не только женщины, и даже мужчины не буду покупать неудобные продукты. Если вы стартапер мужского пола, то при работе над продуктом вспомните свой последний поход по магазинам. Наверняка вы видели какие-то товары, создатели которых совершенно точно были инопланетянами, не имеющими понятия о том, что на самом деле нужно людям. Вы же не были женщиной в тот момент, так?

memi-smartbracelet-2-640x426

Пример - недавно на Кикстартере появился смарт-браслет Memi. Он выглядит куда симпатичнее большинства имеющихся на рынке продуктов вроде Pebble или Samsung Galaxy Gear. Его хочется купить, и кампания на Kickstarter прошла удачно. Послужило ли главной причина успеха то, что продукт нацелен на женскую аудиторию? Не факт.

Суть заключается в том, что, как и в случае многих других продуктов, изначально ориентированных на женщин, создатели Memi недооценили демографию своих покупателей. Легко представить мужчину, который пользуется этим браслетом - он может быть востребован у дизайнеров, креативных директоров, архитекторов и просто людей с хорошим вкусом. Вовсе не обязательно быть женщиной, чтобы пользоваться красивой и функциональной вещью.

Проблема #3: Продукт работает так, как будто создан для женщин


Еще один грех при создании продуктов для женской аудитории - урезание их функциональности по сравнению с товарами той же категории, иногда под предлогом "они все равно не разберутся". Многие считают, что технологии и гаджеты - это вообще-то область, в которой лучше разбираются мужики, так что девайс для девушки должен быть немногим сложнее калькулятора, потому что куда им больше-то.

ePadFemme-640x495

Пример такого подхода на картинке выше - отвратительный планшет Femme, выпущенный в ОАЭ и Саудовской Аравии. Отличились и ребята из HTC, которые создали "ледифон" Rhyme, который по всем параметрам уступал своим одноклассникам, но был весь такой модненький. В Microsoft поступили умнее и все-таки решили не выпускать свой умный бюстгальтер для определения стресса - то есть времени, когда у девушки есть риск съесть лишних углеводов.

Куча женщин предпочитает пользоваться сложными продуктами, потому что они им подходят или потому что им нужны эти функции. С другой стороны, существует огромное количество парней, которые бы многое дали, чтобы айфон стал таким же простым, как старая нокия. Так что если главная фишка вашего продукта - это простота, то можете принимать поздравления - целевая аудитория может быть куда шире, чем вы предполагали.

Конечно, сегментация поднимает продажи. (Кто не знает, это когда родители покупают розовую игрушку дочке, а синюю - сыну, а не одну на двоих.)

Даже если исследования рынка и опросы свидетельствуют о том, что женщины любят все простое и милое - это может быть лишь следствием культурных и общественных догм и стереотипов.

anigif_enhanced-buzz-17949-1369192768-8

Может быть с помощью маркетинга вам и удастся продать розовые надувные лодки для рыбалки или ужасные гаджеты, но такой подход довольно циничен.

Да, на определенном этапе это работает, но "отупление" продукта или его перекраска в розовый - это самый нижний уровень демографического таргетинга.

sexism-flowchart2b-640x604
null