{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Айтрекинг и юзабилитии: как это работает?

Понимая шаблоны поведение пользователей в Интернете можно создавать веб-сайты, которые будут удобны как для клиентов, так и помогут вам достичь бизнес-целей.

Что такое айтрекинг?

Айтрекинг -- это метод измерение активности глаз. Куда мы смотрим? Сколько времени требуется на поиск того или иного визуального объекта? На что нацелено наше внимание? Что мы не замечаем?

Сегодня, для такого исследования нужна камера, которая измеряет относительное положение головы и вычисляет среднее направление взгляда глаз. Инфракрасный свет используется для отражения от сетчатки и позволяет глазному трекеру определять положение зрачков.

Для определения паттернов поведения такие устройства отслеживания взгляда записывают по несколько микродвижений в секунду. Момент, когда взгляд пользователя перестает двигаться, называется фиксацией. Быстрые движения между точками фиксации называются саккадами.

Айтрекинг как метод исследования

Есть 3 основных способа визуализации результатов айтрекинга:

  • Воспроизведение в замедленном режиме: идеальный вариант, но требует слишком много времени.
  • Тепловые карты, которые показывают зоны, которые привлекают наибольшее зрительное внимание пользователей.
  • Графики взгляда, серия точек, размер которых различается в зависимости от продолжительности времени определенной фиксации. Они соединены тонкой линией, обозначающей зрительный путь или саккаду.

Реальный кейс нейроисследования сайта Parimatch от Neurotrack.tech

Сложные для восприятия сайты -- большая преграда для пользователей в процессе взаимодействия. Мало просто красиво разместить картинки и текст, главная цель -- добиться правильного восприятия и понимания информации. Компания Parimatch обратилась к нам, чтобы провести нейроисследование их сайта и понять, насколько хорошо видно и понятно информацию о ставках, как проходить путь клиента на сайте и правильно ли подобрана цветовая гамма.

В эксперименте брали участие две группы респондентов: опытные и новички. Такое разделение было для того, чтобы понять, как ведут себя на сайте разные группы респондентов.

По результатам эксперимента было зафиксировано основные векторы просмотров страниц при выполнении конкретных задач. Так выглядит вектор движения с основными опорными точками, сделанный с помощью айтрекинга.

Результаты исследования:

1. Как и предполагали - пользователи запутались. При взаимодействии с меню не могли выбрать между Live и «Спорт».

2. Распределение внимания зависит от нескольких факторов: вида спорта, ожидаемых результатов, наличия видеотрансляции.

3. Пользователи уделяют много внимания счетной таблице именно при ставке на теннис, значительно меньше - в других видах спорта.

4. Респонденты почти не смотрят на коэффициент команд, на которые не ставят.

5. На вкладке «Статистика матча» пользователи смотрят коэффициенты, рейтинг и фото игроков (теннис).

6. Пользователям важен состав команд (кто нападающий, имена игроков), таблицы (рейтинг команд), статистика (владение мячом) (футбол).

7. Возникали проблемы с пополнением счета: было непонятно, пополнился он или нет.

Если коротко, то для такого сложного, перегруженного информацией сайта очень важно приложить максимум усилий, чтобы сделать путь пользователей легче. Нейромаркетинг исследования показали:

  • какую информацию видно
  • как пользователь изучает информацию, и как нужно оптимизировать интерфейс
  • какую важную информацию не видно, - и что нужно сделать, чтобы ее увидели

Важно помнить, что айтрекинг -- не замена другим методам тестирования юзабилити сайта, а скорее количественный тип тестирования. Данные исследования отслеживания взгляда помогут вам понять, что пользователи тратят больше времени на определенный элемент, но не расскажут, почему.

0
1 комментарий
ВАНR

Обожаю всматриваться в картинки, на которых ничего не видно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда