{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Роман Блонов

Паутина из датчиков: как электронные измерители помогают рынку недвижимости?

За последние годы на рынке недвижимости появилось много proptech-стартапов, основанных на показаниях датчиков, которые делают сдачу жилой недвижимости в аренду безопасной и надежной, – это и различные камеры, и дверные замки со встроенной видеозаписью и дистанционным управлением. Аналогичная ситуация происходит и на рынке коммерческой недвижимости.

В Швейцарии, например, успешно работает компания Locatee. Стартап собирает и обрабатывает данные на основании показателей датчиков и других источников – например, сетей Wi-Fi, систем инвентаризации, сайтов. Благодаря этому, собственники недвижимости могут максимально эффективно использовать пространство и постоянно уменьшать расходы на обслуживание своих объектов.

Основное преимущество – для проведения подобной аналитики не требуется использование дорогостоящего оборудования. Плюс сам Locatee находится в облаке – собственники недвижимости не тратят время и деньги на установку и обслуживание сервиса. Стартап пользуется популярностью на рынке. В феврале 2021 года компания открыла офис в Нью-Йорке, а в сентябре – привлекла 7,1 млн евро инвестиций.

Распространение датчиков актуально для всех сфер бизнеса. Например, каршеринговые сервисы следят за скоростью движения водителя и в случае несоблюдения правил – сначала просто предупреждают, а при повторном нарушении – ограничивают доступ к сервису. Страховые компании отслеживают активность людей с помощью браслетов и снижают стоимость страховки, а сервисы кикшеринга следят за геопозицией электросамокатов.

Примеров, на самом деле, много. Но вывод напрашивается один – скоро датчики «опутают» всё и всех. Любые решения относительно выбора чего-либо будут приниматься автоматически, на основании полученных данных. Особенно это касается сферы недвижимости.

Вообще, инвестиции в жилые проекты – довольно популярный инструмент сбережения и даже преувеличения денежных средств. Но в то же время сдача квартир в аренду – занятие рискованное и непредсказуемое. А вдруг попадется недобросовестный арендатор? А что, если после «краткосрочных» гостей, ремонт придется переделывать каждый месяц? И куча других «за» и «против», бросающих инвесторов то в жар, то в холод.

Технологический «антишум»

С недавних пор собственники могут удаленно отслеживать уровень шума в квартирах. Тут речь, скорее, не про тотальный контроль, а про хорошие отношения с соседями. Казалось бы, кто будет платить за такую услугу? Но не тут-то было: в апреле 2021 года 8 млн долларов инвестиций привлек стартап из Далласа NoiseAware – как раз один из сервисов, предоставляющих такую услугу.

Компания обеспечивает защиту домов и экономит деньги клиентов. Работает он просто: если в квартире становится слишком громко, арендодатель и жильцы получают сообщение с предупреждением. Как правило, в 80% случаев способ работает. Арендаторы перестают шуметь, а собственник – беспокоиться за свою недвижимость.

Мониторинг происходит круглосуточно, у арендодателей появляется возможность предотвратить дорогостоящий ущерб, сервис легко использовать, и самый главный плюс – гарантия добрососедства. Стоимость решения (мониторинг с помощью внутреннего и наружного датчиков) для дома на одну семью составляет 300 долларов в год, для квартиры или кондоминиума (мониторинг с помощью внутреннего датчика) – 200 долларов в год.

Думаю, в России такой стартап вряд ли бы «выстрелил». И основная причина – конечно, стоимость. Но за рубежом приложение действительно пользуется спросом. Притом внедрять это решение можно не только в объектах жилой недвижимости, но и в коммерческих проектах – гостиницах, апартаментах и коливингах.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Идея прикольная! Интереснее в этой истории посмотреть на народных умельцев, которые будут придумывать способы взлома таких датчиков и блокировки сигнала))

0
Читать все 1 комментарий
Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
null