Ernst & Young начала применять дипфейки сотрудников для общения с клиентами вместо личных встреч Статьи редакции

E&Y используют технологию стартапа Synthesia, которая из 40-минутного видео может сделать виртуальную копию человека.

Часть партнёров одной из крупнейших консалтинговых и аудиторских компаний Ernst & Young перешла на общение с клиентами через дипфейки «самих себя». Таким образом в фирме решили разнообразить общение с клиентами, которое теперь проходит только в онлайн-формате, сообщает Wired.

Дипфейк-версии сотрудников начали применять в презентациях для клиентов и переписке по электронной почте. Вместо обычного текста или графиков клиенты получают полноценные виртуальные копии, которые рассказывают о презентации или содержимом письма.

Пример виртуальной копии сотрудника Synthesia

В EY начали тестировать технологию британской компании Synthesia, потому что традиционные для компании способы укрепления деловых отношений стали невозможными.

Переход на дипфейки также помог с языковым барьером: один из партнёров компании не говорил на японском, но встроенная система перевода позволила его виртуальной копии общаться с клиентом из Японии на его языке.

Зачем компания перешла на дипфейки

Вместо термина «дипфейк» Ernst & Young назвала своих двойников ARI — личностями дополненной реальности (artificial reality identity), отметил Джаред Ридер — глава по внедрению технологии в компании. По его словам, ARI оказались эффективным способом оживить привычное общение с клиентами. Сгенерированные ролики честно позиционируют как синтетические — компания утверждает, что они не предназначены для обмана.

Первого виртуального двойника сотрудников EY Ридер и команда создали в марте по просьбе одного из клиентов. Когда ARI помог им выиграть сделку, об этом узнали другие партнёры фирмы, и тоже захотели применить у себя копии виртуальных сотрудников. Теперь Ридер работает над аватарами для восьми других команд — все они отказались от комментариев Wired.

Процесс «клонирования» оказался простым — достаточно было 40 минут находиться перед камерой и зачитывать специальный текст. Видео и аудио передают в Synthesia, алгоритмы которой учатся на данных о мимике и голосе человека, чтобы затем их скопировать. В конце процесса достаточно написать текстом то, что должен сказать человек — система сама всё визуализирует.

В Wired протестировали технологию на себе: Ридер прислал им видеопрезентацию, которую провёл его собственный виртуальный клон. По словам журналистов, копия была похожа на настоящего Ридера, с которым они общались по Zoom, а система «сносно сымитировала его голос». Свою речь виртуальный партнёр EY начал со слов «Привет, я Джаред Ридер. Но на самом деле нет — я его аватар».

Как и у всех клиентов Synthesia, у EY потребовали получать разрешения всех людей, которых они хотят скопировать. В компании утверждают, что доступ к технологии «строго ограничен», чтобы избежать злоупотреблений.

Какие вопросы вызывает применение технологии

В Ernst & Young планируют продолжать эксперименты с технологией, но опрошенные Wired специалисты не разделяют энтузиазма компании.

Когда у вас есть технология, повторяющая внешность человека, существует тонкая грань между комфортом и жутью. Видеозвонки могут усложнить решение проблем, так как изображение может отвлекать от сути разговора.

Анита Вулли, профессор и психолог Университета Карнеги-Меллон

Как отметил Ридер, когда он продвигал использование технологии внутри компании, то тоже сталкивался со скепсисом коллег. Некоторые даже утверждали, что виртуальные двойники обесценивают «человеческий» элемент в их работе.

  • 11 августа 2021 года компания Nvidia заявила, что часть сцен на её апрельской презентации были сгенерированы компьютером, а гендиректора Дженсена Хуанга синтезировали с помощью технологии машинного обучения.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

Не поняла ни одного достоинства этой технологии для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Михайлов

В голову приходит только самое очевидное - уволить и не платить зп работникам чьи дип фейки уже сделаны... Думаю эт основное преимущество именно для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Да не может дипфейк заменить человека, что за ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда