Илон Маск показал проект нового космического корабля для колонизации Марса Статьи редакции
Этот же корабль SpaceX хочет использовать для путешествий в любую точку Земли.
Основатель SpaceX Илон Маск на конференции IAC показал проект космического корабля BFR (Big Falcon Rocket), который компания планирует использовать для полётов на Марс и для пассажирских перевозок вокруг Земли.
Начиная выступление, Маск сказал, что компания нашла способ реализовать проект межпланетных полётов (ITS). Он заключается в создании новой ракеты-носителя и корабля, которые постепенно заменят все нынешние аппараты SpaceX — ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy (первый запуск запланирован до конца 2017 года), а также корабль Dragon.
«Мы хотим сделать одну ракет-носитель и корабль, которые заменят Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Тогда все ресурсы, используемые для этих аппаратов, могут быть направлены на ITS», — сказал Маск.
Новая ракета BFR будет чуть меньше, чем планировалось изначально, но она по-прежнему «довольно большая», отметил Маск. Её длина составляет 106 метров, диаметр — 9 метров. BFR оснащена 31 двигателем Raptor — в 2016 году Маск говорил, что новый носитель получит 42 двигателя.
BFR будет предоставлять те же услуги по запуску спутников и транспортировке грузов на МКС, что и Falcon 9 или Falcon Heavy, ожидает Маск. Доходы с них пойдут на развитие проекта ITS. В SpaceX рассчитывают добиться 100-процентной вероятности возврата ракет после полётов — тогда стоимость запуска окажется меньше, объяснил глава компании.
Кроме того, SpaceX намерена использовать BFR при создании транспортной системы для перемещения между пунктами назначения на Земле. В показанной Маском презентации утверждается, что корабль сможет доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут. Время полёта между любыми двумя точками на Земле займёт не больше часа, утверждает глава SpaceX. Стоимость одного билета не превысит цену на билет в эконом-класс самолёта, пообещал Маск.
Доставить первые грузы на Марс с помощью BFR компания планирует к 2022 году, а первую миссию с экипажем — к 2024 году.
Комментарий недоступен
Можно только догадываться, но думаю что не сопоставимы. Если использовать в качестве примера вывод спутника на орбиту, что кстати происходит не каждый день и даже не каждый месяц, то энергозатраты точно больше, тк в модели Маска по мимо этапа выхода на орбиту, присутствует возврат разгонного блока на точку старта и посадка в пункте назначения.
Вроде сопоставимо выходит, во всяком случае, порядок один.
Максимальная взлетная масса для сравнения (википедия):
- Falcon 9 Full Thrust (я так понимаю, это ревизия) — 549 тонн
- Boeing 747-8 (тож вроде ревизия) — 439 тонн
Учитывая огромную разницу во времени полета, вполне возможно что расход ресурсов сопоставим как с количественной, так и с экономической точки зрения.
Cost per seat should be about the same as full fare economy in an aircraft.Собсно, Маск вряд ли с потолка взял:
Комментарий недоступен