{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

До «метавселенных» ещё далеко: три причины, почему Статьи редакции

VR-шлемы пока слабые, общество не подготовлено к самой идее, а компаниям-конкурентам договориться о единых форматах и бизнес-условиях будет непросто.

28 октября 2021 года Марк Цукерберг рассказал, что его компания Meta будет развивать «метавселенную» — виртуальный мир, в котором сочетаются VR и AR-технологии.

В «метавселенной» можно будет общаться друг с другом в виртуальной реальности с помощью аватаров, весь контент из «обычного» интернета смотреть в виде голограмм, а также создать виртуальное рабочее место и дом.

Например, астрономы смогут изучать космические объекты вблизи с помощью AR, пользователи играть в игры с дополненной реальностью, заниматься вместе спортом и ходить на концерты, физически находясь в разных местах.

Кадр из презентации Meta

Специалисты объясняют, почему «метавселенная» не так близко, как кажется.

Слабые технологии и неготовность общества

По словам бывшего директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, развитию «метавселенной» мешает слабость технологий — пока VR-шлемы слишком громоздкие и слабые, хоть и за последние четыре года прогресс был «невыразимо огромным».

Кроме того, человек в шлеме изолирован от внешнего мира. Это минус, считает Бакунов, потому что вокруг есть реальный мир с его особенностями и угрозами, но это постепенно можно решить с помощью улучшенной или смешанной реальности.

Общество тоже не очень готово к идее параллельного существования в разных мирах: «Но и тут прогресс на лицо, глобально метавёрс мало отличается от нашего присутствия в интернете. Просто погружение “в глубину” чуть больше».

Сложно разграничить ответственность компаний

«Метавселенной» придётся решить и другие проблемы — например, с обеспечением безопасности и конфиденциальности данных, отмечает ИТ-журналист Axios Ина Фрид.

Meta хочет сделать единую «метавселенную», работая с другими компаниями. Технически это «не невозможно», но заставить Google, Apple, Microsoft и других согласовать бизнес-условия может оказаться сложной задачей, пишет издание. Не ясно, как виртуальный мир будет финансироваться и монетизироваться.

Сложно переносить персонажей и данные

Одна из самых сложных проблем «метавселенной» — перемещение аватаров и предметов между мирами, отмечает геймдизайнер и автор книги «Разработка игр и теория развлечений» Раф Костер.

Уже были попытки сделать стандартные форматы для «метавселенных». Я был на встречах, на которых консорциум из разных компаний пытался договориться о формате для «аватара». Эти встречи перерастали в склоки менее чем через пять минут, без шуток.

Раф Костер

Сложно поверить, что многие технологические компании, привыкшие быть конкурентами, разрешат переносить персонажей и другие данные, соглашается издание Inverse. Но, в частности, пример Fortnite показывает, что это возможно, если «на кону будет достаточно денег»: в игре от Epic Games есть аватары от «Терминатора» до «Хищника», принадлежащие медиакомпаниям.

Технический директор Meta Эндрю Босворт признал, что пока ни у кого нет чётких ответов на многие вопросы. Например, когда нужно отслеживать разговоры в «метавселенной» и когда они должны быть конфиденциальными. Но Meta не должна самостоятельно принимать такие решения, добавил Босворт.

Реально ли появление «метавселенной»

Кроме компании Цукерберга, «метавселенные» создают в том числе Microsoft и Epic Games. Но, по словам Григория Бакунова, Meta — лидер в этом направлении, и чтобы появилась «метавселенная», нужно просто «не мешать».

«Проект Facebook можно назвать “метапроект метавселенной” — это попытка обьединить усилия разных игроков и сделать “метавселенную” не только силами Meta», — считает Бакунов: «Метавёрс можно назвать metaOS, потому что это технологическая платформа для создания приложений».

Венчурный инвестор и современный идеолог Мэтью Болл считает, что идеалистическая «метавселенная» появится лишь спустя десятилетия. При этом невозможно предсказать то, как именно будут развиваться технологии и чем на самом деле окажется «метавселенная».

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Осталось только каким то образом заставить их зарабатывать в вирутале деньги

Неясна мысль. Кто хочет зарабатывать в виртуале - тот уже зарабатывает: перепродает кейсы в КС, торгует валютой в онлайн играх и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
я говорю про бизнес, в интересах которого , эти цифровые крепостные, как таксисты Яндекса, будут ковать квартальные отчеты для акционеров

Божечки-кошечки, меня аж проняло от пафоса :) Обороты в нише приличные, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
добрая букашка

диванный мир

Ответить
Развернуть ветку
Никита

да она нам нахой не нажна эта ваша метавселенная

Ответить
Развернуть ветку
Exey Panteleev

Второй окулосовский квест определенно начала массового VR:
– стоит недорого обладая 4к и внешними камерами
– в нем не укачивает (причем то что меня укачивает на переднем сидении авто нередко)

Я помню что в 2007 году Артемий Лебедев говорил в стиле того, айфон сырой продукт, потому что на нем не нащупаешь кнопок. Вы примерно в этом же стиле говорите о неготовности компаний, ну не компании определяют рынок, а технологии и прогресс, вся история XX века это доказывает.

VR обладает огромным потенциалом, очки к 2030 году станут заменой смартфонам, уже происходит пока малозаметная революция в видео в пользу VR180, тоже самое произойдет с фотографией, что фото это будет слепок/сцена построенная с помощью лидаров, которую надо смотреть в очках, как когда-то мы или наши родители смотрели в диаскопы.

Ответить
Развернуть ветку
Предметный хичхакер

Мне во всей этой будущей VR больше интересно, как сами люди поменяются: психически, социально, эмоционально и т. д

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Не только вам. Но лично мне думается, что как они поменяются, будет зависеть от правил среды, в которую корпорации их окунут. Одно дело, если это будет условный мир супергероев, другое - виртуальный симулятор уборщика.

Ответить
Развернуть ветку
Предметный хичхакер

Надеюсь, дотяну -)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🙂 я вам желаю крепкого здоровья и долгой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Предметный хичхакер

И вам не хворать -)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🍾🍸🍸за наше здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Anatole Nav

Родятся новые

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

На мой взгляд надуманно. В реальности vr дорогие, в них ничего не видно, а те кто видят, говорят что устаешь быстро. После пятнадцати лет работы за компом пальцы болят безбожно. Мне вот вообще не хочется такой же истории а шеей. Целый день головой крутить позвонки сотрутся. А руками махать?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
В реальности vr дорогие

Сейчас. Вспомните, насколько дорогими были ПК в начале своего пути

в них ничего не видно

Спорно. Последние шлемы уже имеют вполне приличную картинку

говорят что устаешь быстро

Правду говорят. Но это издержки текущей технологии. Кто знает, что ждет нас дальше?

А руками махать?

А в чем проблема? При условии, что VR откажется от носимых в руках motion трекеров?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Если отсчёт вести от первого пенька, то компы только дорожают. Актуальное для современных игр железо стоит запредельно дорого. Древнее ПО меня не интересует.
И когда откажутся, тогда и обсуждать будем.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Если отсчёт вести от первого пенька, то компы только дорожают

Ой, что? Вы счет точно ведете с первого пенька, а не с 2014 года?

И когда откажутся, тогда и обсуждать будем

Вы_находитесь_здесь.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну ориентировка "нормальный компьютер с монитором стоит ~1000$" - как была, так и ± осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Был бы на рынке спрос - а предложение поспеет. Почему так медленно развивался сектор VR? Да потому что спрос был под большим вопросом. Но тут миру явился короновирус, который уже несколько поменял привычную картину жизни. И конца которому пока что-то не видится.

И вот теперь спрос на VR видится куда более ощутимым. И Цукер хочет оседлать волну. В принципе с его деньгами может и получиться

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Да ладно, с приходом ковида прилетел хайп на всякие зумы и виртуальные миры. Через год уже начали ныть, что столько проблем из-за сидением в виртуальном мире, потом подтянулись отчёты о болях в спине и т.д. Как по мне сомнительные долгосрочные перспективы у VR, будет хайп очередной - да, а дальше и это пройдёт. Ну а Цукеру не стоит забывать какие штрафы могут прилететь за нарушение психики детей.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

дожить бы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Скорее всего это будет новым интернетом - надел очки и можно смотреть кривляющихся людей в 3D прямо перед тобой. Так сказать, ТикТок будущего. Хотя там можно смотреть не только тиктоки, но и фильмы с полным погружением, путешествовать, учиться.
Это будет как сейчас смартфон, без которого мы не представляем жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Сходите в горы, больше так писать не будете.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

А зачем вы сейчас в цифровом симулякре отправляете байты со своими комментариями, когда могли бы жевать стейки за живым общением?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

А чем метавселенная не «средство коммуникации, которое позволяет общаться с неограниченным количеством людей»?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Скоро будем жить в контейнерах как фильме "Первому игроку приготовиться", разве не к этому ведут все эти шаги? Какая практическая польза в глобальном смысле от этих технологий и от Меты в частности? Объясните пожалуйста, а то начинаю верить во все эти теории заговора про посткапитализм.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Все объяснения есть в фильмах "Газонокосильщик" и "Экзистенция".

Ответить
Развернуть ветку
Insaf Galiullin

А 30 лет назад казалось, что близко

Ответить
Развернуть ветку
ZDik

А где Маск со своим имплантом? Носить шлемы это не комильфо, либо очки либо линзы, vr и доп реальность одновременно. Тогда может и пойдет тема с мета мирами.
Хотел бы попробовать очки на 1 глаз, а их нет. А как заряжать это, носить на голове аккумулятор. Вообще сыро еще, далеко до потреблятства.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Поддержу.
Имплант решает ВСЕ поставленные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Сельскохозяйственный дым

Полное погружение в мир Барлеоны

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Импланты типа как у Маска это лишь контроллер для управления бионическими конечностями, максимум можно будет силой мысли текст набирать и управлять цифровым аватаром. То есть это устройство ввода, показывать картинку в мозг они ни как не смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Умный цвет

Слово, которое произносится как "мета", на иврите означает женскую форму прилагательного "мертвый". В итоге в Twitter даже появился хэштег #FacebookDead ("Фейсбук мертв")

Ответить
Развернуть ветку
Psycho Labs

Хуета

Ответить
Развернуть ветку
Eugeniya Goncharova

Как известно, для мозга виртуальная реальность не отличается от от реальной реальности, и эта особенность обязательно будет использована на всю катушку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федянин

Однозначно, на таких нюансах и человеческих уязвимостях можно империи строить

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Камент недействителен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Идеальная концепция нарисовывается однако. Люди сидят дома, работают удаленно, из дома не выходят вообще, еду и все остальное доставляют курьеры, гулять ходят в видеоиграх и общаются с другими людьми по видеосвязи. И так далее в этом же ключе

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gorbunov

Пелевина вспомнил… «Любовь к трём цуркебринерам»… и тут мысль: может Марку кто эту книжку дал почить?! Он и решил, что хороший сценарий развития - надо воплотить !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Как в анекдоте - что хотят, то и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Anatole Nav

Если у Цукера отнять деньги ничего нового он не создаст и не придумает.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Цукер продал миллионы вторых квестов за год и понял, что нашёл золотую жилу. Пока его идеи мутные, только место застолбил и направление выбрал, куда дальше копать, но если удобнее и интереснее станет вечером в шлеме побродить по вр-мирам вместо сидения за компом в инете, то значит он прав. Пока главная проблема - мало создаётся нового вр контента, на каждый день не хватит, но бешеная популярность квеста постепенно проблему решает.

Ответить
Развернуть ветку
Blaser

О Новый диванный мир!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null